Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Обсуждаем аппаратное ограничение и контроль тока при управлении накоплением энергии катушек зажигания.
В этой теме также частично можно затрагивать и вопросы программной реализации (если они переплитаются с аппаратной реализацией).
Обсуждение было частично начато в этой теме viewtopic.php?f=52&t=1270&start=10
В этой теме также частично можно затрагивать и вопросы программной реализации (если они переплитаются с аппаратной реализацией).
Обсуждение было частично начато в этой теме viewtopic.php?f=52&t=1270&start=10
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Завтра начну тестирование схемы защищенного ключа для использования в SECU-3 (в режиме когда блок напрямую управляет временем накопления энергии). В схеме: 1 IGBT транзистор и 1 операционный усилитель в корпусе sot-23-5.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Модель простого коммутатора с защищенным IGBT транзистором, для использования с SECU-3 (когда SECU-3 само управляет накоплением энергии). Сегодня или завтра прогоню в "железе".
- Attachments
-
- IGBT_igniter.zip
- (13.51 KiB) Downloaded 1122 times
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Так же хочу добавить проект в протеусе, уже установлен и работает на машине.
- Attachments
-
- com.7z
- (15.94 KiB) Downloaded 1074 times
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Нечто подобное я рисовал еще на старом форуме, только еще пытался от компаратора вывести в секу сигнал о начале ограничения для прямого замера и автоматического регулирования времени накопления. Вот этот момент поймать как-то оказалось сложнее. Второй компаратор нужно было поставить.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Хм ... я кончено не схемотехник . но что то я не пойму , а зачем эта схема , если она не дает Секу3 информации о токе?
то есть в секу3 даем гарантированной большее время накопления , а эта схема отсечет лишнее ?
и как же ее настраивать на нужный ток? например точно 7.5 или 8.3 ? или 8.7 ?
посмотрел обе схемы ...
у Dmitrich2 мега сложно . но работа конечная - понятна , именно так что она ограничивает ток и держит его .
а вот у STC посмотрел входной сигнал и выходной ... и чегойто как то не так и лишний импульс проскакивает , и сама искра сдвигается во времени ...
то есть в секу3 даем гарантированной большее время накопления , а эта схема отсечет лишнее ?
и как же ее настраивать на нужный ток? например точно 7.5 или 8.3 ? или 8.7 ?
посмотрел обе схемы ...
у Dmitrich2 мега сложно . но работа конечная - понятна , именно так что она ограничивает ток и держит его .
а вот у STC посмотрел входной сигнал и выходной ... и чегойто как то не так и лишний импульс проскакивает , и сама искра сдвигается во времени ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Протестировал схему коммутатора в "железе". При тестировании использовались:
Блок SECU-3, прошивка скомпилирована с опцией DWELL_CONTROL
Эмулятор ДПКВ
Катушка 406.3705 с воздушным зазором между ВВ электродами = 1мм.
Аккумулятор CSB 12V 7.2Ah
Цифровой осциллограф.
Схему протестировал в разных режимах и на разных оборотах. Схема немного отличается от той, что была в модели. Пришлось добавить корректирующую цепочку (C2,R2) параллельно R3, для предотвращения возбуждения схемы. Сопротивление резистора R7 уменьшено до 1K (68к и 10к давали слишком сильную полож. обратную связь). При правильно выставленном времени накопления, транзистор практически холодный.
Схема:
Вот осциллограмма, когда время накопления специально завышено, чтобы было видно как схема вводит транзистор в активный режим.
Видно как после появления высокого уровня на входе схемы, начинает линейно расти ток в катушке, после определенного момента схема начинает ограничивать ток, вводя транзистор VT1 в активный режим. Через некоторе время ток обрывается и проскакивает искра.
Заметил интересный момент. При воздушном зазоре 1мм, на оборотах более 4000 тыс катушка раньше входила в насыщение и схема практически сразу после открытия выходного транзистора входила в режим ограничения тока. Если зазор увеличить, то все начинало работать как обычно. Просто в отличии от зазора при максимальном сжатии в цилиндре, воздушный зазор выглядит как короткое замыкание.
Вот осциллограмма как это выглядит:
p.s. В принципе я не знаю можно ли придумать схему проще этой, но с операционником. Думаю что это конечный вариант. Вся обвязка транзистора занимает не более 1.5-2 см2 на плате, при использовании деталей 0805.
Блок SECU-3, прошивка скомпилирована с опцией DWELL_CONTROL
Эмулятор ДПКВ
Катушка 406.3705 с воздушным зазором между ВВ электродами = 1мм.
Аккумулятор CSB 12V 7.2Ah
Цифровой осциллограф.
Схему протестировал в разных режимах и на разных оборотах. Схема немного отличается от той, что была в модели. Пришлось добавить корректирующую цепочку (C2,R2) параллельно R3, для предотвращения возбуждения схемы. Сопротивление резистора R7 уменьшено до 1K (68к и 10к давали слишком сильную полож. обратную связь). При правильно выставленном времени накопления, транзистор практически холодный.
Схема:
Вот осциллограмма, когда время накопления специально завышено, чтобы было видно как схема вводит транзистор в активный режим.
Видно как после появления высокого уровня на входе схемы, начинает линейно расти ток в катушке, после определенного момента схема начинает ограничивать ток, вводя транзистор VT1 в активный режим. Через некоторе время ток обрывается и проскакивает искра.
Заметил интересный момент. При воздушном зазоре 1мм, на оборотах более 4000 тыс катушка раньше входила в насыщение и схема практически сразу после открытия выходного транзистора входила в режим ограничения тока. Если зазор увеличить, то все начинало работать как обычно. Просто в отличии от зазора при максимальном сжатии в цилиндре, воздушный зазор выглядит как короткое замыкание.
Вот осциллограмма как это выглядит:
p.s. В принципе я не знаю можно ли придумать схему проще этой, но с операционником. Думаю что это конечный вариант. Вся обвязка транзистора занимает не более 1.5-2 см2 на плате, при использовании деталей 0805.
- Attachments
-
- over_charge.gif
- (5.17 KiB) Not downloaded yet
-
- Dwell_current_limitting.gif
- (4.91 KiB) Not downloaded yet
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
STC
Теперь надо добавить без искровое отключение катушек и проверить при пониженном напряжении питания. Точно сейчас не скажу но при понижении питания до 7,5-8в. выходной транзистор зависал.
Теперь надо добавить без искровое отключение катушек и проверить при пониженном напряжении питания. Точно сейчас не скажу но при понижении питания до 7,5-8в. выходной транзистор зависал.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Имеется ввиду напряжение питания блока SECU-3 или катушек зажигания?Точно сейчас не скажу но при понижении питания до 7,5-8в. выходной транзистор зависал.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)
Провал по питанию как на катушках, таки по 12в SECU.STC wrote:Имеется ввиду напряжение питания блока SECU-3 или катушек зажигания?Точно сейчас не скажу но при понижении питания до 7,5-8в. выходной транзистор зависал.