![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
не ну давайте на 287\298 начнем
вторая схемка вполне имеет право на жизнь. начать можно вообще без концевиков, задавая ручками полный ход мотора, а на старте уводить его в гарантрованное открытие, а потом "по карте". у приоромоторчика полный ход вроде 915 шагов, на карбе у меня получилось немного менньше, то шо червяк с редуктора не соскакивает. клок порядка 300Гц (вроде так у меня было). полношаговый режим. но клок лучше немного подстраивать, потому что я замечал шо на определенной частоте моторчик входил в резонанс, не совсем приятный момент.
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
dimonfish, готов тестировать на машине или хотя бы на столе?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
ну конечно, карб с моторчиком собран, электроника на макетке тоже, есть еще старый блок СЕКУ-3
сначала на столе, потом можно и в таврию, пучок проводов я прокладывал сразу
тока я ща в отпуске и смогу крутить к концу следующей недели.
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Хорошо, тогда я с декабря начну вносить изменения в прошивку под это дело. Нужно определиться с алгоритмом управления заслонкой, так что если у кого есть идеи - делитесь! Чем меньше я буду тратить времени на обдумывание алгоритма управления форсункой, тем быстрее появится прошивка!
p.s. В SECU-3 есть функция когда оно может оставаться нужное время включенным после выключения зажигания. Это нужно учитывать при зазработке алгоритма. Например, по мере остывания двигателя подкручивать заслонку, чтобы при следующем пуске ее положение соответствовало температуре двигателя и т.д.
p.s. В SECU-3 есть функция когда оно может оставаться нужное время включенным после выключения зажигания. Это нужно учитывать при зазработке алгоритма. Например, по мере остывания двигателя подкручивать заслонку, чтобы при следующем пуске ее положение соответствовало температуре двигателя и т.д.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Представляю себе алгоритм примерно так, как описано ниже:
1. Мотор выключен. Водитель включает зажигание (питание на блок SECU-3);
2. Если управление питанием не используется, то SECU-3 выдает большее кол-во импульсов на ШД чем по паспорту. После этого SECU-3 полагается на то, что ВЗ закрыта. Если управление питанием используется, то ВЗ должна быть в закрытом состоянии, так как после выключения зажигания, SECU-3 всегда закрывает ВЗ;
3. Водитель включает стартер и двигатель запускается, обороты начинают быстро возрастать;
4. SECU-3 сравнивает текущие обороты с заданными оборотами прогрева. Если обороты больше заданных больше чем на 100мин-1, то SECU-3 выдает импульсы для открытия ВЗ. Если текущие обороты меньше заданных больше чем на 100мин-1, то SECU-3 выдает импульсы для закрытия ВЗ;
5. Водитель ждет пока мотор не прогреется или едет сразу. В процессе этого SECU-3 проверяет температуру двигателя и если Т > 50град. То выдаются импулься для полного открытия ВЗ;
6. Водитель останавливает машину и выключает зажигание. Если используется управление питанием, то SECU-3 прежде чем обесточить себя и ШД полностью закрывает ВЗ.
ШД - Шаговый Двигатель
ВЗ - Воздушная Заслонка
Есть 2 нюанса:
1. Стартер может быть запущен еще в то время пока система инициализирует ШД (актуально если управление питанием не используется). Двигатель может долго запускаться или вообще не запустится с 1 раза.
2. Водитель может не дождаться прогреа двигателя и сразу поехать. В процессе езды на холодном двигателе, система будет крутить ШД ложно по нажатию на педаль газа.
