Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Voytik:
это продается уже готовое. называется комутатор ВТН 0729.3734. на данный момент лидер среди комутаторов.
Ты забыл добавить: ...которые работают по принципу - накопление энергии в индуктивности, тоесть в катушке зажигания ;) .
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by ender11 »

_CherepVM_ wrote: Да, на мой взгляд есть три варианта подпитки:
1.
2.
3.
4. выдавать на одну ногу микроконтроллера меандр, подключить к ней умножитель и получать, скажем, +12В (+15В за вычетом падения на диодах).
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Спасибо, ender11! Мысль понял, при случае попробую.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Voytik »

_CherepVM_ wrote:Voytik:
это продается уже готовое. называется комутатор ВТН 0729.3734. на данный момент лидер среди комутаторов.
Ты забыл добавить: ...которые работают по принципу - накопление энергии в индуктивности, тоесть в катушке зажигания ;) .
да, стормозил малехо :)

но какбы всеравно, имхо, дальше увеличивать искру, чем это делает данный комутатор с нормальной катухой, не вижу смысла.
хороший, надёжный поджиг даже бедной газовой смеси оно перекрывает с лихвой, а ещё сильнее напряжения это уже к пробитию ВВ проводов, крышек/бегунков, изоляторов свеч и тп.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

А у нас напряжение на выходе КЗ почти как у стандартных коммутаторов(но можна и варировать им). Упор идёт не на повышение напруги, а повышении тока, следовательно - повышение мощи искры.
banker
TO220 - Visibile
Posts: 8
Joined: Sat Sep 10, 2011 7:50 am

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by banker »

_CherepVM_ wrote:Voytik:
это продается уже готовое. называется комутатор ВТН 0729.3734. на данный момент лидер среди комутаторов.
Ты забыл добавить: ...которые работают по принципу - накопление энергии в индуктивности, тоесть в катушке зажигания ;) .
Вот, даже при наличии специализированных микросхем делают на универсальных контроллерах...

Если делать конденсаторное зажигание с одновременно и мощной и длинной искрой, то так, как сделано у CherepVM - всего один нестандартный элемент - дроссель, зато свобода в подборе режима преобразователя и, самое главное то, чего нет ни в индуктивных, ни в традиционных конденсаторных системах - управление током и длительностью искры. Заплатить за это придется установкой индивидуального контроллера, потому что основной вряд-ли потянет эту задачу в нагрузку к основной. Программа в нем не сложная, но требования к точности временных диаграмм достаточно жесткие.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by Oleg.net »

Почитав несколько страниц - понял что новенького для себя ничего не нашел,
я решил модифицировать так:
выходы для коммутатора, портов меги через эмиттерный повторитель подключить на тиристоры,
два порта меги подключить на прямую к мосфетам (как я сделал и с остальными силовыми ключами - NTD20N06L), и переключать ими обмотки транса, естественно с задержкой на переключение, а если ввести регулировку скважности от бортового напряжения - то выходное будет примерно-постоянным, и выключать это переключение когда активен любой сигнал на коммутатор.

Данный принцип опробован и 2 года ездит на скутере (причем там (в бортовой проводке) напруга гуляет гораздо сильнее(6В-14В))

и всем рекомендую использовать мосфеты типа NTD20N06L или аналогичные - у них напряжение включения на затворе 5В!!! - и их через резистор 10ом я подключаю прямо на порт меги.
у меня их валом, я их с убитых материнок выпаиваю.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by nikll »

Ыы! О_О
У меня, уже пятый год, или именно такой коммутатор "ВТН 0729.3734" или в абсолютно идентичном корпусе с таким же штампиком отк и толстой алюминевой подошвой! Искра слонобойная :) практически не греется и не греет катушку, и умеет ограничивать ток на катушку после ее насыщщения. Искру только по одной дает, никаких "пачек".

Перечитал всю тему http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34374&st=1980
хорошую штуку вы придумали однако :) больше всего поразили фотографии "изгрызенных" электоров на свечах, с такой искрой что угодно поджечь можно даже если оно категорически не захочет гореть )

Вопрос у меня есть, реально ли эту схему переделать под четыре канала (четыре 406 катушки)? хватит ли дросселя коднера и скорости его зарядки до 6000об на движке V8?

По поводу участия я готов, но на асме практически не пишу, мне гораздо прощще на си писать и контролировать асмовый вывод компилятора.
banker
TO220 - Visibile
Posts: 8
Joined: Sat Sep 10, 2011 7:50 am

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by banker »

nikll wrote:Ыы! О_О
Вопрос у меня есть, реально ли эту схему переделать под четыре канала (четыре 406 катушки)? хватит ли дросселя коднера и скорости его зарядки до 6000об на движке V8?
Реально, нужно увеличить в два раза мощность преобразователя. скорее всего это потребует больший типоразмер дросселя, больший радиатор под транзистор. В остальном должно обойтись чисто количественным увеличением (добавятся 2 транзистора для двух катушек).
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by dimonfish »

а шо мешает наваять пару таких коммутаторов под 8Ц? економия на спичках? (пик-10грн,чашка тош и тд) сдается мне "цена" авто с 8Ц и цена всего коммутатора (ничуть не приуменшаю "ценность") никак не коррелируется, ето как купить "порше" а лить "80ый" бо дешевле. :)
Post Reply