Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКОЙ

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by STC »

Первое - это прогревочные обороты. (у себя обычно это 2000об.)
Второе и третье - при достижении заданной температуры (например 30гр.), переходим на пониженные обороты (1200об.)
Четвертое - при достижение заданной температуры (70гр.) полностью открываем заслонку.
1,2,3 Зачем столько параметров? почему недостаточно просто 1 (Прогревочные обороты)? Какая разница на каких оборотах греется мотор? На более высоких быстрее прогреется.
4 - уже реализуется через таблицу положения ВЗ от температуры.
Как правило когда включаем зажигание концевик карбюратора у нас замкнут, от него и можно считать шаги на закрытие заслонки.
Четкой связи между концевиком карбюратора и положением заслонки нет, кто не верит - посмотрите у себя на карбах.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by Romchik58 »

Как выразился один из участников данного форума: зачем "дрочить" холодный движок на высоких оборотах и зря расходовать и так дорогую горючку?

Я всегда прогреваю в движении, никогда не жду. Сел, завёл и поехал.

Как завелась на подсосе, убираю его до 2000 об. Где-то минуту жду и убираю подсос до 1200 об. иногда даже до 1000 об. Двигатель при этом работает ровно. И сразу практически еду, плавно работая педалью газа и не превышая 2000 об.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by STC »

Как выразился один из участников данного форума: зачем "дрочить" холодный движок на высоких оборотах и зря расходовать и так дорогую горючку?

Я всегда прогреваю в движении, никогда не жду. Сел, завёл и поехал.

Как завелась на подсосе, убираю его до 2000 об. Где-то минуту жду и убираю подсос до 1200 об. иногда даже до 1000 об. Двигатель при этом работает ровно. И сразу практически еду, плавно работая педалью газа и не превышая 2000 об.
Ну и какое это имеет отношение к тому что я спросил? Пойми, если ты хочешь поехать, то регулировку по оборотам нужно отключать иначе при нажатии на педаль газа шаговик будет дрочить заслонку.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by Romchik58 »

STC wrote:
Как выразился один из участников данного форума: зачем "дрочить" холодный движок на высоких оборотах и зря расходовать и так дорогую горючку?

Я всегда прогреваю в движении, никогда не жду. Сел, завёл и поехал.

Как завелась на подсосе, убираю его до 2000 об. Где-то минуту жду и убираю подсос до 1200 об. иногда даже до 1000 об. Двигатель при этом работает ровно. И сразу практически еду, плавно работая педалью газа и не превышая 2000 об.
Ну и какое это имеет отношение к тому что я спросил? Пойми, если ты хочешь поехать, то регулировку по оборотам нужно отключать иначе при нажатии на педаль газа шаговик будет дрочить заслонку.
Вот в данном случае незнаю что делать.

Смысл прост в другом.

Нужно завести выствить прогревочные обороты. При достижении первой температуры, понизить обороты. при достижении второй температуры полностью открыть ВЗ
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by STC »

При достижении первой температуры, понизить обороты
Зачем? Почему нельзя просто держать заданные обороты пока двигатель не прогреется (пока температура не достигнет значения при котором по таблице ВЗ полностью откроется)?
при достижении второй температуры полностью открыть ВЗ
Повторяю еще раз. Это уже сделано через таблицу.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Romchik58
LQFP112 - Up with the play
Posts: 142
Joined: Sat Dec 18, 2010 6:44 pm

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by Romchik58 »

STC wrote:
При достижении первой температуры, понизить обороты
Зачем? Почему нельзя просто держать заданные обороты пока двигатель не прогреется (пока температура не достигнет значения при котором по таблице ВЗ полностью откроется)?
при достижении второй температуры полностью открыть ВЗ
Повторяю еще раз. Это уже сделано через таблицу.
Потому что это слишком высокие обороты (лично моё мнение и лично для меня) и зачем зря тратить бензин, он и так дорогой и с каждым днём повышается.

Ну если то что я хочу настроить через таблицу, вопросов больше нет.
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by Dmitrich2 »

Температуру прогрева выставил сейчас 50 град. (РХХ) управление заслонкой 1500 обор.
Предлогаю установить прогревочные обороты при запуске (величина устанавливаемая с менеджера) выше при прогреве не поднимается, а прогрев работает по таблице.
STC
По UART еще не вносил изменений?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by STC »

Потому что это слишком высокие обороты (лично моё мнение и лично для меня) и зачем зря тратить бензин, он и так дорогой и с каждым днём повышается.
А что если прогревать 3 мин на 2000 оборотах иили 4.5 мин на 1400, то есть разница в расходе топлива? Я не утверждаю, а интересуюсь. Просто если действительно есть разница (проводились исследования), то да, а если это просто "я так считаю, мне так нравится", то смысл?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by Dmitrich2 »

STC wrote: А что если прогревать 3 мин на 2000 оборотах иили 4.5 мин на 1400, то есть разница в расходе топлива?
Зачем греть на разных оборотах вполне нормально прогревается и так, а какие надо будут выставят в менеджере и до какой температуры греть.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбираем оптимальный алгоритм управл. ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКО

Post by STC »

Температуру прогрева выставил сейчас 50 град. (РХХ) управление заслонкой 1500 обор.
Предлогаю установить прогревочные обороты при запуске (величина устанавливаемая с менеджера) выше при прогреве не поднимается, а прогрев работает по таблице.
Сейчас положение ВЗ от температуры определяется таблицей. Можно еще добавить параметр "Прогревочные обороты" и дополнительно к таблице регулировать обороты, так чтобы они были приблизительно равны значению "Прогревочные обороты". Ты так предлагаешь сделать?
STC
По UART еще не вносил изменений?
Что конкретно ты имеешь ввиду?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply