Изготовление печатных плат и "железа"

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Post Reply
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by Arseniy »

zazuba wrote:Приветствую всех. Заинтересовался проектом. Хочу повторить.
Плату буду делать фотоспособом, мне необходимы негативные распечатки плат проекта.
Подскажите, как их сделать из P-CAD viewer?
Печатная платка в pdf печатается на весь лист, как привести к масштабу 1:1 ?
Что-то заблудился в трёх соснах. Вроде и информация есть, но как ей воспользоваться ума не приложу :) Спасибо.

Про P-CAD ясно (в поисковике нашел). Про pdf актуально. И вообще, кто-нибудь уже делал платки сам?
Если вдруг буду заказывать на заводе, сколько делать?
Тоже делаю платы фотоспособом, на всякие халтуры приходится делать много образцов. В свое время намучался с принтерами. Лазерные дают не достаточно контрастный отпечаток на широких дорожках и существенные геометрические искажения, струйные не дают искажений, но в черно - белом режиме печати на пленке видны просветы между линиями (хотя мне однажды друг печатал на каком-то Эпсон фотопринтере, все было ОК), а в цветном режиме отпечаток полупрозрачный с фиолетовым оттенком, становится не прозрачным, только если склеить 2 отпечатка.
Когда перешел с аэрозольного позитивного фоторезиста на пленочный негативный, с удивлением обнаружил, что в Протеусе нет возможности негативной печати. Можно сначала экспортировать в графический формат, при экспорте в .EMF можно поставить галку "негатив цвета", либо в другой формат, затем негативить в графических редакторах, но это дополнительный гемор, особенно с попаданием в нужный размер. Даже разные векторные файлы при печати немного отличаются по размеру.
Потом нашел чудесный способ делать фотошаблоны. Есть такие типографии, где есть фотоплоттеры и они оказывают услуги, как "вывод фотопленок". У них же заказывают и все конторы, которые занимаются изготовлением плат. При наших масштабах стоит совсем не дорого. Контрастность и разрешение - лучше не бывает. Я обычно приношу несколько файлов - ширина печати фотоплоттера 1м. И им просто говорю, что напечатать надо негатив. Лучше им давать файлы в постскрипте (.EPS) или .PDF, но можно и в кореле или фотошопе. Эмульсия у пленки снизу - зеркалить надо сторону BOTTOM, но не страшно, если не угадаешь. Пленка тонкая, когда прижимал к фоторезисту эмульсией сверху, засветок не наблюдал.
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by zazuba »

Arseniy wrote: Тоже делаю платы фотоспособом, на всякие халтуры приходится делать много образцов. В свое время намучался с принтерами. Лазерные дают не достаточно контрастный отпечаток на широких дорожках
Спасибо за ответ. Я печатаю на прозрачной плёнке для лазерных принтеров. Для улучшения контраста использую так называемый Density Toner. Балончик стоит рублей 800-1200, но хватает на долго... у меня уже года три, конечно зависит от продуктивности.
Либо плёнку смочить в Уайт-спирите или бензине, дольше, но результат удовлетворительный. Ну и водостойкий маркер помогает иногда "поднять" контрастность :) Про фотовывод слышал, но не искал не видел. При случае попробую.
GAZ 2410
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by Stranger21 »

с пленки лазерно утюжной технологией? .. а пленка не тогосамого? ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by zazuba »

Stranger21 wrote:с пленки лазерно утюжной технологией? .. а пленка не тогосамого? ....
Без утюга, негативный фоторезист.
GAZ 2410
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by Stranger21 »

а ну так я и понял что фоторезист .. тока тут услышал слово пленка для принтеров и не понял его )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by STC »

Stranger21 ты как-то писал:
на плате 60% лишних деталей
Я должен тебя предупредить что на самом деле это не так, точнее лишние детали можно удалить, но только потом могут быть глюки. Я бы хотел чтобы ты опубликовал здесь свою "схему без лишних деталей" чтобы мы посмотрели. Я уже не говорю о том, что кроме схемы еще и плата должна быть правильно сделана, так как это часть схемы. Автомобильная бортовая сеть и система зажигания, различные реле это мощные источники наносекундных помех, пренебрежение правилами разводки платы будет приводить к странным глюкам.
Пойми меня правильно, нет смысла помогать человеку который собрал устройство неправильно и потом искать глюки в программе которых может не быть.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by Stranger21 »

хорошо отвечаю ... лишними деталями я назвал все полевики и все что с ними связано , так как это ненужно совершенно , особенно ставить полевики ....
у меня не собрано - HIP и все вокруг нее (кроме подтягивающих резисторов каторые оставлены на ножках проца),
у меня не собрано - выходы на карбюратор , на вентилятор , на стартер , на СЕ , выход СЕ сделан слаботочным транзистором ОК , для возможного питания светодиода , сам же светодиод поставлен на ножку проца на плате ...
питание , дпкв , выход на катушку у меня собран в оригинале без изменений , причем также соблюдена разводка земли каторая сходится только в одной точке на ножке проца.
входа датчиков также оставлены без изменений , кроме входа газового клапана , на него поставлена подтяжка на +12 , дабы переключать только массой
по началу была выкинута и оптика Ком порта , но после неудачного происшествия по моему не досмотру , с имевшимся шнурком , и покупкой нового , оптика была собрана , правда как выносной модуль...
поэтому обрисовав линию по схеме получаеться что большая часть листа схемы отрезалась ) вот я и сказал 60% .. на самом деле в итоге оказалось гдето 40% лишним...
говорить мне про помехи и прочее - не стоит .. я слишком давно занимаюсь ремонтом авто , и что там и как происходит представлю в достаточно глубоко .. например как может быть связана приборная доска и ее микропрограмма и свечи зажигания .....
поэтому оставим эту не очень хорошо начатую тобой тему разговора , и вернемся как говорится к нашим баранам ...

никакие помехи не дадут четкую ошибку на 1 зуб!!! я еще не представляю твоего алгоритма работы программы , и как она может докидывать лишний зуб ... но это факт каторый я видел на осцилографе и стробоскопе ... может быть это както связано с висящеми в воздуше ножками на HIP?
то что при включении накопления программа каким то не ведомым мне способом начинает узнавать о включеном стартере , мне тоже не понятно .. учитывая факт что вход измерителя напряжения при этом отключен .... выходит она это может делать только по угловой скорости или частоте колевала ... сигнал с компаратора при этом исправный и четкий без помех....
не хочеш слушать мои слова - твое право ... я уже на 60% удовлетворил свой интерес к данному проэкту , пока выводы мои мною прогнозировались и подтверждаются ...
но раз проэкт все еще живет , и живет открыто , то думаю стоит всеже отнестись к этому по серьезнее ... возможно просто никто не обращал на этот факт замеченый мной внимания никогда , или считал что так задумано .... к томуже Voytik так и не завел на востановлении свое творение , а я напомню что у него стоит 18 зуб ... а этот режим уже точно никто ранее не проверял на работоспособность ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by STC »

Stranger21 Я просил схему. Читать твои отвратительно оформленные посты очень тяжело, я тебе уже делал замечание. Уважай людей которые ВЫНУЖДЕНЫ читать твои посты.
Структурируй и излагай свои мысли в логическом порядке.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by Stranger21 »

Image

вот такая схема сейчас ,



если ты заметил я стараюсь как могу , ошибки исправляю почти все ... а поговорка есть горбатого могила исправит ... так что .. сори ... изо всех сил стараюсь не говорить тут на сленге
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Изготовление печатных плат и "железа"

Post by zazuba »

Вот сделал. Бесплатно :)
Только отверстия не металлизированы.
Нашёл одну HIP. Думаю, самая большая проблема будет - установка шкива на ДПКВ.
Пробьёмся.
Attachments
IMG_6879.jpg
GAZ 2410
Post Reply