Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Serj_K »

Использование микросхем контроллеров управления ШД с ШИ стабилизацией тока как раз и не позволит использовать в качестве концевика токовый сигнал, так как он будет ограничиваться контроллером.
Проще будет при инициализации "прошагать" в одну сторону на число шагов, большее чем нужно для полного открывания/закрывания, и обнулить счётчик шагов - это будет начальное положение. И никаких дополнительных датчиков не нужно.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

как уже писалось тут , в иномарках РХХ шаговый так работает - выдвигаеться гарантированно до упора , и счетчик становиться =0 , и никаких не нужно датчиков .

но учитите что заслонки от печки 90% не ШАГОВЫЕ!!! ... там колекторые двигатели и резистор положения!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Vovan_ZH
TO220 - Visibile
Posts: 6
Joined: Thu Jan 05, 2012 3:13 pm

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Vovan_ZH »

STC wrote:Если ток не возрастет, тогда поздравляю, ты открыл новый закон сохранения энергии.
Перед тем как делать такие заявления нужно самому проверить.
Stranger21 wrote:а может драйвер использовали например как у моего РХХ , при возрастании тока он его уменьшает и отключает вообще ...
Скорее всего, использовал L298. Хотя у нее как раз есть токовые выходы для ОС. Может мой движок слаботочный, попробую вот этот http://www.kzta.ru/otoreduktor-rasprede ... go-potoka/ , так как уже на нем парни работают.
Vovan_ZH
TO220 - Visibile
Posts: 6
Joined: Thu Jan 05, 2012 3:13 pm

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Vovan_ZH »

Stranger21 wrote: но учитите что заслонки от печки 90% не ШАГОВЫЕ!!! ... там колекторые двигатели и резистор положения!!!
Эти как раз отлично по току в крайних пределах ловятся. Резистор для приблизительной оценки положения вала.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Dmitrich2 »

Для тех кто невнимательно читает повторяю, двигатель от приоры печки 2170-8127100. Если управление воздушной заслонкой карбюратора делать в Secu, то считаю на микросхемах L297 и L298, а если отдельно то на подобии предложенный вариант http://subversion.assembla.com/svn/secu ... rich2/UVZ/
[Serj_K Проще будет при инициализации "прошагать" в одну сторону на число шагов, большее чем нужно для полного открывания/закрывания, и обнулить счётчик шагов - это будет начальное положение. И никаких дополнительных датчиков не нужно.]
Все правильно так в программе и сделано при инициализации шагает в сторону открытия заслонки
и обнуляется при с работке концевика, далее шагает до определенного количества шагов которое записано в память при определенных температурах двигателя, если что то не так прошу поправить.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by dimonfish »

Приветствую всех. Да моторчик 2170-8127100, курочить его для поиска "резистора" не буду :-) http://www.kzta.ru/otoreduktor-rasprede ... go-potoka/
использовать связку L297\L298 можно, но чето в даташите L297 не вижу выхода внутреннего компаратора - а как СЕКУ узнает что достигнут предел? и именно СЕКУ управляет, чтоб ето был один менеджер для "оперативного" вмешательства.
сейчас рисую схемку, управлять обмотками считаю целесообразным мосфетами, по характеристикам и размерам и цене - IRF7319 - 4шт.
в финале, можно будет разработать печатку и засунуть бутербродом в корпус к СЕКЕ, на туже печатку и модуль блузуба, +5в брать с СЕКУ
пс. например у меня тавромотор 1.2 заслонку можно полностью открыть и при 40 градусах температуры, и секу прекрасно держит углом. и прогревочные обороты у каждого свои (у меня например при -15 двиг прекрасно греется на 1500, и подсос вытягивать полностью смысла никакого, установочные зазоры выставлены по мурзилкам к солексу, а не как считает какойнить кулибин дядя Вася) :)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

етит ту люсю!!! вот это изобретение!!! .. ну руские , ну блин ... калина рулит)) первый раз такое убожество выжу на заслонки печки))) но зато плюс ее в применинеии на карбе 100% ))))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by STC »

спользовать связку L297\L298 можно, но чето в даташите L297 не вижу выхода внутреннего компаратора - а как СЕКУ узнает что достигнут предел? и именно СЕКУ управляет, чтоб ето был один менеджер для "оперативного" вмешательства.
Так можно действительно сделать как предлагает Dmitrich2 - при инициализации шагать в одну сторону на большее число шагов чем нужно и обнулять счетчик. Тогда от SECU-3 нужно будет только 2 выхода.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by dimonfish »

так у каждого будет свое "количество" шагов, зависеть будет от физической установки моторчика на конкретном карбе. считаю крайне не айс упереть вал мотора и насчитывать иму импульсы (хотя L297 снимает питание с обмоток). и токи через мотор не совсем маленькие (из характеристик)
и цена связки...
Last edited by dimonfish on Fri Feb 24, 2012 12:08 pm, edited 1 time in total.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

еще раз повторю - так и делают в инжевых РХХ ввиде шаговых двигателей
главное чтобы этот Упор , был надежен и на нужном уровне

мне кажеться что лучше использовать положение - полностью открыта . так как это положения Для всех режимов и типов карба будет одно . а вот уже насколько закрыть заслонку и в каком режиме - каждый решит сам . и остроит нужные число шагов . так как все таки карбы у всех разные , и крепления привода тоже будет разным ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply