Page 1 of 4

SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Fri May 04, 2012 4:41 pm
by ST83
Пришла в голову такая идея :idea:
Может быть стоит задействовать один выход (если свободных нету - можно переназначить скажем, блокировку стартера.) для контроля соленоида подачи газа?
Ведь при примитивной установке газовой аппаратуры газ идет сразу при включении, не дожидаясь срабатывания стартера.
Предлагаю такую обработку:
подача газа только по соблюдению условий:
1. сигнал на входе "газовый клапан"
2. есть импульсы с венца.
3. позволяет алгоритм экономайзера ХХ +задержка в секунду.

:oops:

А, да! отсечку по оборотам тоже реализовать отключением соленоида!)

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Fri May 04, 2012 7:41 pm
by Stranger21
viewtopic.php?p=25122#p25122

почитайте . я себе буду делать так .
может обмыслить алгоритм , еще ченить дополниить . и внести в оф версию , как ДХ выход .

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Sat May 05, 2012 11:28 am
by STC
Перетирайте, а потом посмотрим.
ST83 что стыдишься то? :-) Все нормально ;-)

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Sat May 05, 2012 12:38 pm
by Stranger21
мои мысли :

1 использовать клапан в редукторе как ЭПХХ , в секу3 есть выход его , физически (реле , мосфет) реализовать переключение карбового клапана , на газовый на эту ножку , учитывая что газовый имеет около 5-6 ом сопротивление в отличии от 30-100 бензинового.

2 зайдействовать выход с секу3 для включения магистрального клапана

3 алгоритм - если есть сигнал на входе ГАЗ , то смотрим ТОЖ , если меньше 10 или 15 то газовые клапана выключены , включены таблицы для бензина , эпхх бензина , ну и работаем на бензине
как только ТОЖ будет равна или выше заданой Т , то переключаем таблицы на газовые , переключаем ЭПХХ на газовое , активируем выход на магистральный клапан , он же переключит газовый на редукторе клапан на ЭПХХ . про отсечку , ну можно и ее активировать )
этим самым мы реализуем режим ГАЗ - Авто

как сделать кнопку - кнопка со средним положением тоесть on -off - on
вход газового клапана в секу3 подвести резистором на +12 , и подключить к левой ножке кнопки , на среднюю ножку - массу , на правую ножку - выход на реле магистрального клапана

получим , кнопку влево - бензин , кнопка в середине - газ авто , кнопка вправо - газ постоянно
при режиме газ постоянно , у нас будет некий косячек с тем что таблицы и все остальное переключиться все также после ТОЖ15 ) ну что не страшно и даже не заметно будет никому)

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Mon May 07, 2012 7:22 am
by ST83
1 Резонно. Но надо отдельную коррекцию времени срабатывания. ибо время подачи топливной смеси разное.

3.1 С алгоритмом все в порядке. НО. я сам в эту зиму заводился на газе много легче чем на бензине, а мой коллега вообще ездит на чисто газовом авто. - тут надо делать подстройку.
3.2 косяков с таблицами быть не должно. переключение таблиц должно соответствовать состоянию клапанов, это принципиально 8-) иначе,если очень надо срочно ехать - можно и не поехать по морозу.

Если уж копаться в блоке, тогда стоит наверное добавить в плату источник отрицательного напряжения и использовать схему 2х нефиксируемых кнопок на вход GAS_VALVE
0 - авто
+ - газ (+зажат - принудительная подача)
- - бензин
управление клапанами отдать полностью программе.

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Mon May 07, 2012 8:41 am
by STC
Если уж копаться в блоке, тогда стоит наверное добавить в плату источник отрицательного напряжения и использовать схему 2х нефиксируемых кнопок на вход GAS_VALVE
Копаться в блоке не нужно, так как в качестве входа для второй кнопки можно использовать например вход датчика фаз или или один из ADD_IOX

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Mon May 07, 2012 9:57 am
by Stranger21
а я считаю не к чему использовать второй вход . таблицы переключать не по состоянию клапанов, а только по состоянию кнопки как я и предложил . от того что вы будете заводиться на чистом газу в мороз и бензиновых таблицах - ничего не измениться .
и к тому же ни одно ГБО редукторного типа , не расчитанно на запуск в мороз на газу . так что мой алгоритм , = минимум физических затрат , минимум ножек процессора . максимум пользы .
заводиться в мороз на газе легше - бред имхо.
кроилово - ведет к попадалову , вы наверное еще и редуктор крутите на максимум экономии? :)
ИМХО , экономии на газу не должно быть сильной , максимум 30% . бедная смесь = зло

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Mon May 07, 2012 6:55 pm
by ST83
К попадалову ведет не только кроилово) Но, скажем вытекший из пробитого бака бензин, посреди глухой деревеньки в 150 км от города... Это когда едешь за настоящим мяском к НГ по буеракам и снежным заносам... Потом после ночевки вариантов крайне мало. и самый приятный и простой - облить редуктор кипятком, и в путь-дорогу.
А для этого нужна кнопка принудительной подачи газа. ну и вообще. возможность руками переключить.

STC, есть ли в проекте тотальный дефицит ножек, или 2 штуки найдутся? :)

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Tue May 08, 2012 4:15 am
by Stranger21
мой вариант имеет три режима как и писал выше , обьясните мне что будет плохого , если вы ниже 15грд ОЖ будете на принудительном газу работать по бензиновой таблице????? отличающийся от газовой всего 5 градусами , если следовать мануалам
я не вижу криминала никакого .
излишнее затраты ножек - не нужно ИМХО .
режим - принудительно ГАЗ - аварийный , и раз в год завести на газу с бензиновым УОЗ - страшного - ноль ИМХО ...
хозяин барин как впрочем
для себя я все уже решил , и в течении недели - двух будет поставлено все таки ГБО на авто . а там и посмотрим как оно завертиться ...

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Posted: Tue May 08, 2012 10:49 am
by STC
STC, есть ли в проекте тотальный дефицит ножек, или 2 штуки найдутся? :)
Нет, дефицита нет. 2 Ножки можно найти.