Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Moderator: STC
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
[quote="Oleg.net"[/quote]
Точно такая.
Точно такая.
- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Вот выкладки Банкера по сравнению энергии искры при разных подходах/методах её образования: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=947718.(можна начать читать с начала страницы, а точнее... отсюда: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=947314 ).
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Вот осциллограммы напряжения, первая газелевская с 2 мкФ, вторая Ока с 8 мкФ
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Перечитав указанную вами ветку темы, я понял что вы в "нестандартных системах зажигания" "собаку съели".
Я уже писал что своей схемой зажигания не собираюсь конкурировать с вашей разработкой (при этом, надобность в большой длительности искры не вижу),
Так как показывает практика, большой длительности искры нужна, только если нету или неточная корректировка угла зажигания, а вот мощность искры нужна для увеличения зазора (конечно без фанатизма), чтоб двигатель удовлетворительно работал на обедненных смесях (и на газу - тоже).
А при точном регулировании угла системой SECU-3, длительности искры как на вашем блоке ненужно (хотя и не помешает).
А для своего макси скутера я задумался - проставить SECU-3 + штатный блок конденсаторного зажигания, или зажигание сделанное по алгоритму, вашего зажигания (по стоимости я думаю будет одинаково, а вот по работе - не знаю что будет лучше).
Свою схему конденсаторного зажигания я разрабатывал для замены транзисторного коммутатора с использованием SECU-3, + есть идея поставить 4 катушки предназначенные для CDI на скутера и мотоциклы (их ставить на авто не пробовал, но думаю будут работать, ведь моторы отличаются только количеством цилиндров).
Основное это цена вопроса:
3*5.65(NTD20N06LG)
1*6.62(ATtiny13A-PU)
2*8.50(VS-25TTS08PBF)
1*2.18(LM2931AZ5)
4*35.00(катушка)
ИТОГО чуть меньше 200грн (со стоимостью катушек, не считая платы и мелочевки)
Я уже писал что своей схемой зажигания не собираюсь конкурировать с вашей разработкой (при этом, надобность в большой длительности искры не вижу),
Так как показывает практика, большой длительности искры нужна, только если нету или неточная корректировка угла зажигания, а вот мощность искры нужна для увеличения зазора (конечно без фанатизма), чтоб двигатель удовлетворительно работал на обедненных смесях (и на газу - тоже).
А при точном регулировании угла системой SECU-3, длительности искры как на вашем блоке ненужно (хотя и не помешает).
А для своего макси скутера я задумался - проставить SECU-3 + штатный блок конденсаторного зажигания, или зажигание сделанное по алгоритму, вашего зажигания (по стоимости я думаю будет одинаково, а вот по работе - не знаю что будет лучше).
Свою схему конденсаторного зажигания я разрабатывал для замены транзисторного коммутатора с использованием SECU-3, + есть идея поставить 4 катушки предназначенные для CDI на скутера и мотоциклы (их ставить на авто не пробовал, но думаю будут работать, ведь моторы отличаются только количеством цилиндров).
Основное это цена вопроса:
3*5.65(NTD20N06LG)
1*6.62(ATtiny13A-PU)
2*8.50(VS-25TTS08PBF)
1*2.18(LM2931AZ5)
4*35.00(катушка)
ИТОГО чуть меньше 200грн (со стоимостью катушек, не считая платы и мелочевки)
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Вот окончательная схема.
для 8ми цилиндрового мотора, нужно добавить 2 тиристора, 6 резисторов, 4 конденсатора, 4 сигнальных диода, и 6 или 2 силовых диода (буду определяться по экспериментам),
при этом прошивка МК - не меняется.
для 8ми цилиндрового мотора, нужно добавить 2 тиристора, 6 резисторов, 4 конденсатора, 4 сигнальных диода, и 6 или 2 силовых диода (буду определяться по экспериментам),
при этом прошивка МК - не меняется.
- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
18.10.2011:
Я рад, что вы наконец-то изменили свое мнение об нашем зажигании, прониклись его идеей!!! Разговор не о конкуренции, а о том, что в ваших схемах "не пахнет" новаторства. У вас такой большой практический опыт и теоритический, я думаю, не меньший, а нет попытки усовершенствовать, улучшить параметры классического CDI.
Короче...успехов вам!
Oleg.net wrote:Почитав несколько страниц - понял что новенького для себя ничего не нашел...
Oleg.net wrote:Перечитав указанную вами ветку темы, я понял что вы в "нестандартных системах зажигания" "собаку съели".
Я уже писал что своей схемой зажигания не собираюсь конкурировать с вашей разработкой (при этом, надобность в большой длительности искры не вижу),.....
А для своего макси скутера я задумался - проставить SECU-3 + штатный блок конденсаторного зажигания, или зажигание сделанное по алгоритму, вашего зажигания (по стоимости я думаю будет одинаково, а вот по работе - не знаю что будет лучше).
Я рад, что вы наконец-то изменили свое мнение об нашем зажигании, прониклись его идеей!!! Разговор не о конкуренции, а о том, что в ваших схемах "не пахнет" новаторства. У вас такой большой практический опыт и теоритический, я думаю, не меньший, а нет попытки усовершенствовать, улучшить параметры классического CDI.
Про длительность....не спорю, но практика показывает(эксплуатация двух ДКЗ), что длительность 3мс в диаппазоне оборотов двигла 1200...2300, очень благотворно влияет на тягучесть в режиме езды в натяжку.Так как показывает практика, большой длительности искры нужна, только если нету или неточная корректировка угла зажигания, а вот мощность искры нужна для увеличения зазора (конечно без фанатизма), чтоб двигатель удовлетворительно работал на обедненных смесях (и на газу - тоже).
А при точном регулировании угла системой SECU-3, длительности искры как на вашем блоке ненужно (хотя и не помешает).
Ну здесь вы вне конкуреции, по моим скромным расчётам, одноканальный ДКЗ, только комплектуха без КЗ - чуть меньше 300грн.Основное это цена вопроса:
3*5.65(NTD20N06LG)
1*6.62(ATtiny13A-PU)
2*8.50(VS-25TTS08PBF)
1*2.18(LM2931AZ5)
4*35.00(катушка)
ИТОГО чуть меньше 200грн (со стоимостью катушек, не считая платы и мелочевки)
Короче...успехов вам!
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
"Почитав несколько страниц - понял что новенького для себя ничего не нашел..." - я писал о ветки этого форума.
"Перечитав указанную вами ветку темы, я понял что вы в "нестандартных системах зажигания" "собаку съели". - а это о ветки форума на forum.cxem.net
Мой опыт двигался по линии подстройки УОЗ, а не удлинения искры, хотя были эксперименты и с плазменным зажиганием.
"практика показывает(эксплуатация двух ДКЗ), что длительность 3мс в диаппазоне оборотов двигла 1200...2300, очень благотворно влияет на тягучесть в режиме езды в натяжку."
Правильно выставленный график УОЗ, даже на стандартных коммутаторах "благотворно влияет на тягучесть" - о чем я и писал выше.
Удачи и вам в усовершенствовании вашей разработки.
"Перечитав указанную вами ветку темы, я понял что вы в "нестандартных системах зажигания" "собаку съели". - а это о ветки форума на forum.cxem.net
Мой опыт двигался по линии подстройки УОЗ, а не удлинения искры, хотя были эксперименты и с плазменным зажиганием.
"практика показывает(эксплуатация двух ДКЗ), что длительность 3мс в диаппазоне оборотов двигла 1200...2300, очень благотворно влияет на тягучесть в режиме езды в натяжку."
Правильно выставленный график УОЗ, даже на стандартных коммутаторах "благотворно влияет на тягучесть" - о чем я и писал выше.
Удачи и вам в усовершенствовании вашей разработки.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
В SECU-3 на выходе стоят транзисторы с ОК. Эммитерные помторители надо ставить у тебя в блоке (как ты раньше нарисовал). Чтобы другие пользователи использующие SECU-3 при желании могли использовать твою разработку.Вот окончательная схема.
И просто поставить ATTiny26 вместо 13?для 8ми цилиндрового мотора, нужно добавить 2 тиристора, 6 резисторов, 4 конденсатора, 4 сигнальных диода, и 6 или 2 силовых диода (буду определяться по экспериментам),
при этом прошивка МК - не меняется.
Есть желание выложить материалы по своей разработке в репозиторий?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Да, наверное, целесообразно поставить ATTiny26, и один преобразователь для обоих версий.STC wrote: И просто поставить ATTiny26 вместо 13?
Есть вопросы:
1) сколько импульсов за 1 оборот коленвала подавать на тахометр, для 8ми цилиндрового мотора (2 или 4, для 4х цилиндрового мотора - 2)?
2) Подтяжку по входу лучше сделать на +12В или на +5В (думаю лучше на +12В, но проще на +5В)?
Да, есть. Но пока нечего выкладывать (если все таки переходить на ATTiny26, да и программа будет переписываться заново (так как сейчас я на стадии опробования алгоритмов работы на авто).STC wrote: Есть желание выложить материалы по своей разработке в репозиторий?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
один импульс на каждую искру.1) сколько импульсов за 1 оборот коленвала подавать на тахометр, для 8ми цилиндрового мотора (2 или 4, для 4х цилиндрового мотора - 2)?
Подтяжку по входу лучше делай на 5В, так как оно стабилизированное и там не будет помех.2) Подтяжку по входу лучше сделать на +12В или на +5В (думаю лучше на +12В, но проще на +5В)?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook