Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Какой способ переназначения выходов вы бы предпочли? (Which kind of I/O remapping?)

1) На этапе компиляции (опции указываются при помощи конфигурацоннного файла). Remapping at compilation time (you have to edit simple configuration file)
8
33%
2) В любой момент из менеджера (отдельная вкладка в параметрах). You can change configuration at any moment using management software.
16
67%
 
Total votes: 24

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by STC »

Решил создать отдельную тему для обсуждения давно назревшего вопроса - переназначение входов и выходов в системе SECU-3. Вопрос назрел после того как я добавил в прошивку управление электробензонасосом (управляется выходом IGN_OUT4).

И так, смотрим описание выводов внешн. разъемов SECU-3(T):
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... config.gif
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... config.gif
Cтраница с документацией: http://secu-3.org/index.php?locale=ru_R ... connectors

Есть група выводов, которые я выделяю как те, что могут быть использованы для альтернативных функций:
  • ECF
  • ST_BLOCK
  • IE
  • FE
  • IGN_OUT3
  • IGN_OUT4
  • ADD_IO1
  • ADD_IO2
Есть список альтернативных функций, которые я определил на данный момент:
  • FL_PUMP (управление электробензонасосом)
  • HALL_OUT (симуляция сигнала ДХ, например для моновпрыска)
  • IGN_OUT5 (5-й канал зажигания)
  • IGN_OUT6 (6-й канал зажигания)
  • SM_STEP (импульсы для шагового двигателя и инф. о конц. положении)
  • SM_DIR (направление для шагового двигателя)
Некоторые функции можно назначить только на определенные выводы, а некоторые на несколько выводов (на выбор).
Например, IGN_OUT5, IGN_OUT6 можно назначить только на ADD_IO1 и ADD_IO2 соответственно. А HALL_OUT, например можно назначить на любой из перечисленных выводов (что в принципе усложняет задачу реализации конфигурирования).

Есть 2 варианта конфигурации:
1. Конфигурирование на этапе компиляции. Вы редактирете файл, в котором перечислены соответствующие опции.
2. Конфигурирование из менеджера "на лету". Немного более удобный вариант, но более ресурсозатратный.

Интересно ваше мнение по этому вопросу.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by Stranger21 »

Симуляцию ДХ со скважностью 3.33 и возможностью регулировать Начальное положение с шагом 6 градусов я сделал у себя , использовал выход на стартер .
но в моей схеме стоят просто ОК транзисторы на всех выходах , поэтому наверное нужно будет подумать об инверсии если применять в секу3 с полевиками на выходах.
обороты выключенения стартера это есть шаг начального положения . 600=6град до вмт
более точной симуляции не нужно. шаг 6 вполне допустим.

я считаю что нужно еще внести выход для Газового клапана . не вход а именно выход на реле управляения клапаном газовым тот что с фильтром.
я где то кидал код что я придумал для его выхода ЭМР использовал .
клапан на редукторе подключить к ЭПХХ как бензиновый.

3-4 канал зажигания использовал для управления РХХ но пока еще не допилен алгоритм.

ремап считаю опцией компилятору - нормальное решение .
я свои изменения вроде так и делал . ну пытался покрайней мере.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by STC »

Я не могу определиться - какой вариант реализовать. Конфигурирование на этапе компиляции или из менеджера?
Голосуем!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by STC »

Так будет выглядеть конфигурационный файл:

Code: Select all

#ifndef _IOCONFIG_H_
#define _IOCONFIG_H_

/**ECF*/
#define IO_ECF             AF_NONE

/**ST_BLOCK*/
#define IO_ST_BLOCK        AF_FL_PUMP

/**IGN_OUT3*/
#define IO_IGN_OUT3        AF_NONE

/**IGN_OUT4*/
#define IO_IGN_OUT4        AF_HALL_OUT

/**ADD_IO1*/
#define IO_ADD_IO1         AF_NONE       //!< applicable only in SECU-3T

/**ADD_IO2*/
#define IO_ADD_IO2         AF_NONE       //!< applicable only in SECU-3T

/**IE*/
#define IO_IE              AF_NONE

/**FE*/
#define IO_FE              AF_NONE

#include "iologic.h"

#endif //_IOCONFIG_H_

Слева - название выхода. Справа - название альтернативной функции.
Например выход IO_ST_BLOCK (блокировка стартера) используется для управления электробензонасосом (AF_FL_PUMP).
AF_NONE означает что выход выполняет свою основную функцию.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by lsasha7 »

какой конфигурационный файл ?
у половины народа даже с фузами проблемы, настройка должна быть только из менеджера...
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by Arseniy »

Вот вот. Для этого компилятор сначала надо поставить и настроить...
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by Stranger21 »

как уже писали тут где то , отвечая мне . Все тут собравшиеся - люди с руками и головой , и должны представлять что делают .
поэтому только опции компилятору !! никаких менеджеров!
к тому же это защитит от косяков , простыми юзерами , они любят просто потыкать кнопки - и посмотреть результат . так они ничего не сломают хоть . лучше написать инструкцию пошаговую как компилировать и полный пакет программ для этого .
хотя я считаю что макефайлы - слишком геморно и сложно . просто ИАР понятно и просто , ну для меня так ИМХО .
да кстати засирать протокол обмена всякой ерундой тоже не айс ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by STC »

Уже начал реализовывать переназначение выводов. Остановился на 2-м варианте, как наиболее дружественном к конечному пользователю.
В прошивке уже практически реализована его поддержка (кстати обошлось малой кровью).
В менеджере тоже уже начата реализация соответствующей функциональности, но еще не закончена. Вот примерно так это будет выглядеть:
Image

Вкладка "Данные прошивки", две дополнительных кнопки производят переключение между окном резервных параметров и окном переназначения выводов.
Attachments
secu3man_ioremap.gif
(33.27 KiB) Not downloaded yet
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by Stranger21 »

... просто чет в голову пришло - раз переназначение уже есть - то почему бы туда же не добавить и собственно переназначение самих выходов . ну например выход стартера переставить на выход вентилятора ...
ну просто например использовал человек выход вентилятора под бензонасос , а тут ему захотелось и вентилятор включить . придется все переподключать . а так он использует любой другой выход и просто галочку поставит где у него вентилятор )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Переназначение входов/выходов в SECU-3 (I/O remapping)

Post by STC »

. просто чет в голову пришло - раз переназначение уже есть - то почему бы туда же не добавить и собственно переназначение самих выходов . ну например выход стартера переставить на выход вентилятора ...
ну просто например использовал человек выход вентилятора под бензонасос , а тут ему захотелось и вентилятор включить . придется все переподключать . а так он использует любой другой выход и просто галочку поставит где у него вентилятор )
Идея в принципе неплохая. Но я считаю что это лишнее, хотя реализовать можно. Посмотрим.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply