Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

andrey83_36
Я добавил в репозиторий схему и плату SECU-3T в формате P-CAD.
схема: http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.sch
плата: http://subversion.assembla.com/svn/secu ... 3t_pcb.pcb
Почистил и привел в порядок библиотеки http://subversion.assembla.com/svn/secu ... -cad_libs/ но процесс еще не полностью закончен.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
andrey83_36
QFP80 - Contributor
Posts: 78
Joined: Sun Dec 12, 2010 9:45 am
Location: Voronezh_36
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by andrey83_36 »

STC, я так понял что нужна только трассировка расположение элементов оставляем как раскидано в pcb-нике?
M-21412 1.7L
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

Прежде всего, плата должна быть разработана для промышленного изготовления. DRC = 0
1. Расположение элементов можно менять но не очень сильно. Главное это собюлюдение правил помехозащищенности:
  • Разделение "грязной", "чистой" и аналоговой земли (грязная и чистая земли должны соединяться вместе только на ножках разъема).
    Например, эммитер транзистора с открытым коллектором управляющим реле - это грязная земля!!!
  • Не располагать МК близко к внешнему разъему и в центре платы;
  • Кварцевй резонатор как можно ближе к МК;
  • Минимальный зазор меджу проводниками гальванически развязанной и неразвязанной частей платы - 2.5мм;
2. Если есть возможность, то постараться расположить все элементы на верхней стороне платы (TOP).
3. Требования к ПП:
  • Минимальная толщина дорожки - 0.25мм;
  • Минимальный зазор - 0.25мм;
  • Минимальный диаметр отверстия 0.5мм;
  • 2 слоя.
Перед тем как начинать трассировку, я бы хотел еще добавить обвязку для второго компаратора (поддержка ДНО+ДУИ). Обсуждение тут viewtopic.php?f=52&t=1345
Чтобы вживую вести обсуждение разрабатываемой ПП, предлагаю использовать репозиторий. Например я создам в этом подкаталоге http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/ALL/ отдельный подкаталог "SECU-3T_pcb" и там положим разрабатываемую ПП и все что с ней связано.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
andrey83_36
QFP80 - Contributor
Posts: 78
Joined: Sun Dec 12, 2010 9:45 am
Location: Voronezh_36
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by andrey83_36 »

STC хорошо. пока добавишь обвязку я поставлю себе винду с пикадом. А то последнее время сижу на Linux)))
M-21412 1.7L
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

andrey83_36. Тебе нужен 2002-й пикад
Добавил обвязку второго компаратора.
IGO61. Посмотри пожалуйста если есть пара минут.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

Добавил подтягивающий резистор на выход компаратора (забыл добавить раньше).
Схема и ПП изменились
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by IGO61 »

С формирователем "НО" всё в порядке, кроме резистора подтяжки выхода - отсутствует. Схема соответствует.
А в формирователе "УИ" конденсатор С18 лучше перенести параллельно диодам VD10, VD11. Конденсатор непосредственно с датчиком НО образует колебательный контур, способный исказить сигнал. А, подключенный после резисторов R54, R55, параллельно диодам, фильтрует помехи.
И ещё, в качестве стабилизатора +5, мне кажется, лучше применить LM2940 (5V, 1A, low drop). Уж больно много "подтяжек" к +5В. В кУче они дадут приличную нагрузку для 2931 (5V, 0,1A).
P.S. Упс :lol:, пока писал сообщение, схема изменилась на правильную.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by STC »

И ещё, в качестве стабилизатора +5, мне кажется, лучше применить LM2940 (5V, 1A, low drop). Уж больно много "подтяжек" к +5В. В кУче они дадут приличную нагрузку для 2931 (5V, 0,1A).
Да, у нас уже близко к лимиту, но думаю мы его еще не достигли. Кроме этого, в схеме много резисторов по 1к на базах транзисторов. Их сопротивления можно увеличить до 4.7к. Так что LM2931 хватит в любом случае.
В любом случае LM2940 и LM2931 совместимы по ножкам и заморачиваться пока не стоит.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by IGO61 »

Я не настаиваю на применении LM2940, только предложил.
Но 18 резисторов подтяжки и базовых цепей в 1ком (выше 1ком не учитывал) дадут ток около 90мА. Добавим нагрузку от МК, HIP, компараторы - выйдем на предел, а то и более.
В любом случае, Вам решать.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка блока SECU-3T (Develop SECU-3T unit)

Post by Stranger21 »

2940 аналогична по стабильности и защищенности 2931? КЗ длительное по выходу выдержит?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply