Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

banker
TO220 - Visibile
Posts: 8
Joined: Sat Sep 10, 2011 7:50 am

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by banker »

[quote="Oleg.net"[/quote]
Точно такая.
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

Вот выкладки Банкера по сравнению энергии искры при разных подходах/методах её образования: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=947718.(можна начать читать с начала страницы, а точнее... отсюда: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=947314 ).
banker
TO220 - Visibile
Posts: 8
Joined: Sat Sep 10, 2011 7:50 am

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by banker »

Вот осциллограммы напряжения, первая газелевская с 2 мкФ, вторая Ока с 8 мкФ
Attachments
DSC03501.JPG
DSC02786.JPG
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

Перечитав указанную вами ветку темы, я понял что вы в "нестандартных системах зажигания" "собаку съели".
Я уже писал что своей схемой зажигания не собираюсь конкурировать с вашей разработкой (при этом, надобность в большой длительности искры не вижу),
Так как показывает практика, большой длительности искры нужна, только если нету или неточная корректировка угла зажигания, а вот мощность искры нужна для увеличения зазора (конечно без фанатизма), чтоб двигатель удовлетворительно работал на обедненных смесях (и на газу - тоже).
А при точном регулировании угла системой SECU-3, длительности искры как на вашем блоке ненужно (хотя и не помешает).

А для своего макси скутера я задумался - проставить SECU-3 + штатный блок конденсаторного зажигания, или зажигание сделанное по алгоритму, вашего зажигания (по стоимости я думаю будет одинаково, а вот по работе - не знаю что будет лучше).

Свою схему конденсаторного зажигания я разрабатывал для замены транзисторного коммутатора с использованием SECU-3, + есть идея поставить 4 катушки предназначенные для CDI на скутера и мотоциклы (их ставить на авто не пробовал, но думаю будут работать, ведь моторы отличаются только количеством цилиндров).

Основное это цена вопроса:
3*5.65(NTD20N06LG)
1*6.62(ATtiny13A-PU)
2*8.50(VS-25TTS08PBF)
1*2.18(LM2931AZ5)
4*35.00(катушка)
ИТОГО чуть меньше 200грн (со стоимостью катушек, не считая платы и мелочевки)
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

Вот окончательная схема.
для 8ми цилиндрового мотора, нужно добавить 2 тиристора, 6 резисторов, 4 конденсатора, 4 сигнальных диода, и 6 или 2 силовых диода (буду определяться по экспериментам),
при этом прошивка МК - не меняется.
Attachments
CDI.JPG
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

18.10.2011:
Oleg.net wrote:Почитав несколько страниц - понял что новенького для себя ничего не нашел...
Oleg.net wrote:Перечитав указанную вами ветку темы, я понял что вы в "нестандартных системах зажигания" "собаку съели".
Я уже писал что своей схемой зажигания не собираюсь конкурировать с вашей разработкой (при этом, надобность в большой длительности искры не вижу),.....
А для своего макси скутера я задумался - проставить SECU-3 + штатный блок конденсаторного зажигания, или зажигание сделанное по алгоритму, вашего зажигания (по стоимости я думаю будет одинаково, а вот по работе - не знаю что будет лучше).

Я рад, что вы наконец-то изменили свое мнение об нашем зажигании, прониклись его идеей!!! Разговор не о конкуренции, а о том, что в ваших схемах "не пахнет" новаторства. У вас такой большой практический опыт и теоритический, я думаю, не меньший, а нет попытки усовершенствовать, улучшить параметры классического CDI.
Так как показывает практика, большой длительности искры нужна, только если нету или неточная корректировка угла зажигания, а вот мощность искры нужна для увеличения зазора (конечно без фанатизма), чтоб двигатель удовлетворительно работал на обедненных смесях (и на газу - тоже).
А при точном регулировании угла системой SECU-3, длительности искры как на вашем блоке ненужно (хотя и не помешает).
Про длительность....не спорю, но практика показывает(эксплуатация двух ДКЗ), что длительность 3мс в диаппазоне оборотов двигла 1200...2300, очень благотворно влияет на тягучесть в режиме езды в натяжку.
Основное это цена вопроса:
3*5.65(NTD20N06LG)
1*6.62(ATtiny13A-PU)
2*8.50(VS-25TTS08PBF)
1*2.18(LM2931AZ5)
4*35.00(катушка)
ИТОГО чуть меньше 200грн (со стоимостью катушек, не считая платы и мелочевки)
Ну здесь вы вне конкуреции, по моим скромным расчётам, одноканальный ДКЗ, только комплектуха без КЗ - чуть меньше 300грн.

Короче...успехов вам!
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

"Почитав несколько страниц - понял что новенького для себя ничего не нашел..." - я писал о ветки этого форума.
"Перечитав указанную вами ветку темы, я понял что вы в "нестандартных системах зажигания" "собаку съели". - а это о ветки форума на forum.cxem.net

Мой опыт двигался по линии подстройки УОЗ, а не удлинения искры, хотя были эксперименты и с плазменным зажиганием.

"практика показывает(эксплуатация двух ДКЗ), что длительность 3мс в диаппазоне оборотов двигла 1200...2300, очень благотворно влияет на тягучесть в режиме езды в натяжку."
Правильно выставленный график УОЗ, даже на стандартных коммутаторах "благотворно влияет на тягучесть" - о чем я и писал выше.

Удачи и вам в усовершенствовании вашей разработки.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by STC »

Вот окончательная схема.
В SECU-3 на выходе стоят транзисторы с ОК. Эммитерные помторители надо ставить у тебя в блоке (как ты раньше нарисовал). Чтобы другие пользователи использующие SECU-3 при желании могли использовать твою разработку.
для 8ми цилиндрового мотора, нужно добавить 2 тиристора, 6 резисторов, 4 конденсатора, 4 сигнальных диода, и 6 или 2 силовых диода (буду определяться по экспериментам),
при этом прошивка МК - не меняется.
И просто поставить ATTiny26 вместо 13?

Есть желание выложить материалы по своей разработке в репозиторий?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

STC wrote: И просто поставить ATTiny26 вместо 13?
Да, наверное, целесообразно поставить ATTiny26, и один преобразователь для обоих версий.

Есть вопросы:
1) сколько импульсов за 1 оборот коленвала подавать на тахометр, для 8ми цилиндрового мотора (2 или 4, для 4х цилиндрового мотора - 2)?
2) Подтяжку по входу лучше сделать на +12В или на +5В (думаю лучше на +12В, но проще на +5В)?
STC wrote: Есть желание выложить материалы по своей разработке в репозиторий?
Да, есть. Но пока нечего выкладывать (если все таки переходить на ATTiny26, да и программа будет переписываться заново (так как сейчас я на стадии опробования алгоритмов работы на авто).
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by STC »

1) сколько импульсов за 1 оборот коленвала подавать на тахометр, для 8ми цилиндрового мотора (2 или 4, для 4х цилиндрового мотора - 2)?
один импульс на каждую искру.
2) Подтяжку по входу лучше сделать на +12В или на +5В (думаю лучше на +12В, но проще на +5В)?
Подтяжку по входу лучше делай на 5В, так как оно стабилизированное и там не будет помех.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply