Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Stranger21, спасибо.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Обычно в ручном режиме делал так:
1. Вытаскивал ручной подсос "наполную" и заводил двигатель.
2. Ждал несколько секунд. Двигатель работает слишком громко.
3. Слегка утапливая ручной подсос до "устойчивых" оборотов( для каждой машины они свои, да и вкус у водителей разный)
4. Грелся, иногда утапливая ручной подсос по мере прогрева, чтобы обороты не повышались.
5. Догревал до нужной температуры (тоже она у каждого разная...)утапливал подсос .
Забыл уточнить, это при температуре ниже 0 гр. выше 5 до 20 гр. вытаскивал подсос на 50% или 70% выше 20 грю не трогал вообще.
1. Вытаскивал ручной подсос "наполную" и заводил двигатель.
2. Ждал несколько секунд. Двигатель работает слишком громко.
3. Слегка утапливая ручной подсос до "устойчивых" оборотов( для каждой машины они свои, да и вкус у водителей разный)
4. Грелся, иногда утапливая ручной подсос по мере прогрева, чтобы обороты не повышались.
5. Догревал до нужной температуры (тоже она у каждого разная...)утапливал подсос .
Забыл уточнить, это при температуре ниже 0 гр. выше 5 до 20 гр. вытаскивал подсос на 50% или 70% выше 20 грю не трогал вообще.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
что и подтверждает мои понимания процесса . и тоже самое делает впрыск , сперва газует до 1800 -2000 , на секунду две , потом спускает по карте температуры на нужное положение .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
вместе с тюнингом трамплера, заодно снимал трос подсоса, почистил, смазал, поставил назад - теперь им играться значительно приятней 
есть небольшая поправка к алгоритму.
для уверенного старта мотора, во время старта заслонку надо немного закрыть, а потом через 1-2 секунды уже поставить относительно графика температуры. Но тут надо предусмотреть чтоб сумарное количество шагов не привысило полного хода (ето когда совсем холодный мотор и заслонка и так полностью закрыта (илиоткрыта, смотря где будет 0).
1. вкл питания, смотрим температуру, выставляем заслонку
2. накидываем сверху шагов 50-100 (закрываем) для уверенного старта, но смотрим что б не насчитало в сумме не больше полного закрытия (открытия, если начально 0 будет в закрытие, те чтоб не потерять математику).
3. как только обороты превысят, допустим 1500 - отсчитать назад на величину коррекции, в соответствии с картой.
ето я у себя игрался и вижу такую картину. 40 градусов, подсосом выставил комфортные обороты 1200, глушу мотор и пытаюсь завестись - не всегда заводится, нужно чуть-чуть закрыть заслонку и стартует с полтычка, но обороты подскакивают гдето до 1500-1800, немного не комфортно, выставляем подсос назад до 1200.
опять же регулятор оборотов подсосом - считаю не совсем правильно, ввиду того шо износ моторчика и поворотного механизма на карбе будет выше, нежели просто отсчитать.

есть небольшая поправка к алгоритму.
для уверенного старта мотора, во время старта заслонку надо немного закрыть, а потом через 1-2 секунды уже поставить относительно графика температуры. Но тут надо предусмотреть чтоб сумарное количество шагов не привысило полного хода (ето когда совсем холодный мотор и заслонка и так полностью закрыта (илиоткрыта, смотря где будет 0).
1. вкл питания, смотрим температуру, выставляем заслонку
2. накидываем сверху шагов 50-100 (закрываем) для уверенного старта, но смотрим что б не насчитало в сумме не больше полного закрытия (открытия, если начально 0 будет в закрытие, те чтоб не потерять математику).
3. как только обороты превысят, допустим 1500 - отсчитать назад на величину коррекции, в соответствии с картой.
ето я у себя игрался и вижу такую картину. 40 градусов, подсосом выставил комфортные обороты 1200, глушу мотор и пытаюсь завестись - не всегда заводится, нужно чуть-чуть закрыть заслонку и стартует с полтычка, но обороты подскакивают гдето до 1500-1800, немного не комфортно, выставляем подсос назад до 1200.
опять же регулятор оборотов подсосом - считаю не совсем правильно, ввиду того шо износ моторчика и поворотного механизма на карбе будет выше, нежели просто отсчитать.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
В общем узнал, в общем сотрудники что-то пытались сделать стабилизацию оборотов, но в итоге сделали тупо табличную зависимость угла заслонки от температуры двигателя. Датчик DS18B20 и какой-то шаговый двигатель для заслонки подсоса. Настроили вручную, вроде довольны.dimonfish wrote: КОТ, а спроси, ато у меня в Севастополе знакомый тавровод интересуется автоподсосом, но на секу он пока не готов пересесть, у иво какойто толи приз, толи подарок, толи презент, ощем шото закрытое![]()
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
а доки?
шо делали смысле. сцыль там или что. (если речь о проекте из интернета)

-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Ой, извиняюсь, делали сами.
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
почитал все что написали.... ИМХО, много чего лишнего и сложного. Предлагаю начать с простого:
инициализация. Тут вариантов 3:
1. Когда двигатель холодный (темп. меньше 0), сразу закрывать ВЗ. Полное закрытие занимает порядка 4с. Потом Считать это положение за максимум
2. Когда двигатель теплый. Сделать таблицу (процент закрытия заслонки и температура). Изначально шагать в ноль и потом выставлять с положение соответственно таблице
3. Когда двигатель горячий - просто шагать в ноль.... с Заведомо большим кол-вом шагов
По поводу прогрева.
Рациональнее использовать регулятор по оборотам, когда автомобиль на месте. Т.к. пока настроишь кривую уйдет не мало времени это раз, и т.к. при одном и томже положении заслонки при разных температурах могут быть разные обороты. Здесь предлагаю также сделать таблицу зависимости оборотов от температуры.
Для обнаружения езды/стоянки можно использовать ручник. Либо входить в этот режим по превышению оборотов (таких, которых автомобиль не может достичь на вытянутом подсосе). Например 3,5-4тысячи
При опускании ручника - линейно открывать заслонку с ростом температуры. Или не линейно, а по таблице.
Как-то так....
инициализация. Тут вариантов 3:
1. Когда двигатель холодный (темп. меньше 0), сразу закрывать ВЗ. Полное закрытие занимает порядка 4с. Потом Считать это положение за максимум
2. Когда двигатель теплый. Сделать таблицу (процент закрытия заслонки и температура). Изначально шагать в ноль и потом выставлять с положение соответственно таблице
3. Когда двигатель горячий - просто шагать в ноль.... с Заведомо большим кол-вом шагов
По поводу прогрева.
Рациональнее использовать регулятор по оборотам, когда автомобиль на месте. Т.к. пока настроишь кривую уйдет не мало времени это раз, и т.к. при одном и томже положении заслонки при разных температурах могут быть разные обороты. Здесь предлагаю также сделать таблицу зависимости оборотов от температуры.
Для обнаружения езды/стоянки можно использовать ручник. Либо входить в этот режим по превышению оборотов (таких, которых автомобиль не может достичь на вытянутом подсосе). Например 3,5-4тысячи
При опускании ручника - линейно открывать заслонку с ростом температуры. Или не линейно, а по таблице.
Как-то так....
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
вот действительно - лишнее!
уже выше все описано ,
1 инициализация - в упор заведомо большими шагами . сброс шагов на 0
2 карта - шаги от температуры
3 двигать по этой карте после инита
ВСЕ
зачем усложнять?
уже выше все описано ,
1 инициализация - в упор заведомо большими шагами . сброс шагов на 0
2 карта - шаги от температуры
3 двигать по этой карте после инита
ВСЕ
зачем усложнять?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
1. не всегда есть смысл двигать в ноль, теряя время перед запуском
2. по Вашей карте при прочих равных условиях могут быть разные оброты двигателя. Это проходили. Поэтому регулировать нужно по обротам.
3. а есть на авто ГБО? на газу не работает автомобиль с закрытой заслонкой. Пуск двигателя также может быть осложнен...
В общем хозяин-барин. это все ИМХО
2. по Вашей карте при прочих равных условиях могут быть разные оброты двигателя. Это проходили. Поэтому регулировать нужно по обротам.
3. а есть на авто ГБО? на газу не работает автомобиль с закрытой заслонкой. Пуск двигателя также может быть осложнен...
В общем хозяин-барин. это все ИМХО