Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Vasili4
DIP8 - Involved
Posts: 26
Joined: Wed Jul 04, 2012 8:45 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Vasili4 »

делал я что то похожее, только отдельным устройтсвом. Привод тотже, в качестве мозга использовался МК Atmega8, драйвер шаговика проще и надежнее всего делать на спец микрухах (например l293D). Если это добавить в секу- было бы просто замечательно. нужно 4 свободных вывода и все.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Ну что так никто и не сделал ничего на связке L297+L298?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

STC wrote:Ну что так никто и не сделал ничего на связке L297+L298?
мой "стендик" еще не разобран :) лично я пришел к выводу, что связка МК+мосфеты переспективней в плане простоты и количества железа. ето я исходил, что от секу использовать только 2 провода. дальше. пока не совсем ясно, что делать с концевиками: на положение "полное открытие" - да можно заместа пружинки и шарика всунуть датчик хола от какогонить вентилятора компа, с обратной стороны напртив отверстия закрепить магнитик. для положения "полное закрытие" нада тогда гдето еще датчик хола крепить.
если идти по варианту как я давно предлагал "токовый концевик" то связка на 297\298 не совсем подходит - ШИМ в 298, при отсутствии управления со стороны 297ой на обмотках присутствует напряжение питания (те необходимо управлять еще выводом "енабле", для того чтобы в простое мотор был обесточен), для корректного отслеживания тока обмоток весь моторчик нужно питать стабилизированным напряжением.
вощем для меня пока вывод очевиден - МК + мосфеты + стаб на моторчик (что нить на мс34063) ну и всетаки курить "токовый концевик" на компараторе...
вернусь с отпуска через пару недель, можно будет заняться, покаместь потихоньку "курю" кодинг мк :)
User avatar
Vestnik
QFP80 - Contributor
Posts: 34
Joined: Fri Sep 09, 2011 2:02 pm
Location: Петрозаводск
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Vestnik »

А зачем концевики? в секу использует уже один концевик который на карбе стоит. используем его как отправную точку и количество шагов необходимое для полного закрытия заслонки. И ненадо больше ничего, уж если застрянет что-то гдето то всеравно под капот лезть =)
ВАЗ 21093 99г.в.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Stranger21 »

а я бы пошел по пути шагового РХХ от инжектора . и работать просто , и концевиков не надо .
так же делать инициализацию в полностью закрытую заслонки или открытую и считать шаги .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

МК конечно проще, но прошивку нужно писать, сопровождать, обновлять и т.д. Тем более что задача этого контроллера простая - получать испульсы и направление. Функции мозга выполняет SECU-3. На чем сделано не имеет значения. Для начала проще на связке L297+L298.
так же делать инициализацию в полностью закрытую заслонки или открытую и считать шаги

Вначале так и будет сделано.
а я бы пошел по пути шагового РХХ от инжектора . и работать просто , и концевиков не надо .
Расскажи пожалуйста детальнее.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Stranger21 »

полностью повторить алгоритм января или другого инжекторного эбу
1 при включении - подаем команду на заведомо большее количество шагов , рхх упирается гарантированно в упор = принимаем эту точку за 0
2 ставим уже как нужно от 0 по температуре

какая разница , какой привод приделывать к заслонке? например раздербаньте любой принтер - там куча Шаговых моторов , с редукторами! . останется надеть шестерню на вал заслонки , и собственно все .

ну тоже самое , РХХ от инжектора , на шток приделать тягу , и будет он ее тягать . диапазона должно хватит , рхх сантиметра 2 - 2.5 ходит

любое применение коллекторного двигателя - повлечёт наличие концевиков .

драйвер - ставить можно . но дорого ! .
я просто только что недавно собрал сам плату МПДГ жукова , принцип тот же - РХХ в дозаторе газа , и МК им управляет . 8 полевиков , и немного резисторов . в итоге дешевле любого доступного драйвера вышло в два раза )

как вариант - могу предложить коллекторный двигатель готовый в сборе с концевиком - РХХ от моновпрыска фольксваген .
но он ходит не очень много . и сил может не хватить , градусов 30 шевелит дроссель он .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Stranger21
А при чем тут коллекторынй мотор? О нем речь не шла. С датчиками холла и прочей чепухой для определения упора предлагаю не заморачиваться.
dimonfish wrote:при отсутствии управления со стороны 297ой на обмотках присутствует напряжение питания (те необходимо управлять еще выводом "енабле", для того чтобы в простое мотор был обесточен)
Меня все устраивает в L297+L298, но этот момент настораживает. Нужно более подробно разобраться.
А сколько он потребляет в этот момент? Напряжение в этот момент на обоих обнотках? Мотор греется?
dimonfish, нашел, ты написал отчет на 19 стр.

Code: Select all

1. Необходимо управлять еще выводом 10 L297 (enable). если на нем постоянно держать 1, то при снятии клока на обмотках полная напруга питания, общее потребление выше (450мА) в 2 раза чем на рабочем режиме (220мА), соответственно нагрев драйвера и мотора - не айс.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

при етом у меня моторчик питался стабилизированным 12 вольт.
STC, поясни плиз мысль, что "для определения упора не стоит заморачиваться"? как предполагается "инитить" (считать кол-во шагов от упора до упора) заслонку?

пс. еще один + за МК, иногда бывают ситуации когда только с подсосом мотор и может работать (пусть даже в ущерб экономичности), а на МК можно сделать кнопочки "туда" "сюда" при нажатии на которые оно перейдет в ручной режим и до выключения не будет смотреть на секу.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Мне лень писать программу для отдельного МК, а то что найдется кто-то другой кто ее напишет я сомневаюсь.
Для борьбы с сигналом ENABLE предлагаю что-то вроде такой схемы:
Image

Наверное даже 1-й транзистор лишний, так как на входе CLOCK при выключеном моторе будет высокий уровень. Тогда схема будет выглядеть еще проще:
Image

Пока на вход CLOCK идут отрицательные импульсы транзистор открывается этими исмульсами и не дает конденсатору C1 зарядиться, на входе ENABLE будет высокий уровень и на обмотках мотора будет напряжение. Как только импульсы на входе CLOCK прекращаются, конденсатор С1 начинает заряжаться и через некоторое время напряжение на входе ENABLE достигнет 0 и микросхема отключит напряжение с обмоток мотора.
Attachments
l297_enable_control_1.gif
(1.5 KiB) Not downloaded yet
l297_enable_control.gif
(1.66 KiB) Not downloaded yet
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply