Разработка блока SECU-3E (Develop SECU-3E unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Post Reply
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Stranger21 »

так ради бога .. но зачем лесть с этим в мозги двигателя? ... переходники можно будет и сделать , если понадобится, но врятли
перечисленные вами функции - делать врятли кто то будет, да еще и с CAN )) вы представляете себе стоимость? ... проще купить заводское уже собраное и на колесах )
блу туз можно сделать и без CAN ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by zazuba »

Я не за CAN агитирую, а за системный подход. Пусть будет хоть i-Wire какой-нибудь, но один.
Система зажигания генерирует много информации, часть которой используется в бортовом компьютере. Логично было бы скармливать бортовому компьютеру информацию от других генераторов информации по одному и тому же интерфейсу.

Я мыслю таким образом, что: ДВС как набор железок качественным образом не будет развиваться динамично. Все уже изобретено и сделано, поэтому система зажигания SECU в своем развитии пройдет несколько этапов и тоже остановится (ну там косметические изменения и пр. остануться), логично предположить, что развиваться будет всё, что связано с человеком (интерфейсы с узлами и блоками автомобиля) И, чтобы тогда не нагружать процессор зажигания, разумно переложить эти функции на любые другие вычислительные мощности, связав их одной сетью.( может, кто-то захочет комп в miniITX или в модном сейчас nano формфакторе поставить?) И возможность этого объединения предусмотреть уже сейчас.
Если этот проект рассчитан на много лет, то почему бы и нет? SMS послал, машина завелась прогрелась, прислала фотку на телефон, того кто мимо проходит... :)

Проще купить заводское, собранное и на колёсах.... Конечно (у меня есть такое), но это же хобби :) Я Волгу купил, только для удовольствия и возможности в ней покопаться. Нравится :) И я не настаиваю. А обмениваюсь мнением :) Вот как-то так)))
GAZ 2410
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Stranger21 »

этот проект , идет развиваясь сам , по хвостам цивилизации так сказать , догоняя существующее , с целью реализации хобби , и догнав наконец , показать свои достоинства .
мое личное мнение , не нужно делать все и сразу , это не возможно . нужно делать кусками и пока не закончен один кусок , не начинать следующий , иначе получится набор незаконченых кусков каторые уже потом возможно никогда и станут закончеными .
под форматы можно подстроится , но зачем брать верха инженерной мысли , например есть тотже K-Line интерфейс на катором работало и работает большинство машин , и в нем тоже можно обьеденить все блоки в машине
но имхо это слишком большой задел
не стоит мне кажется
сперва зажигание довести до идеала
потом впрыск довести до идеала
а уш потом делать "красивости"
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by zazuba »

Но проект открытый, можно делать всем миром, параллельно.
Я бы, возможно, что-то продвинул...
Раз закладывается фундамент, то его заложить на все случаи жизни... Чтобы потом к халупе пристройки не городить.
Я, прежде, чем сюда пришёл перечитал форумы по mpsz и maya. Мне показалось, что люди сделали продукт и зарабатывают...
А про то как "космические корабли бороздят", забыли...
Со стандартной общей шиной можно делать бортовые компьютеры совместимые со всеми этими системами зажигания.
Тогда ветка развития БК станет "системонезависимой". И будет более прогрессивно развиваться.
Может быть я ошибаюсь. Пока всё равно будет так, как скажет автор, ибо.
GAZ 2410
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

zazuba
Я согласен с тобой, тем более что переход на новую платформу это трудоемкий процесс и если переходить то уже с запасом. Сейчас стоит задача выбрать микроконтроллер, выбрать с запасом (разумно). Для начала просто сделать блок зажигания, потом впрыск, никто не заставляет использовать всю мощь микроконтроллера сразу. Просто оставить свободные порты для расширения.
В тоже самое время нужно выбрать доступный микроконтроллер. Тот который я предлагал(STM32F100) стоит около 3-4$, те, кторые с CAN шиной и USB в 2 раза дороже. На выходных проведу обзор микроконтроллеров, озвучу вам варианты, а вы выскажете свое мнение.
Если выбрать микроконтроллер с частотой 50-70мГц, то можно выкиниуть HIP9011 и сделать обработку используя БПФ или вейвлет-преобразование.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by ender11 »

хм, корпус всё равно будет стоить дороже контроллера? ($3-4)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Мне важно ваше мнение. Вы готовы переплатить 3-4$ за больший запас функциональных возможностей (возможно, они не будут использованы, но душу греют...)?
STM32F100 в 100-выводном корпусе достаточно для зажигания и впрыска с запасом, но в нем нет CAN-контроллера.
STM32F100V8T6B ~4$
STM32F103VBT6 ~7$

Посередине между F100 и F103 находятся F101 и F102 (как я понял имеют только более высокие тактовые частоты чем F100). Выше F103 лезть не стоит, цена сильно идет вверх (да и не нужно).
Last edited by STC on Thu Jul 28, 2011 2:54 pm, edited 1 time in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Voytik »

4$ это смешная разница. для штутного, индивидуального устройства.

имхо, для устройства, которое идеологически позиционируется как "конструктор", лучше сразу иметь приличный запас по ресурсам и возможностям.
иначе получается какбы нестыковка. вещь которая способна развиваться со старту получит небольшие рамки для возможностей развития. в результате проэкт со временем начнет дробиться на почти отдельные поколения, как Мегасквирт.
собственно что уже и произошло (Мега16-Мега32/Мега64/128-STM32)
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Скорее всего STM32F103 это то что нужно. Тактовая частота 72мГц!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by zazuba »

Цена $4.1 от 10 штук
Пересылка потом заказным письмом + 30 руб. примерно (с конвертом по-моему, надо на почте узнавать).
Это если ракета красная будет))

http://www.aliexpress.com/product-gs/34 ... alers.html
GAZ 2410
Post Reply