Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Stranger21 »

Как знакомый только с впрысками , скажу . что прогревочные обороты , нигде не выше 1500 или около!
какие 2000 ? 2500? вы сума сошли ?
впрыск заводится так -
заводим , как только завелась и перешли от запуска на хх , обороты взлетают на 1800-2000 , на секунду две . и потом на 1600 или другое от температуры . и быстро на 1200-1000 ....
могу даже график дать с января .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Вы предлогаете привязку к температуре, т.е. установить при температуре 30 гр. обороты 1200(по суте не важно какие) начинаем движение (тоже как и при привязке к оборотов) сцепление как Вы думаете отреагирует? положение заслонки останется преждней отпускаете сцепление и рывок. Тогда лучше уж и не пытатся трогатся до окончания прогрева.
Дополнительно установил датчик из за гестерезиса концевика карбюратора, при открытии заслонки концевик закорачивается раньше нежили полностью откроется заслонка. Фото не выложил так как нет чем сфотографировать, под датчик натфилем делал проточку в месте установки пружины с шариком, а на месте отверстия приклеил магнит.
Да это было бы хорошо если это будет одна система и один менеджер(достаточно добавить в него прогревочные обороты)
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

и никакого рывка :) для вашего примера: мы плавно отпускаем сцепление (подключая к двигателю коробку) - обороты проседают, тк двигатель под нагрузкой, и если они проседают очень сильно - мы не менее плавно нажимаем на педаль газа ускоряясь в разумных пределах регулируя процес тапкой газа и нужные обороты при етом могут быть далеко не 1200 :) и никакого рывка :). а вот если оно само начнет вытягивать подсос стремясь к 1200 (я мне для выбранной скорости не нужны такие, мне 900 самый раз, например) я получу не нужное ускорение и вынужден буду выжать сцепление и нажать на тапку тормоз, для постоянства выбранной мной скорости.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Мне нравится что данная тема вызвала такие горячие обсуждения. Воспринимайте ее просто как мозговой штурм :-) Уверен, что через несколько дней у меня уже будет достаточно полная картина что мне делать. Вообщем, думаю что через 1-2 недели в прошивке уже будет базовая версия управления ВЗ. С менеджером пока повременим (утрасем алгоритм просто компилируя прошивку, а когда все полностью прояснится, то наведем марафет в менеджере :-)). dimonfish, ты сам сможешь прошивку компилировать?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Уверен, что через несколько дней у меня уже будет достаточно полная картина что мне делать. - как раз я буду рядом со стендом :) токо у мня нету имитатора ДПКВ для имитации оборотов :) токо переменник для имитации температуры :)
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

dimonfish wrote:и никакого рывка :) для вашего примера: мы плавно отпускаем сцепление (подключая к двигателю коробку) - обороты проседают, тк двигатель под нагрузкой, и если они проседают очень сильно - мы не менее плавно нажимаем на педаль газа ускоряясь в разумных пределах регулируя процес тапкой газа и нужные обороты при етом могут быть далеко не 1200 :) и никакого рывка :). а вот если оно само начнет вытягивать подсос стремясь к 1200 (я мне для выбранной скорости не нужны такие, мне 900 самый раз, например) я получу не нужное ускорение и вынужден буду выжать сцепление и нажать на тапку тормоз, для постоянства выбранной мной скорости.
Хорошо ждем релиз от STC и прсмотрим как будет работать.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

я так понял он будет непременно ;)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Stranger21 »

на двух машинах на 1200 никаких рывков нету .
если будет привязка к оборотам - то будет каша 100% , нажали не нажали . залило бензином не залило .
и по хлеще ТГМа (ТемпературныйГлюкМоновпрыска) испытаете в полной красе )
вижу так -
1 включаем зажигание , ШД ломится в закрытую заслонку , делая инит . сбрасываем на 0 шаги .
2 по ДТОЖ и таблице шагов от Т , ставим положение ШД
3 следим за Т и по таблице двигаем ШД
4 после достижения т больше 70 - ШД в полностью открытую заслонку .

все! никаких слежений за оборотами , ничего! .
лучше , РХХ по УОЗ завязать на карту по температуре , как у меня , и пусть Он подправляет обороты

заслонка на карбе - дает обогащение . а не обороты . дл оборотов надо саму заслонку двигать . или воздушный канал организовывать.


вариации на тему - куда делать Инит - в открытую или закрытую заслонку надо на месте рассмотреть

делать Инит после выключения - нет смысла . полезет кто нибуть туда пошевелит чего нибуть . да даже метал остывать будет , вдруг 1 шаг сделает? .. лишнее все !
просто ИНит всегда при вкл и все
как на всех инжекторах
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Stranger21, OK
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Stranger21, я жеш описываю применительно если там будет регулятор с привязкой к оборотам и вдруг поедем :) а там ведь регулятор и он завернет заслонку к 1200 оборотам :).... лишнее ето все!
предложеный тобой, разве я не етот алго описывал в ворде? единственное шо я бы сначала крутил заслонку в открытие, а не в закрытие, обьясню почему:
1. лично у меня по жизни получается, что я сожусь еще не остывший мотор и время потраченное ШД на "закрыть" потом "открыть" будет больше.
2. мы же глушим горячий мотор? - заслонка открыта: число шагов в гарантированное окрытие можно ваще сократить.
но конечно же лучше использовать надежный концевик как сверху так и снизу, и возможно орентироваться, что в будущем он появится.

ПС. тока шо помучил свой мотор, горячий он не хочет заводится если подсос вытянут больше чем на треть примерно (те закрывать дальше 30% горячий мотор не заводится) по крайней мере у меня.
Post Reply