Разработка блока SECU-3E (Develop SECU-3E unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Разъема DB-9 не будет, RxD, TxD выведу на ножки основного разъема.
В текущей реализации с оптронами нужно 5 линий. А без них всего 2 (земля уже есть).
Напомню, я ставлю два разъема. Один 24-х контактный, второй 6-8 контактный - на него выведу силовые выходы (катушки, вентилятор, земля катушек)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Arseniy »

Может и зря убираешь DB-9 - это стандартный разъем для RS-232, подключаемый стандартным кабелем, всегда знаешь, куда воткнуть комп.
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by DGrees »

А может ну его, этот 232? Раз уж новая разработка, так давайте применим новые технолгии, в частности USB. На том же FT232RL. Или с помощью программной эмуляции USB на ATTiny2313.
Ноутов уже много лет не видел с 232-м интерфейсом :) А юсб еще лет 10 в ходу будет минимум.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

DB-9 я хочу убрать так как корпус дюралевый и делать в нем кучу окошек под разъемы тяжело, тем более и так нужно делать окошки под 2 разъема.
DGrees. Применение USB:
- удорожает конструкцию;
- нам не нужна пропускная способность USB;
- есть дешевые переходники USB-->COM;
- блок будет стоять под капотом и подключать туда USB или COM будет неудобно, проше подпаять к разъему провод на конце которого будет разъем и вывести его в салон;
- rs-232 был и есть прпомышленным стандартом (несмотря на возраст);
- вы всегда можете изменить печатную плату для поддержки USB.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by DGrees »

STC wrote:DB-9 я хочу убрать так как корпус дюралевый и делать в нем кучу окошек под разъемы тяжело, тем более и так нужно делать окошки под 2 разъема.
DGrees. Применение USB:
- удорожает конструкцию;
- нам не нужна пропускная способность USB;
- есть дешевые переходники USB-->COM;
- блок будет стоять под капотом и подключать туда USB или COM будет неудобно, проше подпаять к разъему провод на конце которого будет разъем и вывести его в салон;
- rs-232 был и есть прпомышленным стандартом (несмотря на возраст);
- вы всегда можете изменить печатную плату для поддержки USB.
-не сильно удорожает, рс232 развязки тоже не такие уж копейки стоят. ФТ мне обошлась в 157 рублей - не такие уж большие деньги. Переходники стоят не намного дешевле, а геморроя больше.
-тут не в пропускной способности дело, а в удобстве использования :)
-лишние девайсы - не удобно.
-у меня на машине провод подключен к секу и выведен в салон. Ничего не паял, стандартный принтерный провод, экранированный, толстый.
-нуу в промышленности надежнее несравненно RS485 или RS422, в автомобилях этот интерфейс тоже не применяется - применяются всякие CAN-шины. Имхо RS232 просто дело привычки, ну и плюс простота интерфейса (с программной точки зрения)
- :)
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Serj_K »

Переходники стоят не намного дешевле, а геморроя больше.
-лишние девайсы - не удобно.
Но дешевле. Гемороя не больше - драйвер нужен всё равно, так же как и для фтди. А если взять USB шнурок от мобилы, то и преобразователь уровней не нужен.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by STC »

Есть еще один момент о котором сторонники USB забывают - подключение БК. Ведь RS-232 используется не только для подключения к компьютеру через USB-->COM, а и для подключения БК. Как вы будете подключать БК к USB? Вот В этом и весь прикол - RS-232 очень универсален, ничего проще еще не придумали.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Serj_K »

В любом случае, сначала нужно перейти на RS232 любым преобразователем интерфейса.
В таком случае в плату можно заложить сразу 3 варианта на выбор:
1) стандартный RS232, как сейчас
2) преобразователь USB-RS232, например на FTDI
3) перемычки под запаивание прямо на разъём для использования шнурков от мобилы с ТТЛ сигналами.
Пользователь запаяет только тот вариант, который ему нужен.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by Serj_K »

Может нужно ввести в блок ещё термометр на температуру наружного воздуха(смеси)? От неё коррекция УОЗ может быть до нескольких градусов. Найду данные - выложу. А может и в текущую версию.
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Разработка блока SECU-3E

Post by DGrees »

Согласен, про БК не подумал. В этом плане рс232 удобнее всего - один интерфейс и для компа и для БК.
Про варианты платы поддержу. Выбор - вещь хорошая.
Про температуру наружного воздуха (или температуру на впуске) тоже поддержу.
Хотя есть вариант поставить терморегулятор 2108-1143010 и не париться, разброс температуры на впуске будет минимален. Единственное ,меня в этом девайсе смущают размеры патрубков. на горячий почему то меньше, он вовсе диаметром с 1 камеру карбюратора. Хотя волговоды, ставящие такую приблуду, удушения мотора не замечают.
Post Reply