Page 1 of 3

Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Wed May 25, 2011 7:19 pm
by STC
Тема достаточно обширная и каждый часто подключает по-своему, использует схемы подключения через реле, по-разному делает разводку части бортовой сети относящейся к SECU-3 и т.д. Применяемые материалы и их типы, способы монтажа, герметизации, различного рода хитрости и т.д. Вышеперечисленным вопросам и посвящена данная тема...

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Fri Jul 22, 2011 8:10 pm
by STC
Я хочу всем настоятельно порекомендовать одну вещь связанную с подключением реле (и вообще любой индуктивной нагрузки) к блоку SECU-3.
Как вы знаете, выходные цепи блока зашунтированы защитными диодами которые защищают выходные цепи от всплесков напряжения вызываемых индуктивной нагрузкой. Тем не менее, если вы например подключаете реле, то шунтируйте его диодом (цепляйте диод прямо на реле). Это повысит надежность системы и кроме того уменьшит уровень создаваемых помех.

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Fri Jul 22, 2011 8:30 pm
by Stranger21
монтаж блока выбрал в салоне , так как самодельное устройство под капотом не очень надежное место ... мозг моновпрыска стоит под капотом рядом с акб , но он герметичен ... имею похожие корпуса , но слишком много возни будет установка секу в такой корпус ....
разьемы на выход Лпт порт , на соединение с компьютером - юсб разьемы от материнской платы , разьем для дпкв (всмысле в проводе рядом у дпкв) ком портовый , так как железный.
провода восновном 4е провода в одном экране , марку не знаю... получается и на дпкв проводов хватает и на катушку и на Дад , и 1 провод в запасе если что )
на дтож простой провод типо на 220 0.5х2 много жильный ...

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Sat Jul 23, 2011 6:43 pm
by DGrees
Писать ОЧЕНЬ много, так что отправлю почитать. Опять же, моя личная страничка на азлк-клубе.ру http://azlk-club.ru/forum/index.php?top ... #msg123280

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Sun Nov 27, 2011 5:37 pm
by Stranger21
конструктивно
Автомобиль , это сложная система , но ее можно упросить до привычного нам блока питания
и так , генератор и его диодный мост .это трансформатор и его диодный мост .
но что же дальше - а как нам всем известно ни один блок питания не может работать без емкости , без нее нет фильтрации помех и прочих нужных для работы вещей . например многие блоки питания даже не выдают номинального напряжения без емкости .
так где же у нас в авто емкость? .. правильно -- АКБ!!! .. в данном случае акб является не просто потребителем тока для собственного заряда , но и играет роль фильтрующего конденсатора!!!

и так , как мы все знаем напряжение БП снимается именно с выходного конденсатора!

делаю вывод ... он совпадает с концепцией современного автостроения --- все цепи плюсовые должны сходиться в одной точке и эта точка клемма АКБ!!!
масса - с ней сложнее , но если сделать ее очень толстым проводом , как в современных авто, то можно использовать кузов .
так как он будет равен тому же что мы подключим к АКБ

но всеж лучше тоже провести до АКБ

на двигатель массы располагать крайне опасно . так как можно попасть в кольцо тока от стартера или свечей , и снять тем самым все наводки.

те токи что идут от генератора до акб -- нам не помешают , так как мы стоим за ФИЛЬТРОМ в виде емкости акб.

и так
1 питание нужно брать с одной точки и лучшая точка - акб
2 массы нужно брать с одной точки - кузов или акб
3 экран только с одной стороны и желательно в той же точке что и питание устройства , исключение например аудио кабель где экран является также проводником массы
4 не допускать колец тока в аналоговых цепях , как проводов , так и печатных плат , так как это может привести к непредсказуемым результатам

осциллограмм к сожалению уже не имею .

но напишу про случай , когда из за не верных свечей зажигания , по корпусу двигателя шла помеха , которую можно было увидеть только аналоговым осциллографом . эта помеха пробиралась по всей проводке , и вся электроника сходила сума , например панель приборов полностью теряла прошивку ЕЕПРОМ .
более грамотная разводка масс могла бы избежать подобных ситуаций

осциллограммы мне даже получить не откуда (( у меня нет тонких проводов силовых , все массы и питания собраны в акб ... но я подумаю на досуге как провести тесты )

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Tue Nov 29, 2011 2:43 pm
by Voytik
он просто не мог не самоутвердиться хоть какнить Image
Сергей, ты когда постишь подобные мемуары на притензиях истины то будь человеком, пиши что это твоё личное ИМХО, а не цитаты из учебника.
а то придёт новичек, начитается, и начнёт лепить потом во всех топиках постить десятками сообщений о непонятных глюках.

а то поковырялся в одной ауде и уже мастер на все руки Image
ты этой историей уже второй форум (если не больше) пиаришся и пиаришся.
сбавляй уже, всё ж заспамил своми мыслями в слух.

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Tue Nov 29, 2011 3:19 pm
by Stranger21
Игорь .. шел бы ты дальше ... куда шел ...

пиши по теме , по пунктам , да - да , нет - нет ...
мне на твои учебники , начхать глубоко . здравый смысл никто не отменял . наблюдения и личный опыт тоже.

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Wed Nov 30, 2011 4:26 pm
by ender11
прикольную штуку нашёл в схеме форда: реле зажигания питается от замка зажигания через диод. что защищает всякие блоки (и предохранители) от переполюсовки аккумулятора (только не говорите, что никогда не ставили аккумулятор задом наперёд). геннадий в этом случае, конечно, пострадает, но что поделать.

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Wed Nov 30, 2011 7:43 pm
by nikll
э, прикинь не ставил :) это еще суметь надо поставить акум задом на перед :)

Re: Схемы разводки и подключения SECU-3

Posted: Wed Nov 30, 2011 7:45 pm
by Stranger21
есть такие поверь!... на иномарки от ваза акб ставят ) а там полярность другая ) и .. кароче работы мне много приносили ) не все ЭБУ удавалось починить (((