Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by STC »

Обсуждаем аппаратное ограничение и контроль тока при управлении накоплением энергии катушек зажигания.
В этой теме также частично можно затрагивать и вопросы программной реализации (если они переплитаются с аппаратной реализацией).

Обсуждение было частично начато в этой теме viewtopic.php?f=52&t=1270&start=10
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by STC »

Завтра начну тестирование схемы защищенного ключа для использования в SECU-3 (в режиме когда блок напрямую управляет временем накопления энергии). В схеме: 1 IGBT транзистор и 1 операционный усилитель в корпусе sot-23-5.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by STC »

Модель простого коммутатора с защищенным IGBT транзистором, для использования с SECU-3 (когда SECU-3 само управляет накоплением энергии). Сегодня или завтра прогоню в "железе".
Attachments
IGBT_igniter.zip
(13.51 KiB) Downloaded 969 times
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by Dmitrich2 »

Так же хочу добавить проект в протеусе, уже установлен и работает на машине.
Attachments
com.7z
(15.94 KiB) Downloaded 926 times
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by Arseniy »

Нечто подобное я рисовал еще на старом форуме, только еще пытался от компаратора вывести в секу сигнал о начале ограничения для прямого замера и автоматического регулирования времени накопления. Вот этот момент поймать как-то оказалось сложнее. Второй компаратор нужно было поставить.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by Stranger21 »

Хм ... я кончено не схемотехник . но что то я не пойму , а зачем эта схема , если она не дает Секу3 информации о токе?

то есть в секу3 даем гарантированной большее время накопления , а эта схема отсечет лишнее ?
и как же ее настраивать на нужный ток? например точно 7.5 или 8.3 ? или 8.7 ?

посмотрел обе схемы ...
у Dmitrich2 мега сложно . но работа конечная - понятна , именно так что она ограничивает ток и держит его .
а вот у STC посмотрел входной сигнал и выходной ... и чегойто как то не так и лишний импульс проскакивает , и сама искра сдвигается во времени ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by STC »

Протестировал схему коммутатора в "железе". При тестировании использовались:
Блок SECU-3, прошивка скомпилирована с опцией DWELL_CONTROL
Эмулятор ДПКВ
Катушка 406.3705 с воздушным зазором между ВВ электродами = 1мм.
Аккумулятор CSB 12V 7.2Ah
Цифровой осциллограф.

Схему протестировал в разных режимах и на разных оборотах. Схема немного отличается от той, что была в модели. Пришлось добавить корректирующую цепочку (C2,R2) параллельно R3, для предотвращения возбуждения схемы. Сопротивление резистора R7 уменьшено до 1K (68к и 10к давали слишком сильную полож. обратную связь). При правильно выставленном времени накопления, транзистор практически холодный.
Схема:
Image

Вот осциллограмма, когда время накопления специально завышено, чтобы было видно как схема вводит транзистор в активный режим.
Image
Видно как после появления высокого уровня на входе схемы, начинает линейно расти ток в катушке, после определенного момента схема начинает ограничивать ток, вводя транзистор VT1 в активный режим. Через некоторе время ток обрывается и проскакивает искра.

Заметил интересный момент. При воздушном зазоре 1мм, на оборотах более 4000 тыс катушка раньше входила в насыщение и схема практически сразу после открытия выходного транзистора входила в режим ограничения тока. Если зазор увеличить, то все начинало работать как обычно. Просто в отличии от зазора при максимальном сжатии в цилиндре, воздушный зазор выглядит как короткое замыкание.
Вот осциллограмма как это выглядит:
Image

p.s. В принципе я не знаю можно ли придумать схему проще этой, но с операционником. Думаю что это конечный вариант. Вся обвязка транзистора занимает не более 1.5-2 см2 на плате, при использовании деталей 0805.
Attachments
SECU-3_igniter_v1.0.jpg
over_charge.gif
(5.17 KiB) Not downloaded yet
Dwell_current_limitting.gif
(4.91 KiB) Not downloaded yet
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by Dmitrich2 »

STC
Теперь надо добавить без искровое отключение катушек и проверить при пониженном напряжении питания. Точно сейчас не скажу но при понижении питания до 7,5-8в. выходной транзистор зависал.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by STC »

Точно сейчас не скажу но при понижении питания до 7,5-8в. выходной транзистор зависал.
Имеется ввиду напряжение питания блока SECU-3 или катушек зажигания?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by Dmitrich2 »

STC wrote:
Точно сейчас не скажу но при понижении питания до 7,5-8в. выходной транзистор зависал.
Имеется ввиду напряжение питания блока SECU-3 или катушек зажигания?
Провал по питанию как на катушках, таки по 12в SECU.
Post Reply