Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by STC »

Планирую добавить в прошивку возможность работы с Датчиком Положения Дроссельной Заслонки. В SECU-3T вход концевика карбюратора заведен на PA7 (вход АЦП), В SECU-3 он свободен и при желании можно допаять пару резисторов и 1 конденсатор.

Положение дроссельной заслонки будет писаться в лог файл. Но прошивка пока не будет использовать положение ДЗ при расчете УОЗ (и других расчетах). По двум заданным напряжениям (U1, U2) c гистерезисом будет определяться открыта или закрыта ДЗ.

Вопросы:
1. В каком виде лучше писать положение ДЗ лучше писать в лог? (% или напряжение). Думаю лучше %.
2. Как лучше калибровать ДПДЗ? Например просто задавать два напряжения (U1 закрыта, U2 - полностью открыта) или сделать интерактивный режим (нажатие или отпускание педали по команде из менеджера с запоминанием напряжений)?

[добавлено 18.12.2012]
Сделал расчет погрешности вносимой входным делителем SECU-3 в напряжение на выходе ДПДЗ. Максимальная относительная погрешность получилась максимум 1.6%
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... adCalc.xls
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by Voltran »

Насколько мне известно ДПДЗ имеет линейную характеристики

тоесть напряжение линейно зависит от %открытия дроссельной заслонки

отличия бывают только пропорциональна или обратно пропорционально

но это все легко меняется заменой местами входа опорного напряжения и выходного сигнала но при условии что датчик обыкновенный резистор

бывают датчики без ползунка (я не разу такой датчик не разбирал как он устроен я сказать не могу) но кто то мне говорил, что он построен на эффекте холла.... ?

В таком случаи менять провода не в коем случаи нельзя....

Задавать две точки напряжение при максимум открытой дроссельной заслонке и напряжение при максимум закрытой проще реализовать алгоритм и меньше затрат ресурса процессора на просчет

Хотя задавать напряжение в каждой точке от % открытия более нагляднее но тогда нужно делать аппроксимацию и высчитывать промежуточные точки а это ресурсы процессора...

Хотя изменения напряжения на ДПДЗ
не такое динамическое как на ДАД
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by Voltran »

Я голосую за то что бы показание ДПДЗ выводилось в виде %

А расчет пересчета напряжения на % угла открытия ДЗ
по нескольким точкам которые можно изменять
Как пропорционально так и обратно-пропорционально

Я считаю что так будет более универсально и возможно будет подключать
любой датчик, хоть ВАЗ хоть ВАЗ хоть даже BMW
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by Voltran »

А для расчета угла опережения зажигания показания ДПДЗ
необходимо постольку поскольку...

В ЭБУ промышленного масштаба показания используется только для переходных режимов и для расчета при отказе ДАД или ДМРВ

В спортивных системах с 4-мя дроссельными заслонками показания ДПДЗ используется как основное так как нет возможности поставить ДАД так как нет ресивера, и поставить ДМРВ тоже не получится.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by STC »

Сделать в % не проблема. Остается вопрос как проще и удобнее сделать калибровку? Не исключено что разные ДПДЗ могут выдавать разные напряжения... Кто кстати знает какое сопротивление имеет переменный резистор в ДПДЗ?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by Stranger21 »

на сопротивление даже не стоит обращать внимание . мало того что оно в широких пределах . так оно еще и меняется со временем!
так что нужно только напряжение мерить
кстати - плохо что в секу3 стоит делитель на 2.56 вольт вход в ацп
5 вольт было бы лучше для всех входов
защиту стабилитронную ставить и все . может подумаем ?
ибо все датчики авто - 5 вольтовые
зачем эти 2.56 ? и точность на 5 вольтах выше будет

просто если бы не входной делитель , то тогда не надо было изобретать ни с ДТОЖ ни с ДПДЗ переводные таблицы
а так - лучше тогда ОУ на входе ставить. чтобы убрать влияние делителя на ДПДЗ и его износ .

да и ДПДЗ бывают двух дорожечные ) как на моновпрыске )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by Voltran »

На большинстве ДПДЗ имеется три контакта

1) подпорное напряжение +5V
2) контакт масса - GND
3) и сигнальный

3302.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3302.html

3202.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3202.html

3102.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3102.html

Эти отличаются только по Форма держателя - http://www.vtnauto.com/ru/assort_dat.html

У всех датчиков как правило линейная характеристика

Вопрос в том что есть датчики пропорциональной характеристикой а есть с обратнопропорциональной
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by STC »

кстати - плохо что в секу3 стоит делитель на 2.56 вольт вход в ацп
5 вольт было бы лучше для всех входов
защиту стабилитронную ставить и все . может подумаем ?
ибо все датчики авто - 5 вольтовые
зачем эти 2.56 ? и точность на 5 вольтах выше будет
Так вышло исторически. При желании можно переделать. Если сопротивление переменника в ДПДЗ маленькое, то входной делитель не окажет заметного влияния на релультат. Я поэтому и спросил про сопротивление переменника. Там где ДХ, там вообще без проблем, так как там стоит формирователь у которого низкое выходное сопротивление. На весенний релиз можно будет запланировать специальную опцию прошивки для опорного напряжения 5В (В менеджере будет просто галочка в настройках).
Кроме этого, для простой замены концевика устроят любые варианты с делителем, так как там не нужна линейность, а просто нудно определять закрыта или открыта заслонка (в лог конечно будут писаться не совсем правильные згначения если нелинейность будет).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by Stranger21 »

да вот тут то и оно что относительно большое
например GM датчик имеет сопротивление от 2.6кОм до 8.6кОм
Моновпрыск VAG = 600 ом - 1600 ом
разброс , большой
Да как концевик - разницы нет . но если мы все таки плавно идем к впрыску ) то это уже будет важный момент)
да и - подключение к существующей системе на авто , нужно делать не мешая ей - поэтому или вход Меги напрямую на дпдз , или ОУ с Ку=1
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
Voltran
DIP8 - Involved
Posts: 21
Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm

Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)

Post by Voltran »

Вот сходная тема

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

viewtopic.php?f=57&t=1495
Post Reply