View unanswered posts | View active topics It is currently Sun May 20, 2018 4:47 pm



Reply to topic  [ 6 posts ] 
Поддержка турбированных двигателей (turbochargers & SECU-3) 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Несколько дней назад получил письмо от одного из пользователей. Он просит добавить в SECU-3 возможность включения/выключения турбины по кнопке и переключение таблиц.
Думаю что управление турбиной (вкл./выкл.) можно повесить и прямо на кнопку, а для переключения таблиц можно использовать вход используемый для газового клапана. Единственное что нужно реализовать, так это переключение диапазонов ДАД (для привязки к оси таблицы задаются два значения - верхнее и нижнее давление).
Честно говоря, не знаю как можно электрически включать/выключать турбину, wastegate клапан?

Интересно услышать ваши рассуждения по этому поводу.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Aug 13, 2012 5:10 pm
Profile ICQ WWW
QFP80 - Contributor

Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Posts: 71
Location: Russia, Velikiy Novgorod
соленоид с шим управлением. можно регулировать давление наддува в некотором диапазоне. только вот обычно им управляют не просто вкл. выкл. а пид регулятором с целевым значением из карты дроссель/обороты.


Mon Aug 13, 2012 5:33 pm
Profile WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Posts: 553
Location: Russia, Yekaterinburg
Вот только у меня сомнения в необходимости именно этого в sequ, он что дует в карбюратор? или в древний впрыск который сам не рулит зажиганием?
Для турбированного двигателя не надо переключать диапазоны ДАД, надо сразу делать расширенный диапазон и ДАД расчитанный на давление больше атмосферного.


Tue Aug 14, 2012 9:54 am
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
Для турбированного двигателя не надо переключать диапазоны ДАД, надо сразу делать расширенный диапазон и ДАД расчитанный на давление больше атмосферного.

Ну так это и сейчас можно делать изменяя настройки менеджером. Человек хочет ездить и с турбиной и без нее, чтобы топливо экономить когда мощность не нужна. То есть когда wastegate полностью закрыт он будет ездить на атмосмерном двигателе, а когда открыт (управляется бустом) то используется турбина. У него Ford focus 1.6i. Вопрос заключается в том, насколько это оправдано.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Tue Aug 14, 2012 12:40 pm
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Posts: 553
Location: Russia, Yekaterinburg
Неполучится экономия. Чтобы в двигатель дуть надо снижать степень сжатия, ниже степень сжатия - ниже кпд без наддува, раз кпд ниже значит расход выше. Турбированные двигатели обладают большим кпд но только в определенных режимах при оборотах в районе мкр и наполнеинии близким к максимальному. В других режимах наддутые движки имеют меньший кпд! из за сниженной степени сжатия и сопротивления самой турбины. Так что экономии неполучится :).
Если я правильно понял в его форде уже есть свой инжектор который рулит смесью и зажиганем. Во первых при установке турбины ему потребуется ЭБУ умеющий!!! правильно расчитывать смесь под наддувом иначе движок уйдет на капиталку через пару дней эксплуотации без существенного прироста мощности от наддува. Обычный серийный ЭБУ с серийной прошивкой расчитанной на атмосферный движок с жестко заложенными параметрами этого движка КАТЕГОРИЧЕСКИ не подходит для наддува.

У того чувака есть три варианта:
1. подкопить примерно стольник на соответсвующую доработку движка - снижение степени сжатия как правило делается по средством установки кованных поршней с выемками которые изготавливаются на заказ, так же потребуется другой выпуск с минимальным противодавлением (правильный прямоток довольно тихий особенно в сочетании с турбиной), плюс интеркуллер вестгейт блюофф и соеденительные трубы. После сборки железа выкидывается нахрен родной ЭБУ и ставися чтото что УМЕЕТ рулить наддутым движокм (халтек и прочие заграничные, вемс, январь с j5ls_v46 или микас с МОЛЬТ)
2. ездить на стоке ограничившись мелкими доработками и корректировкой карт в родном ЭБУ.
3. купит другую машину.

Дешевого наддува небывает. Всякие бредни типа просо вкорячить турбину и оно попрет приведут только к капиталке движка и выбросу денег на ветер. Средний бюджет умеренного турбированния начинается примерно от 100тыр в которые входят сама турбина, выпуск из нержи, прямоточный глушитель, интеркуллер, ЭБУ умеющий рулить наддутым движком вместе с настройкой этого ЭБУ специалистом. Этот бюджет это с учетом того что перебирать движок и устанавливать турбину будет его владелец, в сервесе за поднбный обьем работ слупят еще 20-30тыр.


Tue Aug 14, 2012 1:28 pm
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Posts: 553
Location: Russia, Yekaterinburg
Единственная ниша где может понадобится работа секи с наддувом это компрессор с навороченным карбюратором умеющим работать с наддувом, такие есть, но такой карб стоит денег раза в 1,5 больше чем эбу с обвязкой который будет делать тоже самое но качественней :)


Tue Aug 14, 2012 1:33 pm
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 6 posts ] 

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.