Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Moderator: STC
- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Вы меня не поняли, говоря, что наш МК генерит "хитрые" импульсы искрения, это я имел ввиду МК в ДКЗ(дроссельно-конденсаторное зажигание).
Ну а то что вы ссылаетесь на осциллограммы из журналов(отсылаете нас туда на просмотр)..... это мягко говоря, не правильно, это у них так получается. Хочется увидеть как "дышит" ваше устройство. Желательно шоб были напруга и ток на КЗ.
Я почему так интересуюсь? У меня не получалось(ну максимум два периода затухающих колебаний, которые способны создавать "погоду" в искре) на обычной схеме CDI, получить длительность более 500...800мкс(это потолок и то с высокоомной КЗ, если память не изменяет).
Ну а то что вы ссылаетесь на осциллограммы из журналов(отсылаете нас туда на просмотр)..... это мягко говоря, не правильно, это у них так получается. Хочется увидеть как "дышит" ваше устройство. Желательно шоб были напруга и ток на КЗ.
Я почему так интересуюсь? У меня не получалось(ну максимум два периода затухающих колебаний, которые способны создавать "погоду" в искре) на обычной схеме CDI, получить длительность более 500...800мкс(это потолок и то с высокоомной КЗ, если память не изменяет).
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
я имел ввиду что можно отказаться от схемы на ATTiny26, так как для 8-ми цилиндрового мотора можно сделать на ATTiny13, причем прошивки будут идентичны (использоваться будет 1 преобразователь - как показали испытания, его мощности хватает), разница будет только в том, что на выход тахометра, для 4-х цилиндров будет идти 2 импульса за оборот, а для 8-ми цилиндров - 4 импульсаSTC wrote:Если я правильно понял, то стабилизация высокого напряжения происходит за счет делителя R1,R5 на входе АЦП PB2 ?
Я бы не стал делать на ATTiny13, так как для 8-ми и 4-х цилиндров будут разные прошивки (ATTiny13 и ATTiny26). Делай лучше на ATTiny26, даже если тебе не нужно больше 4-х цилиндров.Параллельно испытываю похожую схему но на ATTINY13 (8 ног, для 4х цилиндров),
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Правильно - у высокоомной катушки индуктивность больше, значит и период колебательного процесса больше (при одинаковой емкости конденсатора)._CherepVM_ wrote:Вы меня не поняли, говоря, что наш МК генерит "хитрые" импульсы искрения, это я имел ввиду МК в ДКЗ(дроссельно-конденсаторное зажигание).
Ну а то что вы ссылаетесь на осциллограммы из журналов(отсылаете нас туда на просмотр)..... это мягко говоря, не правильно, это у них так получается. Хочется увидеть как "дышит" ваше устройство. Желательно шоб были напруга и ток на КЗ.
Я почему так интересуюсь? У меня не получалось(ну максимум два периода затухающих колебаний, которые способны создавать "погоду" в искре) на обычной схеме CDI, получить длительность более 500...800мкс(это потолок и то с высокоомной КЗ, если память не изменяет).
а по какой схеме у вас выходной каскад построен?
если по http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... &p=916952. - то у вас должна быть только одна полу волна! (если смотреть на певичке катушки), так как D1.h блокирует вторую полу волну, ну а о втором периоде даже и речи нету.
А по поводу осциллограмм, у меня нет времени, да и желания их снимать (данный принцип построения выходного каскада описан в каждой второй схеме конденсаторного зажигания), вы бы еще попросили снять осциллограммы на ключах преобразователя.
Last edited by Oleg.net on Mon Nov 21, 2011 10:19 pm, edited 2 times in total.
- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
что-то ваша ссылка не попадает на схему..., только на начало сайта паяльника.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания
я имел ввиду схему на которую вы ссылались_CherepVM_ wrote:Могу предложить ешо один вариант, здесь: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=916952.
Про него я уже здесь писал, но он был на стадии опробаций, теперь... уже 5 месяцев с ним катаюсь.
- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
А нам и ненужно "рожать" волны, мы импульсы, вот такие: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... &p=1006461 делаем, правда щас ещё "извращенней" получается.... длительность искрения варирует от 4мс до 1,5мс в зависимости от оборотов.Oleg.net wrote:а по какой схеме у вас выходной каскад построен?
если по http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... &p=916952. - то у вас должна быть только одна полу волна! (если смотреть на певичке катушки), так как D1.h блокирует вторую полу волну, ну а о втором периоде даже и речи нету.
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Так совпало, что сейчас смотрю работу аналогичной схемы с "газелевской" катушкой, даже конденсатор той же емкости. Нет там многих перезарядов, одно колебание с неполноценной второй полуволной. Весь процесс в 150 мкс укладывается.Oleg.net wrote:_CherepVM_ wrote:STC wrote:Oleg.net
... знаю на практике на какой системе лучше работают движки, хотя до сих пор идут споры - нужна или нет система где конденсатор перезаряжается несколько раз
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Oleg.net, присмотритесь к алгоритму искрения от _CherepVM_ & Банкер. Тогда не будете столь категоричны. Не потому, что я с ними заодно. В их алгоритме сделано асинхронное управление плечами косого моста и это дало неожиданный результат.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Не буду спорить что лучше (может и ваша система лучше), для этого нужно сравнить скорость горения бензина с вашей системой и с классической конденсаторной._CherepVM_ wrote:А нам и ненужно "рожать" волны, мы импульсы, вот такие: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... &p=1006461 делаем, правда щас ещё "извращенней" получается.... длительность искрения варирует от 4мс до 1,5мс в зависимости от оборотов.Oleg.net wrote:а по какой схеме у вас выходной каскад построен?
если по http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... &p=916952. - то у вас должна быть только одна полу волна! (если смотреть на певичке катушки), так как D1.h блокирует вторую полу волну, ну а о втором периоде даже и речи нету.
Повторять ее я точно не буду, хотя интересен процесс "дозарядки конденсатора", а также алгоритм управления ключами в вашей системе.
мне кажется что без транзистора Q1.h можно обойтись (хотя могу ошибаться).
Предложенная мной схема зажигания - это простая альтернатива стандартным коммутаторам (чего я и добивался),
а лепить СУПЕРЗАЖИГАНИЕ - это дело вкуса, для меня: лучше уже сделать плазменное зажигание (люди утверждают что с таким, можно запустить движок на ВОДЕ, что говорить уже за бензин)
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
можете показать схему выходного каскада и подключение катушкиbanker wrote:Так совпало, что сейчас смотрю работу аналогичной схемы с "газелевской" катушкой, даже конденсатор той же емкости. Нет там многих перезарядов, одно колебание с неполноценной второй полуволной. Весь процесс в 150 мкс укладывается.Oleg.net wrote:_CherepVM_ wrote:STC wrote:Oleg.net
... знаю на практике на какой системе лучше работают движки, хотя до сих пор идут споры - нужна или нет система где конденсатор перезаряжается несколько раз
Так как половина классических конденсаторных зажиганий сделана по "аналогичной схеме", а половина по такой как у меня.
и "конденсатор той же емкости" - это какой? (1 или 2 мкФ)