Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

А такой вопрос (так как по сути я не автолюбитель), при полностью закрытой ВЗ (вытянутом подсосе) двигатель всегда заводится нормально или при некоторых условиях ВЗ нужно не полностью закрывать при запуске?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Пока для себя сделал следующий вывод. Прогревать двигатель стоя на месте лучше с привязкой к оборотам, а ехеть на непрогретом двигателе лучше с привязкой к температуре.
Можно переключать привязку к температуре/оборотам отдельной кнопкой установленной на панели приборов. Захотел отключить привязку к оборотам и поехать - нажал кнопку и все. Но отдельного входа для кнопки у нас нет в запасе, да я и не сторонник такого метода. Если с привязкой только к температуре все будет устраивать, то зачем городить огород с привязкой к оборотам?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Makar »

Заводится должно не всегда с полностью закрытой ВЗ, зависит в основном от температуры двигателя.
Обороты желательно конечно ограничивать, но это актуально только если машина стоит, поскольку на ходу они сами упадут.
Прогревается двигатель лучше всего на ходу. Я например никогда не жду пока стрелка дойдет до 40. Даже когда на улице -26 было! Достаточно подождать пока мотор начнет устойчиво работать, дальше уже на оборотах 1500...2000 и первой передаче прогреваю до 40, а потом уже можно и полный газ давать. Для скептиков: мотор у меня прошел 120 тысяч и неизвестно сколько до меня. На 100 т. мотор разбирался - выработки в цилиндрах и на КВ обнаружено не было поэтому заменены кольца и собрано все назад. Я ни с кем спорить не буду по поводу правильно это или нет, можете жечь бензин впустую дальше. Добавлю только что до -10 и стоянке в гараже я завожусь на газу и поступаю точно так же.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

как там у нас вязкость масла от температуры корелирует? :) ни один производитель моторов почемуто не рекомендовал до сих пор греть мотор на ходу, а все как один чето пишут рабочая температура 60-90 градусов цельсия :) каждый волен "эксплуатировать" свое железо как иму вздумается :).
STC, у меня например на стандартном трамблере на горячую не заводилось. обогащение от температуры имеет вполне определенные значения, те заслонка должна стоять от температуры.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Ув. Участники форума, тема создана не для того чтобы спорить, а для того чтобы выслушав мнения каждого из вас я смог собрать их в кучу в виде готового алгоритма :-)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Dmitrich2, покурил твой исходник, оно от секу только читает же? температуру по юарту.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Makar »

dimonfish wrote:как там у нас вязкость масла от температуры корелирует?
А какая разница что ты ее в холостую на 2000 дрочишь, или я под нагрузкой 1500? В моем случае частота вращения маслонасоса даже меньше, или ты думаешь что в холостую масло как то по другому течет?
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

STC wrote:Ув. Участники форума, тема создана не для того чтобы спорить, а для того чтобы выслушав мнения каждого из вас я смог собрать их в кучу в виде готового алгоритма :-)
STC прав.
Если есть какие то сомнения набираем в поисковике прогревочные обороты.

dimonfish
По УАРТ из SECU передаются температура и обороты, значения temperat_progrev, frequen_progrev пока надо изменять в программе при компиляции
instal_damper1, instal_damper2, instal_damper3 переписываются по успановке заслонки при опредиленных температурах 0;5 и 10 гр. в ручном режиме.
User avatar
Vestnik
QFP80 - Contributor
Posts: 34
Joined: Fri Sep 09, 2011 2:02 pm
Location: Петрозаводск
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Vestnik »

А если сделать две таблички?
Первая зависимость оборотов от температуры - для прогрева.
Вторая процент закрытия заслонки от температуры - для уверенного пуска.
ВАЗ 21093 99г.в.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

При пуске выбирается значение instal_damper1, instal_damper2, instal_damper3 это температура двигателя ниже нуля или 0 гр., +5 гр., +10 гр. соответственно при этом выставляется заслонка в определенное положение, как только произошел пуск (обороты превысили прогревочные) переходим на поддержание прогрева.
Post Reply