1. Мотор выключен. Водитель включает зажигание (питание на блок SECU-3);
2. Если управление питанием не используется, то SECU-3 выдает большее кол-во импульсов на ШД чем по паспорту. После этого SECU-3 полагается на то, что ВЗ закрыта. Если управление питанием используется, то ВЗ должна быть в закрытом состоянии, так как после выключения зажигания, SECU-3 всегда закрывает ВЗ;
3. Водитель включает стартер и двигатель запускается, обороты начинают быстро возрастать;
4. SECU-3 сравнивает текущие обороты с заданными оборотами прогрева. Если обороты больше заданных больше чем на 100мин-1, то SECU-3 выдает импульсы для открытия ВЗ. Если текущие обороты меньше заданных больше чем на 100мин-1, то SECU-3 выдает импульсы для закрытия ВЗ;
5. Водитель ждет пока мотор не прогреется или едет сразу. В процессе этого SECU-3 проверяет температуру двигателя и если Т > 50град. То выдаются импулься для полного открытия ВЗ;
6. Водитель останавливает машину и выключает зажигание. Если используется управление питанием, то SECU-3 прежде чем обесточить себя и ШД полностью закрывает ВЗ.
ШД - Шаговый Двигатель
ВЗ - Воздушная Заслонка
Есть 2 нюанса:
1. Стартер может быть запущен еще в то время пока система инициализирует ШД (актуально если управление питанием не используется). Двигатель может долго запускаться или вообще не запустится с 1 раза.
2. Водитель может не дождаться прогреа двигателя и сразу поехать. В процессе езды на холодном двигателе, система будет крутить ШД ложно по нажатию на педаль газа.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
поправка. например до температуры примерно +10 обороты прогрева 2200-2500 (меньше просто глохнет), после можно и 1500 (зачем стоять орать мотором до 50градусов)
не совсем понял про недогретый мотор и нажатие на педаль газа ведь оно и так при вытягивании подсоса размыкает концевик.
имхо. может "по графику" температура\%закрытия. а при начальном включении уводить в гарантированное открытие? количество шагов можно и ручками 1 раз настроить имхо.
не совсем понял про недогретый мотор и нажатие на педаль газа ведь оно и так при вытягивании подсоса размыкает концевик.
имхо. может "по графику" температура\%закрытия. а при начальном включении уводить в гарантированное открытие? количество шагов можно и ручками 1 раз настроить имхо.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Можно сделать таблицу зависимости оборотов прогрева от температуры, легко.поправка. например до температуры примерно +10 обороты прогрева 2200-2500 (меньше просто глохнет), после можно и 1500 (зачем стоять орать мотором до 50градусов)
Если двигатель не прогрет, то система будет крутить ШД - при нажатии на педаль газа или просто торможении двигателем обороты будут меняться... Концевик карбюратора тут не поможет. Или я туплю?не совсем понял про недогретый мотор и нажатие на педаль газа ведь оно и так при вытягивании подсоса размыкает концевик.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Замечание - инициализацию ШД нужно делать Каждый раз при включении! через это прошли многие , шаги сбиваются на ура!
от вибрации , тряски . положение может сбится . итого накопите ошибку
лучше упросить алгоритм , и сделать инит всегда .
второе - предлагаю не следить за оборотами двигателя вообще . а нарисовать график положении заслонки от Температуры . и все . заливание двигателя бензином - не спасет ситуацию а только ухудшит.
тогда это ни на что не будет влиять .
не забудьте что еще придется сделать таблицу , как у меня , для задания целевых оборотов от температуры для РХХ по УОЗ . иначе все это дело будет жестоко тупить . или РХХ уоз выключать вообще при Т ниже 80 град
от вибрации , тряски . положение может сбится . итого накопите ошибку
лучше упросить алгоритм , и сделать инит всегда .
второе - предлагаю не следить за оборотами двигателя вообще . а нарисовать график положении заслонки от Температуры . и все . заливание двигателя бензином - не спасет ситуацию а только ухудшит.
тогда это ни на что не будет влиять .
не забудьте что еще придется сделать таблицу , как у меня , для задания целевых оборотов от температуры для РХХ по УОЗ . иначе все это дело будет жестоко тупить . или РХХ уоз выключать вообще при Т ниже 80 град
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Разумнее всего было бы раздельно управлять воздушной и дроссельной заслонкой.
Что касается
"Водитель начнет движение раньше, чем прогреется двигатель"
то лучшим вариантом будет изменять положение заслонки только от температуры, а не от оборотов, однократно настроив положение регулятора ВЗ по оборотам, так что бы не глохла. Возможно потребуется таблица под каждый двигатель, с возможностью настраивать ее вручную.
