Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

А DB9 + 2 x DB15 влезут на место DB9 + DB25?
Я сторонник того, чтобы размещать разъемы с одной стороны.
При этом 4 канала зажигания будут использоваться реже, чем 2 + канал детонации. Поэтому лучше под второй компаратор использовать 3 и 4 каналы зажигания. Секу всё таки бюджетный вариант и 4 канала зажигания более редкий случай, чем 2 + ДД.
Да, я тоже придерживаюсь такого мнения. Если я правильно понимаю, то такое изобретение как "ДНО+ДУИ" ставится только на отечественные автомобили и только 4-х цилиндровые. Кто-нибудь знает о случаях использования ДНО+ДУИ на 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателях?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by Stranger21 »

A если использовать разьем что на монитор идет SVGA который ? там три ряда 15 ног , по ширине также как DB9 , таких влезет три на одну сторону )))) а вообще , есть предложение сделать выносной ком порт , как сделал его я . в плате разьем USB от материнсткой платы , очень удобный , надежный , компактный . а опто развязка на маленькой платке в корпусе разьема DB9 что подключаеться или к ком порту или к преходнику . тогда мы снимем лишее с платы , освободив место , освободим место под разьемы . да и просто удобнее пользоваться USB соединителем чем COM.
Мое предложение USB + 2 DB15 или один из них SVGA , его использовать под датчики слаботочные , так как толщина ножек чуть тоньше.

EDIT: by STC, spelling mistakes corrected
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

а если использовать разьем что на монитор идет SVGA который ? там три ряда 15 ног , по ширине также как DB9 , таких влезет три на одну сторону )))) а вообще , есть предложение сделать выносной ком порт , как сделал его я . в плате разьем USB
Отпадает однозначно.
1. 3 ряда контактов неудобно паять.
2. Труднее достать.
а опто развязка на маленькой платке в корпусе разьема DB9 что подключаеться или к ком порту или к преходнику
Сложно и дорого. А размещать преобразователь уровней на другом конце кабеля нельзя - сводишь на нет все преимущества уровней RS-232 и снижаешь помехозащищенность устройства.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by Stranger21 »

прелесть в опторазвязке , а остальное - экранированый кабель ) .. у меня работает 1.2 до платы опторазвязки , потом еще 1.2 переходник usb -com ... проблемм с конектом =0 , даже если ВВ проверять просто разрядом провода по корпусу ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by Serj_K »

Я сторонник того, чтобы размещать разъемы с одной стороны.
DB9 можно поставить сбоку. Там провод тонкий и никаких проблем не будет. Причём этот разъём используется редко. В принципе этот разъём можно заменить на любой малогабаритный с минимум 3 контактами, хоть на аудио.
Отпадает однозначно.
1. 3 ряда контактов неудобно паять.
2. Труднее достать.
1. Только при ручном изготовлении платы, и то не факт.
2. Не думаю. Стандартный разъём.
НО - тоже считаю, что не очень подходящий вариант
прелесть в опторазвязке
В чём эта прелесть? Автомобиль устройство батарейное, ноутбук при отладке - тоже. У кого-то были проблемы БЕЗ опторазвязки? Я себе не делал гальваническую развязку и считаю, что в данном случае она лишняя.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by Stranger21 »

а я прошел через "терни к звездам" . сделал сначала Без опторазвязки . Ноут - устройство быстро умирающее . поэтому питаеться от борт сети авто через конвертер. ну да даже при питании от Домашнего 220 , были проблеммы!!!!
например - вставляю стробоскоп , он у меня непосрдственного контакта , тоесть прям в крашку вставтяеться в разрыв ВВ провода -- от него помех по машине -- ужас!!! даже сигналка автономной сиреной щелкает ---- Секу3 - теряла связь каждую секунду!!!! , про то что бы проверить искру на корпус - молчу - ноут вис в синий экран!!!
как только сделал опто развязку ---- ВСЕ озвученые и не озвученые проблемы пропали !!!! при любой комбинации питаний , искрений , стробоскопов и так далее!!!!!

сколько на форуме МПСЗ тем про связь , конект и прочее , а все потому что даже в мпсз2 вроде как Павел не применил опто развязку!!!

так что она нужна без вариантов!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by Voytik »

у меня без опторазвязки всё четко работает. ноут подключаю через автомобильный блок питания.

были сначала проблемы с зависанием менеджера при работе двигателя, но это была проблема USB-RS232 конвертора PL2303. а точнее его косых драйверов.
поменял на CP2102 всё заработало стабильно. скорость обмена с Секой использую 57600.

в последствии купил китайский USB хаб, такой вот Image и ему внутрь на плату допаял навесом три CP2102.
получился выход трех RS232 плюс свободный USB и все по одному проводу корректно заводится в ноут.
в ноуте каждому конвертору задал свой СОМ-порт и красота.
подключил туда все три моих автомобильных компа, Secu-3, Stag-100, MonoMotronic 1.2.3 (зажигание, газ, бензин).
и теперь просто втыкаю один USB в ноут, и у меня все три компа на связи одновременно + запасной юсб ещё может на что Image

ставьте СP2102 сразу. опторазвязка с СОМ портами это позавчерашний день. даже не смешно.
у ЮСБ конверторов уже всё внутри развязано и защищено и от помех отфильтровано и по уровням сигнала согласовано.


з.ы. очень хотелось бы в будущем увидеть порт менеджера под WinCE.
в результате всё по тому же юсб или блютус конвертор можна будет конектиться к Секе через обычный GPS которых уже валом и 90% их работает на WinCE.
например под компы двигателей таких програм уже тоже немало существует.
имхо это намного переспективнее и удобнее чем те опторазвязки и примитивные БК.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by Stranger21 »

Ну СР не пробовал , да и не охото экспириментировать ) а на PL2303 что у меня в конвертере , описаные выше проблеммы изза Помех от Высокого имели место быть.
может в СР и есть развязка внутри . не знаю.
Игорь ты пробовал с СР , "искрить" проверяя искру ? теряеться связь?

EDIT: by STC, spelling mistakes corrected
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

Вы хоть спорьте, хоть нет по поводу гальванической развязки, а все равно будет так как я скажу :-)
Тут нужна твердая рука... Иначе будет как в басне Крылова!
В официальной версии SECU-3T гальваническая развязка будет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

з.ы. очень хотелось бы в будущем увидеть порт менеджера под WinCE.
в результате всё по тому же юсб или блютус конвертор можна будет конектиться к Секе через обычный GPS которых уже валом и 90% их работает на WinCE.
От меня не ждите, я очень загружен. Если среди вас найдутся Win32 C++ программисты - милости прошу.
Менеджер не использует нового Win32 API (должен работать даже под Windows 98), так что при портировании под WinCE может возникнуть только геморрой с адаптацией под размер экрана.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply