Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)
Moderator: STC
- 
				Oleg.net
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
А не проще использовать существующие РХХ?
и управлять им прямо из SECU-3 (шим выход на вентилятор радиатора)?
я недавно купил такой ...... для дозатора газа......
"Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30% открыт, 2В - 0%, 0В - установленное (регулируется стопорным винтом)),
время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
я думаю подобных ему - полно.
если что по нему, что интересует - спрашивайте.
			
							
			
									
									
						и управлять им прямо из SECU-3 (шим выход на вентилятор радиатора)?
я недавно купил такой ...... для дозатора газа......
"Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30% открыт, 2В - 0%, 0В - установленное (регулируется стопорным винтом)),
время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
я думаю подобных ему - полно.
если что по нему, что интересует - спрашивайте.
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Всем добрый день. Мой привод испытывается в течении пару недель уже. В принципе нареканий нет. Открытие сделанно от температуры.
Алгоритм закрытия примерно такой: при температуре ниже 20 градусов заслонка закрывается полностью секунд на 8, за тем уже открывается на определенный градус в зависимости от температуры.
В дальнейшем сделаю подержку оборотов. Все даный берет от внешних датчиков, секу еще не собирал.
Вот сылка на проектик http://narod.ru/disk/43308322001.2296ce ... k.rar.html
Писал на скорую руку может что то не коректно написанно, извеняйте...
Схемы подключения серво приода и всего остального нет, так как поял на имеющеюся плату, если интресно спрашивайте отвечу.
И еще у меня там подключен дисплей выводит инф о напрежении бортовой сети и темпереатуры мотора, два датчика для измерения внешней температуры. В дальнейшем буду делать БК со всеми нужными функциями...
			
			
									
									
						Алгоритм закрытия примерно такой: при температуре ниже 20 градусов заслонка закрывается полностью секунд на 8, за тем уже открывается на определенный градус в зависимости от температуры.
В дальнейшем сделаю подержку оборотов. Все даный берет от внешних датчиков, секу еще не собирал.
Вот сылка на проектик http://narod.ru/disk/43308322001.2296ce ... k.rar.html
Писал на скорую руку может что то не коректно написанно, извеняйте...
Схемы подключения серво приода и всего остального нет, так как поял на имеющеюся плату, если интресно спрашивайте отвечу.
И еще у меня там подключен дисплей выводит инф о напрежении бортовой сети и темпереатуры мотора, два датчика для измерения внешней температуры. В дальнейшем буду делать БК со всеми нужными функциями...
- 
				dimonfish
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
итак, поганял связку 297\298. Приятный момент - крутит  внешний клок расчетно 250Гц собран на 555 таймере, питание 12 вольт. Полный ход заслонки примерно 3 секунды. Дальше не приятное
 внешний клок расчетно 250Гц собран на 555 таймере, питание 12 вольт. Полный ход заслонки примерно 3 секунды. Дальше не приятное
1. Необходимо управлять еще выводом 10 L297 (enable). если на нем постоянно держать 1, то при снятии клока на обмотках полная напруга питания, общее потребление выше (450мА) в 2 раза чем на рабочем режиме (220мА), соответственно нагрев драйвера и мотора - не айс.
2. крутя переменник по ВРеф, не увидел ожидаемой реакции ввиде выключения при стопорении якоря. оно или крутит или не крутит. нужен осцил, у меня его нет.
3. измерения обычным мультиметром (понятно что там ШИМ) на ИР в 0.5 ом:
рабочий режим - 40мВ
рабочий режим, якорь остановлен (уперся) - 60мВ
клок снят, на обмотках напруга - 80мВ
Выводы, в принципе ету связку можно расколбасить дальше, но обрастет комплектухой.
Перспективней мк+4 сдвоеных мосфета.
моторчик от приоры - то шо доктор прописал
			
			
									
									
						 внешний клок расчетно 250Гц собран на 555 таймере, питание 12 вольт. Полный ход заслонки примерно 3 секунды. Дальше не приятное
 внешний клок расчетно 250Гц собран на 555 таймере, питание 12 вольт. Полный ход заслонки примерно 3 секунды. Дальше не приятное1. Необходимо управлять еще выводом 10 L297 (enable). если на нем постоянно держать 1, то при снятии клока на обмотках полная напруга питания, общее потребление выше (450мА) в 2 раза чем на рабочем режиме (220мА), соответственно нагрев драйвера и мотора - не айс.
2. крутя переменник по ВРеф, не увидел ожидаемой реакции ввиде выключения при стопорении якоря. оно или крутит или не крутит. нужен осцил, у меня его нет.
3. измерения обычным мультиметром (понятно что там ШИМ) на ИР в 0.5 ом:
рабочий режим - 40мВ
рабочий режим, якорь остановлен (уперся) - 60мВ
клок снят, на обмотках напруга - 80мВ
Выводы, в принципе ету связку можно расколбасить дальше, но обрастет комплектухой.
Перспективней мк+4 сдвоеных мосфета.
моторчик от приоры - то шо доктор прописал

- 
				Stranger21
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
праздный интерес - усилие хорошее создает моторчик? была мысль сделать сервопривод на кран отопителя в классику . пойдет ?
хотя в 05 уже установлен газелевский электрокран ) говорят не надежные они только (
			
			
									
									хотя в 05 уже установлен газелевский электрокран ) говорят не надежные они только (
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
						ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- 
				dimonfish
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
да моторчик не плох, остановить можно, но усилие весьма не слабое. попутно замечен плюс (если так можно выразиться) - если упирается, то редуктором не трещит. применить можно много где  климат например, ну там жалюзи на радиатор
 климат например, ну там жалюзи на радиатор 
			
			
									
									
						 климат например, ну там жалюзи на радиатор
 климат например, ну там жалюзи на радиатор 
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Который я использовал сервопривод у него усилие 3кг\см(кронштейн из текстолита 5мм слегка гнется когда упирается), есть еще мощнее 12кг\см там и редуктор с железными шестернями
			
			
									
									
						- 
				dimonfish
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
ну я на приоромоторе остановился изза простоты установки на карб: расверлить 2 отверстия на 4мм (сверлил руками дыбы не сломать) и 2 болтика, чтоб просто прикрутить, ну с шайбами само собой, что б стояло ровно.
			
			
									
									
						Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Дак и серво привод то же легко ставить. Сверлить не чего да же не надо. На место крепления планки для торса, делается пластина и туда прикручивается. Какая цена у приоромотора?
			
			
									
									
						- 
				dimonfish
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
в Севастополе 162грн (при установке встает замечательно на штатную планку)
			
			
									
									
						Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
msmer
Какой вы используете энкодер и какое у него крепление?
			
			
									
									
						Какой вы используете энкодер и какое у него крепление?