Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

http://nissanoffroad.ru/sovety/ekspluat ... zimoj.html
http://auto62rus.ru/page.php?id=1526
взято тут http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=60326 ... 582&lr=143
не секрет, что холодное масло более вязкое? не секрет что производительность масло-насоса выше при более высоких оборотах?
заканчиваем спорить в етой ветке! и вообще заканчиваем спорить на ету тему - каждый волен "др...ть" как ему вздумается ;-) я например, никогда не еду на таврии пока не прогреется до 60, масло меняю 8-10тык, наверно по этому у меня при пробеге за 240тык мотор не разу не разбирался и компрессия по циллиндрам 13 в каждом ;-)
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Думаю так что с тем греть двигатель или не греть определились. Теперь надо определится с алгоритмом по которому писать программу STC ориентироваться на обороты или крутить на 2500 оборотах до температуры допустим 5 гр. потом снижать из до 1800 и т.д.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

думаю по табличке каждый сам справится какие ему нужны обороты при каждой температуре :) но я так и не понял до сих пор как планируем определять едем мы или стоим для отклучения РХХ заслонкой. я вот люблю трогаться очень плавно, те обороы у меня не привысят скажем установленные 1500 прогревочные, концевик карба разомкнут шо на подсосе шо на нажатие педали газа, привязывать сюда ДАД? так когда я плавно трогаюсь то только кратковременно расход подскакивает до 5, а так шо греюсь шо качусь - 3. кнопка в салоне? - зачем? я такое се даже ставить не буду.
Dmitrich2, спасибо за ответы по твоему девайсу, крайне не хватает более полного описалова в текстовике.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

я так и не понял до сих пор как планируем определять едем мы или стоим для отклучения РХХ заслонкой
Используя имеющиеся входы (а других нет пока) мы не можем определить двигается машина или стоит на месте.
Что вы думаете по поводу варианта предложенного Vestnik:
А если сделать две таблички?
Первая зависимость оборотов от температуры - для прогрева.
Вторая процент закрытия заслонки от температуры - для уверенного пуска.
Мне кажется что вместо таблицы зависимость оборотов от температуры можно просто сделать 1 параметр - максимальные обороты прогрева.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

STC, раз уж достоверно не можем определить едем или стоим, то регулятор оборотов отпадает, ну я по крайней мере рисковать на своем авто не буду :) количество оборотов и так прекрасно взаимосвязано с положением заслонки, зачем изобретать колесо? :) каждый подвигал заслонку, в идеале в реалтайме, по температуре, поглазели на обороты в менеджере и успокоились. дискретности по шкале температуры в 5 градусов, и дискретности в 10% (ну пусть 5 кому совсем мало) по шкале закрытия - хватит заглаза, и даже не почуствуеш что обороты там меняются, они плавно понизятся к ХХ и все.
ну вот представь такую картину, грею я авто на 1500 оборотов температура 30 градусов уже можно ехать, начинаю трогаться (концевик на карбе разомкнут, на педали у нас нет концевика) - обороты проседают до 1000 (или ниже) и тут вмешивается РХХ и закрывает заслонку до желаемых 1500, получаем быстрый старт. играться сцеплением что бы сгладить такой набор оборотов я лично не намерен :)
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

тока что проделал етот финт ушами с вытягиванием подсоса во время трогания - мне такое точно не надо :) не знаю у кого как, а у меня таврия оч не дурно ускоряется.
если к прогревочным оборотам добавить гистерезис + инерционость шаговика, то обороты запросто далеко могут уйти от желаемых.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Пока не знаю как STC представляет обойтись без дополнительного датчика положения ВЗ, но Вас dimonfish кажется понял:
тронулись при 30 гр. обороты проседли до 1000 (или ниже) моментально заслонка не закроется а будет медлено изменять свое положение, если не нажимать на педаль авто постепенно начинает набирать ход, дойдя до нижнего заданного значения(допустим 1200 + -200 оборотов) заслонка остановится при переходе верхнего значения начнет закриваться пока не застабилизируется.
Да одно дело резко изменять в ручную, а второе автоматически с определеной частотой.
Так же и у меня реагировала на вытягивание заслонки.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Dmitrich2, ну вот не хочу я жестоко палить сцепление удерживая авто от рывков например в тесноте авто стоянки выезжая или когда нужно припарковаться в тесноте, улавливая на слух обороты мотора.
помним же что с воздушной заслонкой подсос тягает и дросельную (а заодно еще кстати лапку ускорительного насоса - я лично се не буду ставить девайс который постоянно давит ускоритель)? - вот не хочу я что б за меня ее ктото тягал во время движения. тчк.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Извените но мы с Вами говорим о разном, привязавшись к температуре у Вас будет при таких движениях точно рывки если заслонка останется в одном положении. На данный момент рассказываю о том что опробывал.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

ну с чего она должна ОСТАТЬСЯ? второе, когда у Вас стояло ручное управление, Вы же могли на подсознательном уровне глядя на термометр вытянуть подсос ровно настолько что б было комфортно? я лично так и делаю :) ни рывков ни че такого, да при выжиме сцепления обороты несколько выше ХХ, нагрелось - все на месте.
Вашу схемку давно видел, меня останавливает следующее: не понятки с концевиком (зачем его вообще ставить тогда (я просил както у Вас фоту инсталяции концевика)), регулятор оборотов - я считаю его лишним (моторчик и заслонка совершают никому не нужные движения излишне изнашиваясь), с юартом я уже понял :) отпало, из мега пллюсов вижу - принудительное верчение заслонкой кнопками, исче бы индикацию для эстетов :) да ваще вместо компорта использовать датчик температуры - и ваще автономное устройство, я же хочу что бы ето была одна система и один менеджер. пардон если критика резкая :)
Post Reply