Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulators)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulators)

Post by STC »

Решил создать отдельную тему для обсуждения линейных регуляторов напряжения используемых в SECU-3 или подходящих к использованию. А то вот эта тема viewtopic.php?f=52&t=1185&start=80 стала оффтопиком.
Основные требования к регуляторам:
  • Допустимое входное напряжение не менее 20В
  • Диапазон температур -40...85 (не хуже)

Добавлено 31.08.2012:

LM2931T-5.0
LM2931AT-5.0
LM2931ADT-5.0
LM2931CT-5.0
LM2937ET-5.0
LM2940T-5.0
LM2940CT-5.0
TA78DL05AS
MIC2954
MIC2920A-5.0BT
MIC2937A-5.0BT
LP2950CDT-5.0
КР1158ЕН5
KA78R05 (TO-220F-4L)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by Stranger21 »

Отлично , кратко , лаконично результаты тестов сюда отпишу тогда
и так , предпосылки к исследованию - в мороз авто не завелась , причина - ошибка дпкв
поиски осциллографом , обязательно аналоговым , привели к тому что была генерация от стабилизатора 2931 только на отрицательных температурах
Photo-0019.jpg
причина генерации - жестокие требования к выходной емкости , у меня стояли обычные Jamicon емкости 47мк , потом 100мк , результат не менялся .

тесты :
1 78L05 - прекрасно работает на морозе , но низка точность выходного напряжения от экземпляра и высокое падение вход - выход
2 LP2950CZ-5.0 - прекрасно работает на морозе с простыми емкостями .
3 2931 - работает ТОЛЬКО с танталовыми конденсаторами (с материнской платы) 82-100мк

выводы - рекомендую 2950 , как менее капризную при прочих равных параметрах

так же как уже писал лучше установить Две , одну на питание внешних датчиков и ацп , другую для процессора и логики , это повысит надежность системы .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by STC »

LP2950CZ-5.0
Посмотрел даташит на LP2950. Вроде по параметрам все в норме. Я предуспотрю на плате посадочные места для D-PACK.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by Stranger21 »

у меня в магазине почему то все эти стабилизаторы только ТО92 )))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by STC »

Спасибо за интересные результаты опытов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by ender11 »

оппа. то есть, дело было не в компараторе? кстати, в моём блоке стоит кр1158ен5. стоял lm2931 (в to92 и грелся). оба не заводились в мороз (первый, вероятно, клон второго).
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by Stranger21 »

грелся????? как он мог греться!!!!??? у меня тут уже горка этих стабов все в то92 )) и никто не грелся хоть часами вкл держи!!!

да дело было не в компараторе -- картинка все показывает - предел 1 вольт на клетку - размах шума 0.5 !!! вольт!!! и все это шло на вход в мегу вместе с импульсами от компаратора ... вот и не заводилась она ! ...

но я поставлю все таки 293 или 393 компаратор , так как параллельно я получил результаты - что 2903 - ОЧЕНЬ чувствителен к питанию , 293- 393 - менее чувствительны .

к сожалению нет у меня ЕН5 только 7805 - они не шумят но не рекомендую ее - низкая точность выходного и большое падение , тоесть с ней при просадке питания до 9 вольт - не заведеш авто уже ...

оказывается тема то актуальна ) ...

кстати в январе где стоит дефицитная и дорогая TLE4267 - лучшая конечно вещь . нет никаких танталов) простые электролиты 100 - 6.3 только исполнение под поверхностный монтаж .. хотя может они твердотельные как в современных материнках? 733 марка вроде ... с виду круглые алюминиевые )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by ender11 »

"с танталовыми конденсаторами (с материнской платы)" вот это можно пояснить, желательно картинкой, как выглядит?
"грелся????? как он мог греться!!!!???" сейчас подумаем. блок у меня потреблял порядка 20-40мА, на стабилизаторе падало 7В, получается 0.15Вт мощности. где-то тут собака порылась. не знаю. нагревался, что палец не терпел. думал даже радиатор к нему приделать.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by Stranger21 »

Photo-0023.jpg
вот 100мк , фотика нет - телефон ((( в середке черный прямоугольник)))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Линейные стабилиз. напряжения, LDO (Linear volt. regulat

Post by Arseniy »

Вот,все low drop, вроде даже как специально для автомобильных применений:
LP2950......100 mA..T -40 +125C..корпуса TO-92, TO-252
TLE4264....120 mA..T -40 +150C..корпус SOT-223
LP2985......150 mA..T -40 +125C..корпус SOT-23-5
LP2954......250 mA..T -40 +125C..корпуса TO-220, TO-263
TLE4274....400 mA..T -40 +150C..корпуса TO-220, TO-252, TO-263
LM2940............1 A..T -40 +125C..корпуса SOT-223, TO-220, TO-263
L4941..............1 A..T -40 +150C..корпуса TO-220, TO-252

Это трехногие, есть еще всякие на 5-7 со встроенными супервизорами питания, вачдогами и входами включения и выходами сброса.
Post Reply