Еще один нюанс.
Воздушная заслонка связана с дроссельной заслонкой с помощью изогнутой тяги, в зависимости от того насколько она перегнута изменяется расстояние между центрами осей, соответственно на каждом конкретном двигателе связь между воздушной и дроссельной заслонкой уникальная, но поддается регулированию.
Что касается
"Водитель начнет движение раньше, чем прогреется двигатель"
то лучшим вариантом будет изменять положение заслонки только от температуры, а не от оборотов, однократно настроив положение регулятора ВЗ по оборотам, так что бы не глохла. Возможно потребуется таблица под каждый двигатель, с возможностью настраивать ее вручную.
Еще один нюанс.
Воздушная заслонка связана с дроссельной заслонкой с помощью изогнутой тяги, в зависимости от того насколько она перегнута изменяется расстояние между центрами осей, соответственно на каждом конкретном двигателе связь между воздушной и дроссельной заслонкой уникальная, но поддается регулированию.
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
STC хорошо что решил добавить в прошивку Secu управление воздушной заслонкой.
С июня пользуюсь отдельным модулем управления. Алгоритм следующий:
1. Включаем замок зажигания, ШД устанавливается в исходное состояние (открытая заслонка, фиксация происходит по отработке датчика хола установленного на месте шарика фиксации)
2. По передаче от Secu сенсоров получает данные о температуры и выставляет положение заслонки.
3. Двигатель завелся приняли данные о оборотах, если обороты ниже прогревочных прикрываем заслонку или наоборот(для моего двигателя получились 1200, желательно иметь вывод на менеджер для установки)
4. При достижении температуры прогрева заслонка открываеться полностью (прогревочную температуру желательно тоже выставлять в менеджере)
Устанавливал 70 градусов летом было нормально сейчас доходит до 68 и долго колотит на прогревочных оборотах пока не поедиш.
Немного об особеностях:
Установлена на Солексе концевик на карбюраторе размыкается не сразу у него есть свой гестерезис и если к нему подвязываться то заслонка при открытии может не до конца открыться
(надо делать задержку) При пуске не всегда с первого раза схватывает приходится повторно стартовать заслонка может принять не соответствующее место положения.
<Если двигатель не прогрет, то система будет крутить ШД - при нажатии на педаль газа или просто торможении двигателем обороты будут меняться... >
В данном случае заслонка будет ориентироваться по оборотам, также не нажимая на педаль газа машина будет двигаться поддерживая обороты с помощью заслонки.
С июня пользуюсь отдельным модулем управления. Алгоритм следующий:
1. Включаем замок зажигания, ШД устанавливается в исходное состояние (открытая заслонка, фиксация происходит по отработке датчика хола установленного на месте шарика фиксации)
2. По передаче от Secu сенсоров получает данные о температуры и выставляет положение заслонки.
3. Двигатель завелся приняли данные о оборотах, если обороты ниже прогревочных прикрываем заслонку или наоборот(для моего двигателя получились 1200, желательно иметь вывод на менеджер для установки)
4. При достижении температуры прогрева заслонка открываеться полностью (прогревочную температуру желательно тоже выставлять в менеджере)
Устанавливал 70 градусов летом было нормально сейчас доходит до 68 и долго колотит на прогревочных оборотах пока не поедиш.
Немного об особеностях:
Установлена на Солексе концевик на карбюраторе размыкается не сразу у него есть свой гестерезис и если к нему подвязываться то заслонка при открытии может не до конца открыться
(надо делать задержку) При пуске не всегда с первого раза схватывает приходится повторно стартовать заслонка может принять не соответствующее место положения.
<Если двигатель не прогрет, то система будет крутить ШД - при нажатии на педаль газа или просто торможении двигателем обороты будут меняться... >
В данном случае заслонка будет ориентироваться по оборотам, также не нажимая на педаль газа машина будет двигаться поддерживая обороты с помощью заслонки.