Разработка блока SECU-3E (Develop SECU-3E unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Разработка блока SECU-3E (Develop SECU-3E unit)

Post by STC »

Ввиду появления различных усовершенствований и давно существующих пожеланий, меня преследует идея разработать более совершенную версию блока.
- Кодовое название версии блока: SECU-3E (Enhanced);
- За основу взять оригинальную схему блока (мой вариант - ATMega32);
- Металлический корпус являющийся теплоотводом для коммутирующих транзисторов (Поискать стандартный корпус выпускаемый промышленностью - таких много);
Корпус не обязательно герметичный - плату лучше залить лаком или эпоксидной смолой. Требование использовать металлический корпус обусловлено необходимостью отвода тепла от транзистров (что выгодней чем использовать пластмассовый + радиатор);
- Использовать ATX 24+6-штырьковый разъём (на 6-ти штырьковый вывести подключение 4-х катушек и "грязной" земли зажигания);
- 4 канала зажигания встроенные непосредственно в блок (алгоритм управления накоплением уже в процессе доводки);
- Датчик Фаз (будет позже реализован в прошивке - задача тривиальная);
- Учесть некоторые из пожеланий перечисленные в http://subversion.assembla.com/svn/secu ... 3/todo.txt. Пункты 1,2,5 - обязательно.

p.s. Текущая прошивка будет совместима с SECU-3E
p.p.s. Перечисленные требования практически не подлежат обсуждению, только вопросы реализации.
p.p.p.s Тема предназначена для обсуждения по большей части схемотехники (никаких алгоритмов)
смежная тема viewtopic.php?f=57&t=1129
Last edited by STC on Tue Apr 12, 2011 3:23 pm, edited 2 times in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by alex34 »

Поддерживаю по всем пунктам.
Правда мне кажется стоит разработать SECU-3IE (injector edition). Тема впрыска интересует многих и появление этой функции в секу, думаю, всеми было бы воспринято положительно. В подфоруме "впрыск" идёт обсуждение нескольких разрозненных разработок, не связанных с секу. Думаю, нужно "стандартное" решение для впрыска.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Возможен и такой вариант. Если делать простую реализацию(моно) впрыска (у меги 32 мало возможностей для большего). Просто при разработке блока предусмотреть:
- вход для ДПДЗ
- выход на форсунку
Разработать универсальную плату (если нужнен обычный SECU, то комплектуху для впрыска не паять).

Либо два раздельных варианта - SECU-3E и SECU-3IE. Другие варианты не обсуждаются.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by alex34 »

Универсальный вариант - красивая идея, можно попробовать.
Кстати, для впрыска хорошо бы добавить ещё:
- вход для лямбды.
- вход для датчика температуры воздуха
- выход для РХХ.

Теперь определиться бы, кто будет делать схему и в каком КАДе. Либо будут разные решения от разных разработчиков?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Разные решения от разных разработчиков приветсвуются. Думаю что общими усилиями нужно разработать схему, а дальше пусть каждый делает как хочет. Вообще было бы хорошо разработать в KiCAD (больше подходит для open hardware чем P-CAD), ну тут уже кому как удобнее.

вот для этого еще хватит выводов микроконтроллера:
- вход для лямбды.
- вход для датчика температуры воздуха
это под вопросом:
- выход для РХХ.

Думаю что лучше делать в 3 этапа
1. Перерисовать оригинальную схему с учетом изначально перечисленных мною требований;
2. Затем посмотреть что можно добавить для впрыска.
3. Разработать универсальную печатную плату.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

По впрыску имеем:
- вход для ДПДЗ (1 вход АЦП);
- выход на форсунку (1 ц.выход);
- вход для лямбды (1 вход АЦП);
- вход для датчика температуры воздуха (1 вход АЦП);
- выход для РХХ; (под вопросом)

Предлагаю эту тему развивать только в отношении реализации моих первоначальных требований, обсуждение вопросов связанных с впрыском предлагаю вести вот в этой теме viewtopic.php?f=57&t=1129 На первом этапе обсуждать в этой теме (получение схемы по моим изначальным требованиям), начиная со второго (расширение схемы под впрыск) в вышеупомянутой.

Фактически SECU-3E это подмножество SECU-3IE
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by alex34 »

Если нет свободных выходов под РХХ (кстати, нужны две линии), то можно упразднить линии, связанные с ЭПХХ (выход на клапан, концевик). Тогда получится подмножество, но без функции ЭПХХ.
oleg_zap
TO220 - Visibile
Posts: 9
Joined: Thu Feb 17, 2011 6:23 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by oleg_zap »

Да идея хорошая. Но идя к глобализации я бы создал для начала задел под все примочки на будущее, определился с процем, дальше схема с мах возможными функциями + под это дело плата. А дальше каждый набирает необходимый пакет на этой плате. Я новенький , это сугубо личное мнение.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by alex34 »

Ну мы примерно так и сделали. Если есть предложения по примочкам на будущее - предложи.
oleg_zap
TO220 - Visibile
Posts: 9
Joined: Thu Feb 17, 2011 6:23 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by oleg_zap »

Да предложение есть, я себе собираю схемку на двух компараторах для поддерживания постоянной температуры воздуха во впускном коллекторе. С помощью регулирования положения заслонки будет происходить смешивание воздуха забортного с воздухом поступающим от нагретого выпускного коллектора. На ВАЗах это вроде реализованно с помощью биметаллической пружины. А у меня Волга , приходится на зиму перевтыкать забор воздуха с выпускного коллектора. А так если Т будет постоянна минус 1 фактор нестабильности. Но есть ли необходимость задействовать два выхода проца, если все можно решить на паре- тройке микросхем и трех светодиодах для индикации зон температур?
Post Reply