Разработка блока SECU-3E (Develop SECU-3E unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Serj_K »

Лучше не стараться поддерживать какую-то температуру на впуске, а измерить её и внести поправку.
Ну и зимой -20, а летом +30 - попробуй поддержи такой диапазон. А так будет простая дополнительная коррекция по одному графику.
Пока не нашёл материал, где-то на другой машине хранится.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Serj_K »

Нашёл документец - в файле. Таблички там интересные для анализа.
Attachments
Stealth 316 - 3S Ignition System (DOHC).zip
(351.52 KiB) Downloaded 522 times
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Наличие входа для датчика фаз (ДФ) позволит использовать его для работы блока от ДХ (при условии разработки расширения для работы с ДХ к прошивке).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Значит так. Исходя из моих последних соображений на основе ваших предложений я планирую добаить в SECU-3E 4 дополнительных вывода на внешнем разъеме. Два входа и два выхода:
- Аналоговый(цифровой) вход для подключения к охранной сигнализации или просто к кнопке (активация режима "неисправный двигатель");
- Аналоговый(цифровой) вход для измерения температуры воздуха (коррекция УОЗ по температуре воздуха);
- Выход(открытый коллектор) для реле (корректное завершение работы блока при выкл. зажигания);
- Выход(открытый коллектор) для вкл./выкл. бензонасоса.

Перечисленные входы/выходы могут быть использованы не только для тех функций которые я назначил, а и для любых целей (являются универсальными). Фактически 2 универсальных входа и 2 универсальных выхода. Все ножки микроконтроллера заняты.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Serj_K »

- Аналоговый(цифровой) вход для измерения температуры воздуха (коррекция УОЗ по температуре воздуха);
Анализ показал, что таки нужно?
Все ножки микроконтроллера заняты.
Это плохо - любая перспектива закончилась.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Анализ показал, что таки нужно?
Ничего не анализировал, просто решил предусмотреть, тем более что как я уже писал можно будет использовать данный вход для разных целей.
Это плохо - любая перспектива закончилась.
Да, согласен. Можно перейти на ATMega64, но у меня нет желания делать два разных бранча прошивки, один для ATMega16/32, а другой для ATMega64. Считаю что нужно делать отдельный бранч, так как в одном бранче наверное тяжело будет сохранить совместимость между разными МК, программа станет нечитаемой... Особенно ckps.c
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Проанализировал текущее состояние рынка микроконтроллеров. AVR не только проигрывают в производительности и богатстве перифирии, а уже и в цене (уже). Сделал следующий вывод. Новый блок делать на AVR глупо, а лучше делать на микроконтроллере семейства ARM Cortex-M3. На данный момент выбрал вот этот STM32F100R8T. Или даже STM32F100RBT (128k FLASH)

Причем, для переносимости (чтобы не переписывать менеджер) попробовать сохранить организацию данных в прошивке по краиней мере похожей. А вот код прошивки писать с нуля.

Использование данного микроконтроллера в будущем позволит легко добавить впрыск (если заранее продумать и зарезервировать ножки микроконтроллера для функций впрыска, а начать проще с зажигания).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by ender11 »

только вот программа для ARM32 легко займёт вместо 16кб... несколько больше.
я тут просто зачитался про at32uc3c -- тут тебе и эффективность, и производительность, и куча очень интересных штук, и АЦП на 2МГц, и каналы ЦАП, и какая-то арифметика продвинутая, и питание 5В... пока что от 1000 штук минимальная партия. но, возможно, скоро появятся.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

только вот программа для ARM32 легко займёт вместо 16кб... несколько больше.
Примерно в 2 раза. В AVR одна инструкция занимает фиксированно 2 байта, а в ARM 4 байта. Но не нужно забывать, что для реализации простой математической функции на AVR требовалось множество инструкций (например 32-х битное умножение). ARM сделает его за одну инструкцию (правда в ARM-e нет инструкции деления :lol2: )
я тут просто зачитался про at32uc3c -- тут тебе и эффективность, и производительность, и куча очень интересных штук, и АЦП на 2МГц, и каналы ЦАП, и какая-то арифметика продвинутая, и питание 5В... пока что от 1000 штук минимальная партия. но, возможно, скоро появятся.
Нам особо не нужно ни крутое АЦП, ни ЦАП, ни высокая тактовая частота. Для нас критичны таймеры и кол-во InputCapture/OutputCompare/PWM каналов.

Наверное куплю себе оценочную плату STM32VLDiscovery и поиграюсь...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Serj_K »

Недавно тоже анализировал текущее состояние цен, наличие и возможности АRМ архитектуры. Сделал себе табличку для выбора возможного варианта для покупки на попробовать. Приведу наиболее оптимальные с моей точки зрения варианты. Тоже STM32F. Критерии - корпус 48 или 64 ноги и память 64 или 128кБ. Для тех, кто не в курсе - буква после серии - тип корпуса: С - 48 ног, R - 64, V - 100. Потом цифра/буква - объём памяти: 8 - 64к, В - 128к.
1)32F100C8 - 21грн, 32F100R8(RB) - 32(31)грн
2)32F101C8 - 40грн, 32F101R8 - 38грн
3)32F102R8 - 42.5грн + USB
4)32F103CB - 55грн, 32F103R8(RB) - 56(54)грн + USB
5)32F105RB - 62грн, 32F105V8 - 61грн + USB
Цены Имрада.
Если и выбирать, то с поддержкой USB - то есть от серии 102 и выше. Это и виртуальный компорт при отсутствии на компе и встроенный программатор.
Но у ARM есть и маленький недостаток - отсутствие встроенной ЕЕПРОМ.
Наверное куплю себе оценочную плату STM32VLDiscovery и поиграюсь...
Тогда может сразу делать макет секу?
Post Reply