Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)
Moderator: STC
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
А не проще использовать существующие РХХ?
и управлять им прямо из SECU-3 (шим выход на вентилятор радиатора)?
я недавно купил такой ...... для дозатора газа......
"Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30% открыт, 2В - 0%, 0В - установленное (регулируется стопорным винтом)),
время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
я думаю подобных ему - полно.
если что по нему, что интересует - спрашивайте.
и управлять им прямо из SECU-3 (шим выход на вентилятор радиатора)?
я недавно купил такой ...... для дозатора газа......
"Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30% открыт, 2В - 0%, 0В - установленное (регулируется стопорным винтом)),
время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
я думаю подобных ему - полно.
если что по нему, что интересует - спрашивайте.
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Всем добрый день. Мой привод испытывается в течении пару недель уже. В принципе нареканий нет. Открытие сделанно от температуры.
Алгоритм закрытия примерно такой: при температуре ниже 20 градусов заслонка закрывается полностью секунд на 8, за тем уже открывается на определенный градус в зависимости от температуры.
В дальнейшем сделаю подержку оборотов. Все даный берет от внешних датчиков, секу еще не собирал.
Вот сылка на проектик http://narod.ru/disk/43308322001.2296ce ... k.rar.html
Писал на скорую руку может что то не коректно написанно, извеняйте...
Схемы подключения серво приода и всего остального нет, так как поял на имеющеюся плату, если интресно спрашивайте отвечу.
И еще у меня там подключен дисплей выводит инф о напрежении бортовой сети и темпереатуры мотора, два датчика для измерения внешней температуры. В дальнейшем буду делать БК со всеми нужными функциями...
Алгоритм закрытия примерно такой: при температуре ниже 20 градусов заслонка закрывается полностью секунд на 8, за тем уже открывается на определенный градус в зависимости от температуры.
В дальнейшем сделаю подержку оборотов. Все даный берет от внешних датчиков, секу еще не собирал.
Вот сылка на проектик http://narod.ru/disk/43308322001.2296ce ... k.rar.html
Писал на скорую руку может что то не коректно написанно, извеняйте...
Схемы подключения серво приода и всего остального нет, так как поял на имеющеюся плату, если интресно спрашивайте отвечу.
И еще у меня там подключен дисплей выводит инф о напрежении бортовой сети и темпереатуры мотора, два датчика для измерения внешней температуры. В дальнейшем буду делать БК со всеми нужными функциями...
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
итак, поганял связку 297\298. Приятный момент - крутит
внешний клок расчетно 250Гц собран на 555 таймере, питание 12 вольт. Полный ход заслонки примерно 3 секунды. Дальше не приятное
1. Необходимо управлять еще выводом 10 L297 (enable). если на нем постоянно держать 1, то при снятии клока на обмотках полная напруга питания, общее потребление выше (450мА) в 2 раза чем на рабочем режиме (220мА), соответственно нагрев драйвера и мотора - не айс.
2. крутя переменник по ВРеф, не увидел ожидаемой реакции ввиде выключения при стопорении якоря. оно или крутит или не крутит. нужен осцил, у меня его нет.
3. измерения обычным мультиметром (понятно что там ШИМ) на ИР в 0.5 ом:
рабочий режим - 40мВ
рабочий режим, якорь остановлен (уперся) - 60мВ
клок снят, на обмотках напруга - 80мВ
Выводы, в принципе ету связку можно расколбасить дальше, но обрастет комплектухой.
Перспективней мк+4 сдвоеных мосфета.
моторчик от приоры - то шо доктор прописал

1. Необходимо управлять еще выводом 10 L297 (enable). если на нем постоянно держать 1, то при снятии клока на обмотках полная напруга питания, общее потребление выше (450мА) в 2 раза чем на рабочем режиме (220мА), соответственно нагрев драйвера и мотора - не айс.
2. крутя переменник по ВРеф, не увидел ожидаемой реакции ввиде выключения при стопорении якоря. оно или крутит или не крутит. нужен осцил, у меня его нет.
3. измерения обычным мультиметром (понятно что там ШИМ) на ИР в 0.5 ом:
рабочий режим - 40мВ
рабочий режим, якорь остановлен (уперся) - 60мВ
клок снят, на обмотках напруга - 80мВ
Выводы, в принципе ету связку можно расколбасить дальше, но обрастет комплектухой.
Перспективней мк+4 сдвоеных мосфета.
моторчик от приоры - то шо доктор прописал

-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
праздный интерес - усилие хорошее создает моторчик? была мысль сделать сервопривод на кран отопителя в классику . пойдет ?
хотя в 05 уже установлен газелевский электрокран ) говорят не надежные они только (
хотя в 05 уже установлен газелевский электрокран ) говорят не надежные они только (
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
да моторчик не плох, остановить можно, но усилие весьма не слабое. попутно замечен плюс (если так можно выразиться) - если упирается, то редуктором не трещит. применить можно много где
климат например, ну там жалюзи на радиатор 


Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Который я использовал сервопривод у него усилие 3кг\см(кронштейн из текстолита 5мм слегка гнется когда упирается), есть еще мощнее 12кг\см там и редуктор с железными шестернями
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
ну я на приоромоторе остановился изза простоты установки на карб: расверлить 2 отверстия на 4мм (сверлил руками дыбы не сломать) и 2 болтика, чтоб просто прикрутить, ну с шайбами само собой, что б стояло ровно.
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
Дак и серво привод то же легко ставить. Сверлить не чего да же не надо. На место крепления планки для торса, делается пластина и туда прикручивается. Какая цена у приоромотора?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
в Севастополе 162грн (при установке встает замечательно на штатную планку)
Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont
msmer
Какой вы используете энкодер и какое у него крепление?
Какой вы используете энкодер и какое у него крепление?