Вот тут на 100% согласен.да и - подключение к существующей системе на авто , нужно делать не мешая ей - поэтому или вход Меги напрямую на дпдз , или ОУ с Ку=1
Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
ДПДЗ устанавливаемый на ГАЗ - Bosch 0 280 122 001
http://2a2.ru/esud/images/dpdz1_kd.gif
http://www.fcpgroton.com/images/product ... 122001.jpg
Параметры датчика
Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В
Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8...2,0кОм
Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0...2%
Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25...0,65В
Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%
Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90...4,70В
Количество полных циклов срабатывания: не менее 1 млн. циклов
Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0...100°(0,25...4,8 В). Наклон характеристики составляет 48 мВ/°.
Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10...90°., что соответствует степени открытия дроссельной заслонки диапазоне 0...100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.
http://2a2.ru/esud/images/dpdz1_kd.gif
http://www.fcpgroton.com/images/product ... 122001.jpg
Параметры датчика
Напряжение электропитания (выводы 1—2): 5,0+0,1В
Сопpотивление между выводами 1—2: 1,8...2,0кОм
Степень открытия полностью закрытого дросселя: 0...2%
Напряжение (выводы 3—2) при закрытом дросселе: 0,25...0,65В
Степень открытия полностью открытого дросселя: >90%
Напряжение (выводы 3—2) при полном дросселе: 3,90...4,70В
Количество полных циклов срабатывания: не менее 1 млн. циклов
Градуировочная характеристика зависимости выходного напряжения датчика от угла поворота имеет линейный характер в диапазоне 0...100°(0,25...4,8 В). Наклон характеристики составляет 48 мВ/°.
Рабочая зона датчика находится в линейной области характеристики 10...90°., что соответствует степени открытия дроссельной заслонки диапазоне 0...100 % открытия дросселя. Наклон характеристики составляет 39 мВ/%.
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
В прошивке и соответственно в менеджере необходимо предусмотреть
1) Калибровку датчика (%открытия от напряжения на ножке процессора)
2) Установку флага (полностью закрытой дроссельной заслонки)
т.е. установка флага при напряжении от и до, а если выше то это уже не холостой ход, а рабочий режим.
1) Калибровку датчика (%открытия от напряжения на ножке процессора)
2) Установку флага (полностью закрытой дроссельной заслонки)
т.е. установка флага при напряжении от и до, а если выше то это уже не холостой ход, а рабочий режим.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Ты предлагаешь сделать таблицу? Зачем? Характеристика линейная, достаточно только смещения и наклона (y=kx+b)1) Калибровку датчика (%открытия от напряжения на ножке процессора)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
По поводу влияния входного делителя на входе АЦП - думаю не все так печально. Не поленился потратить час времени и создал документик с расчетами точности для ДПДЗ с сопротивлением 2 кОм. Максимальная относительная погрешность не более 1.6%. По идее это в пределах точности ДПДЗ. Stranger21, ты на 100% прав, но мне очень не хочется (по краиней мере пока) переделавать прошивку, менеджер и плату под опорное напряжение АЦП 5В. Посмотри на эти результаты, что скажешь про погрешность 1.6% ?
Ссылка на документ
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... adCalc.xls
Ссылка на документ
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... adCalc.xls
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Да приемлемо . даже впрыску особо не помешает такое включение .
но для себя я все таки поставил ОУ с Ку=1
для начала - оставить как есть . а уже потом когда будет время , перевести на 5 вольт проэкт и будет замечательно в плане совместимости с любыми датчиками и системами .
для примера - у меня собрана МПДГ(микропроцессорный дозатор газа ) использует ДАД вместе с секу3 , АЦП 5 вольт , делителей нет . взаимовлияния на секу3 нет .
кстати - плату переделывать не нужно - вместо нижнего резистора делителей, запаивать стабилитрон smd на 5.1 вольт и все переделки )
но для себя я все таки поставил ОУ с Ку=1
для начала - оставить как есть . а уже потом когда будет время , перевести на 5 вольт проэкт и будет замечательно в плане совместимости с любыми датчиками и системами .
для примера - у меня собрана МПДГ(микропроцессорный дозатор газа ) использует ДАД вместе с секу3 , АЦП 5 вольт , делителей нет . взаимовлияния на секу3 нет .
кстати - плату переделывать не нужно - вместо нижнего резистора делителей, запаивать стабилитрон smd на 5.1 вольт и все переделки )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
стабилтрон на 5,1 вольт начинается потреблять ток в 1 ма уже при 4,3, ну конечно смотря какой стабилитрон - в общем немного лажанулся с ними на своем впрыске, перед стабилитроном стоял резистор в 10ком. ДПДЗ у меня из за стабилитрона имел нелинейную характеристику)) Поэтому для защиты лучше ставить шоттки вниз и вверх на питание.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Над этим вариантом я думал, там все равно прийдется немного расширить пады на плате, так как там SMD0805, а стабилитронов нет в таком корпусе, а паять стабилитрон в корпусе SOD80 неудобно на 0805.кстати - плату переделывать не нужно - вместо нижнего резистора делителей, запаивать стабилитрон smd на 5.1 вольт и все переделки )
Но KOT прав, стабилитрон будет мешать. Ножно ставить 2 диода (на землю и на питание).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Создал отдельную тему для обсуждения защиты входов АЦП МК viewtopic.php?f=70&t=1983
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T)
Реализовал поддержку ДПДЗ в прошивке и менеджере. ДПДЗ вместе с двумя аналоговыми входами ADD_IOx обрабатывается и пишется в лог файл. Привязку концевика карбюратора к показаниям ДПДЗ пока не делал.
Значения положения дроссельной заслонки измеряются в % (0...100%) с точностью +/-0.25%
Детально о том, что добавлено в менеджере тут viewtopic.php?f=68&t=959&p=31453#p31453
Значения положения дроссельной заслонки измеряются в % (0...100%) с точностью +/-0.25%
Детально о том, что добавлено в менеджере тут viewtopic.php?f=68&t=959&p=31453#p31453
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook