Page 1 of 1

Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU-3)

Posted: Mon Aug 13, 2012 5:10 pm
by STC
Несколько дней назад получил письмо от одного из пользователей. Он просит добавить в SECU-3 возможность включения/выключения турбины по кнопке и переключение таблиц.
Думаю что управление турбиной (вкл./выкл.) можно повесить и прямо на кнопку, а для переключения таблиц можно использовать вход используемый для газового клапана. Единственное что нужно реализовать, так это переключение диапазонов ДАД (для привязки к оси таблицы задаются два значения - верхнее и нижнее давление).
Честно говоря, не знаю как можно электрически включать/выключать турбину, wastegate клапан?

Интересно услышать ваши рассуждения по этому поводу.

Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU

Posted: Mon Aug 13, 2012 5:33 pm
by Sergey89
соленоид с шим управлением. можно регулировать давление наддува в некотором диапазоне. только вот обычно им управляют не просто вкл. выкл. а пид регулятором с целевым значением из карты дроссель/обороты.

Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU

Posted: Tue Aug 14, 2012 9:54 am
by nikll
Вот только у меня сомнения в необходимости именно этого в sequ, он что дует в карбюратор? или в древний впрыск который сам не рулит зажиганием?
Для турбированного двигателя не надо переключать диапазоны ДАД, надо сразу делать расширенный диапазон и ДАД расчитанный на давление больше атмосферного.

Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU

Posted: Tue Aug 14, 2012 12:40 pm
by STC
Для турбированного двигателя не надо переключать диапазоны ДАД, надо сразу делать расширенный диапазон и ДАД расчитанный на давление больше атмосферного.
Ну так это и сейчас можно делать изменяя настройки менеджером. Человек хочет ездить и с турбиной и без нее, чтобы топливо экономить когда мощность не нужна. То есть когда wastegate полностью закрыт он будет ездить на атмосмерном двигателе, а когда открыт (управляется бустом) то используется турбина. У него Ford focus 1.6i. Вопрос заключается в том, насколько это оправдано.

Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU

Posted: Tue Aug 14, 2012 1:28 pm
by nikll
Неполучится экономия. Чтобы в двигатель дуть надо снижать степень сжатия, ниже степень сжатия - ниже кпд без наддува, раз кпд ниже значит расход выше. Турбированные двигатели обладают большим кпд но только в определенных режимах при оборотах в районе мкр и наполнеинии близким к максимальному. В других режимах наддутые движки имеют меньший кпд! из за сниженной степени сжатия и сопротивления самой турбины. Так что экономии неполучится :).
Если я правильно понял в его форде уже есть свой инжектор который рулит смесью и зажиганем. Во первых при установке турбины ему потребуется ЭБУ умеющий!!! правильно расчитывать смесь под наддувом иначе движок уйдет на капиталку через пару дней эксплуотации без существенного прироста мощности от наддува. Обычный серийный ЭБУ с серийной прошивкой расчитанной на атмосферный движок с жестко заложенными параметрами этого движка КАТЕГОРИЧЕСКИ не подходит для наддува.

У того чувака есть три варианта:
1. подкопить примерно стольник на соответсвующую доработку движка - снижение степени сжатия как правило делается по средством установки кованных поршней с выемками которые изготавливаются на заказ, так же потребуется другой выпуск с минимальным противодавлением (правильный прямоток довольно тихий особенно в сочетании с турбиной), плюс интеркуллер вестгейт блюофф и соеденительные трубы. После сборки железа выкидывается нахрен родной ЭБУ и ставися чтото что УМЕЕТ рулить наддутым движокм (халтек и прочие заграничные, вемс, январь с j5ls_v46 или микас с МОЛЬТ)
2. ездить на стоке ограничившись мелкими доработками и корректировкой карт в родном ЭБУ.
3. купит другую машину.

Дешевого наддува небывает. Всякие бредни типа просо вкорячить турбину и оно попрет приведут только к капиталке движка и выбросу денег на ветер. Средний бюджет умеренного турбированния начинается примерно от 100тыр в которые входят сама турбина, выпуск из нержи, прямоточный глушитель, интеркуллер, ЭБУ умеющий рулить наддутым движком вместе с настройкой этого ЭБУ специалистом. Этот бюджет это с учетом того что перебирать движок и устанавливать турбину будет его владелец, в сервесе за поднбный обьем работ слупят еще 20-30тыр.

Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU

Posted: Tue Aug 14, 2012 1:33 pm
by nikll
Единственная ниша где может понадобится работа секи с наддувом это компрессор с навороченным карбюратором умеющим работать с наддувом, такие есть, но такой карб стоит денег раза в 1,5 больше чем эбу с обвязкой который будет делать тоже самое но качественней :)

Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU

Posted: Tue Feb 02, 2021 12:51 am
by STC
В последних тестовых релизах ПО SECU-3 появились 2 таблицы задающие скважность ШИМ от оборотов и нагрузки. Можно рулить бустом в open loop режиме.