Несколько дней назад получил письмо от одного из пользователей. Он просит добавить в SECU-3 возможность включения/выключения турбины по кнопке и переключение таблиц.
Думаю что управление турбиной (вкл./выкл.) можно повесить и прямо на кнопку, а для переключения таблиц можно использовать вход используемый для газового клапана. Единственное что нужно реализовать, так это переключение диапазонов ДАД (для привязки к оси таблицы задаются два значения - верхнее и нижнее давление).
Честно говоря, не знаю как можно электрически включать/выключать турбину, wastegate клапан?
Интересно услышать ваши рассуждения по этому поводу.
Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU-3)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU-3)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 71
- Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
- Location: Russia, Velikiy Novgorod
- Contact:
Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU
соленоид с шим управлением. можно регулировать давление наддува в некотором диапазоне. только вот обычно им управляют не просто вкл. выкл. а пид регулятором с целевым значением из карты дроссель/обороты.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU
Вот только у меня сомнения в необходимости именно этого в sequ, он что дует в карбюратор? или в древний впрыск который сам не рулит зажиганием?
Для турбированного двигателя не надо переключать диапазоны ДАД, надо сразу делать расширенный диапазон и ДАД расчитанный на давление больше атмосферного.
Для турбированного двигателя не надо переключать диапазоны ДАД, надо сразу делать расширенный диапазон и ДАД расчитанный на давление больше атмосферного.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU
Ну так это и сейчас можно делать изменяя настройки менеджером. Человек хочет ездить и с турбиной и без нее, чтобы топливо экономить когда мощность не нужна. То есть когда wastegate полностью закрыт он будет ездить на атмосмерном двигателе, а когда открыт (управляется бустом) то используется турбина. У него Ford focus 1.6i. Вопрос заключается в том, насколько это оправдано.Для турбированного двигателя не надо переключать диапазоны ДАД, надо сразу делать расширенный диапазон и ДАД расчитанный на давление больше атмосферного.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU
Неполучится экономия. Чтобы в двигатель дуть надо снижать степень сжатия, ниже степень сжатия - ниже кпд без наддува, раз кпд ниже значит расход выше. Турбированные двигатели обладают большим кпд но только в определенных режимах при оборотах в районе мкр и наполнеинии близким к максимальному. В других режимах наддутые движки имеют меньший кпд! из за сниженной степени сжатия и сопротивления самой турбины. Так что экономии неполучится .
Если я правильно понял в его форде уже есть свой инжектор который рулит смесью и зажиганем. Во первых при установке турбины ему потребуется ЭБУ умеющий!!! правильно расчитывать смесь под наддувом иначе движок уйдет на капиталку через пару дней эксплуотации без существенного прироста мощности от наддува. Обычный серийный ЭБУ с серийной прошивкой расчитанной на атмосферный движок с жестко заложенными параметрами этого движка КАТЕГОРИЧЕСКИ не подходит для наддува.
У того чувака есть три варианта:
1. подкопить примерно стольник на соответсвующую доработку движка - снижение степени сжатия как правило делается по средством установки кованных поршней с выемками которые изготавливаются на заказ, так же потребуется другой выпуск с минимальным противодавлением (правильный прямоток довольно тихий особенно в сочетании с турбиной), плюс интеркуллер вестгейт блюофф и соеденительные трубы. После сборки железа выкидывается нахрен родной ЭБУ и ставися чтото что УМЕЕТ рулить наддутым движокм (халтек и прочие заграничные, вемс, январь с j5ls_v46 или микас с МОЛЬТ)
2. ездить на стоке ограничившись мелкими доработками и корректировкой карт в родном ЭБУ.
3. купит другую машину.
Дешевого наддува небывает. Всякие бредни типа просо вкорячить турбину и оно попрет приведут только к капиталке движка и выбросу денег на ветер. Средний бюджет умеренного турбированния начинается примерно от 100тыр в которые входят сама турбина, выпуск из нержи, прямоточный глушитель, интеркуллер, ЭБУ умеющий рулить наддутым движком вместе с настройкой этого ЭБУ специалистом. Этот бюджет это с учетом того что перебирать движок и устанавливать турбину будет его владелец, в сервесе за поднбный обьем работ слупят еще 20-30тыр.
Если я правильно понял в его форде уже есть свой инжектор который рулит смесью и зажиганем. Во первых при установке турбины ему потребуется ЭБУ умеющий!!! правильно расчитывать смесь под наддувом иначе движок уйдет на капиталку через пару дней эксплуотации без существенного прироста мощности от наддува. Обычный серийный ЭБУ с серийной прошивкой расчитанной на атмосферный движок с жестко заложенными параметрами этого движка КАТЕГОРИЧЕСКИ не подходит для наддува.
У того чувака есть три варианта:
1. подкопить примерно стольник на соответсвующую доработку движка - снижение степени сжатия как правило делается по средством установки кованных поршней с выемками которые изготавливаются на заказ, так же потребуется другой выпуск с минимальным противодавлением (правильный прямоток довольно тихий особенно в сочетании с турбиной), плюс интеркуллер вестгейт блюофф и соеденительные трубы. После сборки железа выкидывается нахрен родной ЭБУ и ставися чтото что УМЕЕТ рулить наддутым движокм (халтек и прочие заграничные, вемс, январь с j5ls_v46 или микас с МОЛЬТ)
2. ездить на стоке ограничившись мелкими доработками и корректировкой карт в родном ЭБУ.
3. купит другую машину.
Дешевого наддува небывает. Всякие бредни типа просо вкорячить турбину и оно попрет приведут только к капиталке движка и выбросу денег на ветер. Средний бюджет умеренного турбированния начинается примерно от 100тыр в которые входят сама турбина, выпуск из нержи, прямоточный глушитель, интеркуллер, ЭБУ умеющий рулить наддутым движком вместе с настройкой этого ЭБУ специалистом. Этот бюджет это с учетом того что перебирать движок и устанавливать турбину будет его владелец, в сервесе за поднбный обьем работ слупят еще 20-30тыр.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU
Единственная ниша где может понадобится работа секи с наддувом это компрессор с навороченным карбюратором умеющим работать с наддувом, такие есть, но такой карб стоит денег раза в 1,5 больше чем эбу с обвязкой который будет делать тоже самое но качественней
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU
В последних тестовых релизах ПО SECU-3 появились 2 таблицы задающие скважность ШИМ от оборотов и нагрузки. Можно рулить бустом в open loop режиме.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook