Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

В данный момент гоняю схему на напряжённые режимы работы. Вылезло много косяков, связанных, в основном, с быстродействием диодов.. Кроме того, видимо придётся отказаться от transil стабилитрона в первичке по той же причине.. Буду ставить его во вторичке.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

Vig wrote:Dmitrich2

Собрал модуль зажигания по Вашей схеме. Нашел нужный феррит, трансформатор намотал по описанию.
Преобразователь не работает, да и не должен поскольку с ATmeg' и поступает сигнал частотой всего ~5 кГц.
Что не так ?
Vig
Если на выходе 9 ATmegа имеется частота, тогда она должна быть на коллекторе VT1, не зависимо какой частотой, на вторичной обмотке трансформатора будет с такой же частотой выходить импульсы. Если же на выходе 9 ATmegа нет импульсов то проверьте уровни на 1 и 32 ногах должны быть высокии.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

[*Все это я понимаю, и конечно же проверил. На выходе преобразователя не получается выжать более 35-40 вольт (подбирая
параметры трансформатора - т.е. зазор). Я не разработчик, ремонтник. Но если у Вас был действительно ферритовый
сердечник - то частота должна быть на порядок выше ( чтобы получить приемлемую мощьность).]
Vig
STC прав давайте на данную тему общаться в данном разделе. Если правильно понял на конденсаторе С2 у вас 35-40 вольт, быстрее всего надо поменять местами выводы этой обмотки
также обратите внимание на обмотку которая подключена к конденсатору С4.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Кто-нибудь может рассчитать трансформатор для flyback-преобразователя?
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Методик много, но не всё так просто... Нагрузка трансформатора - не постоянная, там конденсатор, который потребляет разный ток в зависимости от номера такта. Какой потребляемый ток и, что важнее, индуктивность вторичной обмотки - сложно сказать..
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

Ориентируйтесь на максимальный потребляемый ток, насколько помню вашу схему обратка по напряжению есть, то есть в зависимости от потребления будет изменятся частота или скважность.
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

Главное требование - успеть зарядить все конденсаторы до номинальных напряжений при максимальной частоте вращения коленвала.
В моей схеме обратка по напряжению всего лишь сигнализирует о достижении +300 вольт на "поджигающем" конденсаторе, что позволяет уменьшить скважность, "расслабиться"...
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Dmitrich2 »

Тогда вопрос, что получается сейчас при 4000 об. 6000-8000об. с напряжением на выходе преобразователя?
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by alex34 »

C напряжением всё в порядке, блок работает на расчётных 6000 об (больше крутить не собираюсь :) ). Только на таких частотах греется транс сильно. И мосфет тоже. За 5 минут чуть ли не до красна. Подозреваю, что транс расчитан и намотан неоптимально. Начал копать методики, упёрся в то, что не знаю ток нагрузки и требуемую индуктивность вторичной обмотки..
Post Reply