Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

пишу с мелкого компа - возможны очепятки, кнопки мелковаты. дабы избежать косяков с инетом, постарался описать в документ ворд.
мне кажется, что ваять регулятор оборотов заслонкой - лишнее!!! потому что когда тронишся на недогретом моторе - оно тутже будет крутить подсос для поддержки заданных, а ето совсем не правильно.
мое имхо, просто в шагах по температуре, каждый сам подберет под свой мотор положение заслонки, с достаточной точностью под свой мотор и свои прогревочные обороты.
и можно для начала обойтись без концевиков на заслонке.
Attachments
заслонка.doc
(75 KiB) Downloaded 1019 times
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Когда трогаемся на недогретом двигателе нажимаем на педаль газа повышаются обороты и заслонка открывается и если не сбавлять обороты то она откроется полностью, а при снижении оборотов но не достигнув температуры прогрева будет закриваться до оборотов прогрева.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

тронулись,обороты пошли вверх, достигнув какогото значения (какого?) - оно открыло полностью заслонку и не вмешивается, иза того что мотор недогрет получаем провал. попробуйте покататься на авто с недогретым мотором дергая подсос. правильно ето просто держать заслонку призакрытой нанедогретом и не мучить тот бедный шаговый моторчик.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

еще пример. мотор 0 и ниже по температуре, подсос обычно вытянут полностью (помним что там концевик карба тоже разомкнут?), заводим мотор комфортные обороты ето порядка 2200-2500 и тут мы сразу ехаем, обороты растут а секу надо прекратить вмешивать до достижения каких то оборотов (3000? например) и тут оно еще полностью откроет заслонку......
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Stranger21 wrote: Замечание - инициализацию ШД нужно делать Каждый раз при включении! через это прошли многие , шаги сбиваются на ура!
от вибрации , тряски . положение может сбится . итого накопите ошибку
лучше упросить алгоритм , и сделать инит всегда .
Не понял как могут сбиваться шаги после того как машина остановилась, зажигание выключилось и SECU-3 полностью закрыло ВЗ? С точки зрения логики нет разницы когда ВЗ будет закрыта - после выключения зажигания или уже после его включения.
Stranger21 wrote:не забудьте что еще придется сделать таблицу , как у меня , для задания целевых оборотов от температуры для РХХ по УОЗ . иначе все это дело будет жестоко тупить . или РХХ уоз выключать вообще при Т ниже 80 град
А чего будет тупить? Ведь когда ВЗ призакрыта, то дроссельная немного приоткрыта и у нас не ХХ. Но в любом случае сейчас сделано так что УОЗ РХХ начинает работать при T > 70град.

По поводу регулирования положения ВЗ по температуре или оборотам, смотрю что большинство предлагает просто сделать таблицу в которой будет задаваться открытие ВЗ от температуры. Мне этот вариант нравится больше, но есть ли у него недостатки?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Обороты зависят от нажатия на педаль и нагрузки на двигатель, когда они превышают обороты прогрева заслонка открывается полностью. С июня проверял также трогался на не прогретом двигателе провалов не наблюдал, по територии гаража передвиался и сейчас до полного прогрева двигаюсь не нажимая на педаль(так быстрее прогревается).
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

ну я се в прошивке УОЗ РХХ поставил 60 градусов :) а при 40 я подсос утапливаю полностью идогреваюсь, температурная карта у мня правда немного необычна в плане задранного угла в диапазоне 40-60 градусов.
по поводу недостатка - считаю что его нет :-) мы ето делаем каждое утро када греемся :) ведь мы можем достаточно точно нарисовать карту открытия и получим желанные обороты.
про инит, наверное имеется ввиду из недостатков инжекторных РХХ, когда в него попадает грязь и наступает момент что оно просто "подзаедает"...
да лучше конечно инит сделать всегда, ведь если мы получим большую разницу по концевикам с заданным значением скажем за последнии 10 инитов - то смело поджигаем "чек енжин"
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

Начальная установка положения заслонки устанавливается от температуры двигателя, если температура 0градусов то заслонка закрыта полностью обогащеная смесь будет поступать в двигатель при пуске, обороты набираются очень быстро, перевалив через заданный порог поддержки оборотов заслонка начинает прикрываться, обороты сразу не устанавливаются на этом пороге а продолжают рости(сейчас при пуске достигают порядка 1800 и какой смысл держать такие обороты допустим до 5 градусов, а потом допустим 1600 до 10)
Думаю так что никто из присутствующих не намеряется трогатся при температуре двигателя 0 градусов.
STC дело твое как решишь так и будет, по мне лучше привязаться к оборотам нежели дожидаться температуры и тарахтеть на повышенных оборотах.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

опять же описываеш свой мотор :) я свой. кричать мотором на оборотах 2200-2500 мне на таврии надо гдето до 0 градусов температуры при 0-20 градусов - 1600, после оно и 1200 нормально крутит. вопрос, STC под каждого будет делать количество температурных точек? или просто каждй 1 раз настроит себе карту открытия\закрытия и все.
еще момент. а если по каким либо причинам происходят сбои в зажигании (мотор троит)? сидиш себе ревеш (оно поддерживает обороты) и мы тока силой мысли улавливаем шо шото нето, а так мотор просто заглохнет и сразу понятно - нужно копать :) хотя с ДКЗ у меня мотор начиная от 40 градусов с полным утопленным подсосом 2мя цилиндрами четко работает :)
ну зачем постоянно крутить шаговик и заслонку? там что подшибники стоят и оно предусмотренно на случай постоянного "елозинья"?
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Dmitrich2 »

dimonfish
Предложенный вариант находится здесь:
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... rich2/UVZ/
можеш с ним ознакомиться.
Одно на данный момент не доделал установки задаваемых режимов с БК(выбор прогревочных оборотов, температуру прогрева) пороги по установкам начального ноложения ВЗ задаются в ручную с кнопок.

<ну зачем постоянно крутить шаговик и заслонку? там что подшибники стоят и оно предусмотренно на случай постоянного "елозинья"?>
обороты после пуска дошли до прогревочных и остановились дальше с прогревом потихоньку ВЗ приоткрывается и не куда не елозит.
Post Reply