Силовые транзист. и микросх. для зажиг. (Power trans. & ICs)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Силовые транзист. и микросх. для зажиг. (Power trans. & ICs)

Post by STC »

(Power transistors and ICs for ignition)
Обсуждаем транзисторы и микросхемы для применения в схемах зажигания.
IGBT, FET, биполярные, силовые микросхемы, микросхемы для управления и защиты (ограничение така) и т.д. и т.п.

Например. Я не помню, обсуждали ли мы микросхему VB921. Данная микросхема представляет собой готовый силовой каскад к которому нужно подключить только катушку (для использования при упр. накоплением энергии). Эту микросхему широко используют в мегасквирт-е.
Из транзисторов я рекомендую IRGB14C40L

Эта тема может быть связана со следующими темами:
viewtopic.php?f=52&t=1310
viewtopic.php?f=52&t=1309

Не путать с темой viewtopic.php?f=52&t=1598
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Силовые транзисторы и микросхемы для зажигания

Post by STC »

Микросхема VB325 "High voltage ignition coil driver power I.C."
VB024, VB027, VB921
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Силовые транзисторы и микросхемы для зажигания

Post by Romchik58 »

Возможно обсуждали еще на старом форуме, может даже и я предлогал использовать эти МС. Но у себя в городе их не нашёл, даже под заказ не везли. Незнай, может спустя 2 года есть эти МС в продаже.
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Силовые транзисторы и микросхемы для зажигания

Post by zazuba »

GAZ 2410
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Силовые транзисторы и микросхемы для зажигания

Post by dimonfish »

zazuba
а нет ли случаем "живой" схемки конденсаторного зажигания как в указаном ПДФе? ато тиристор и транзистор както старовато, а тут так сказать прогрес.
сори если вопрос не в той теме.
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Силовые транзисторы и микросхемы для зажигания

Post by zazuba »

Нет, к сожалению, я никогда не делал такие системы.
Шерстил интернет на тему драйверов для мощных полевиков и наткнулся на статью, кинул ссылку и всё.
(В помощь радиолюбителю номера 70-80-90, где-то там видел подобные схемы).
Радио 1990 №1,2 - там публиковалась. Вот всё, что помню.
GAZ 2410
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Силовые транзист. и микросх. для зажиг. (Power trans. &

Post by Arseniy »

Аналог IRGB14C40L - КЕ703А выпускают на минском интеграле. Я в начале лета покупал, по цене были около доллара. Из микросхем зажигания там есть IL497, аналог TL497 и IL1055DW, функциональный аналог K1055ВЮ1, кроме того для авто много всяких стабилизаторов типа TLE4267, драйверов, шимов.. http://www.integral.by/?section_id=63
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Силовые транзист. и микросх. для зажиг. (Power trans. &

Post by hc13nx2 »

Можно применить и обычные транзисторы, например IRG4PC40U, добавить защиту от тока и перенапряжения, а так же простой драйвер, запас надёжности буде на порядок выше, да и в случая коротыша или превышении времени накопления катушка не сгорит. При применении пластиковых корпусов без радиатора, предлагаю использовать отдельный блок ключей (коммутатор), можно даже собрать в корпусе от старого коммутатора.

Image

Не так давно коммутатор был установлен на машину и успешно проверен, собран в корпусе коммутатора 3620, один транзистор установлен на штатном месте, второй выведен на проводах и прикреплён к силуминовой пластине.
Attachments
Kommut.rar
(17.94 KiB) Downloaded 956 times
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Силовые транзист. и микросх. для зажиг. (Power trans. &

Post by Arseniy »

Немного стремноватая схема в плане ограничения максимального тока. На примере верхнего коммутатора. В случае прекращения импульсов управления и зависания триггера в высоком состоянии VT1 будет все время открыт. При достижении тока через R16 13А, откроется VT3. Через VT1 и VT3 потечет сквозной ток, ограниченный только R10. Затем установится некое равновесие, где VT3, будет в полуоткрытом состоянии и поделит рассеиваемую мощность с R10. Вата полтора каждому достанется. VT3 точно не выдержит, загляни, может на его и VT7 месте уже угольки. А R10 какой мощности?
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Силовые транзист. и микросх. для зажиг. (Power trans. &

Post by Dmitrich2 »

При данном включении VT3 и VT7 будет нарушено опережение зажигания, надо очень тщательно подбирать длительность накопления катушки и при понижении бортовой сети ниже 7в IRG4PC40U могут не открываться.
Post Reply