SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

ST83
TO220 - Visibile
Posts: 12
Joined: Wed Jun 01, 2011 8:14 am
Location: RU Omsk
Contact:

SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by ST83 »

Пришла в голову такая идея :idea:
Может быть стоит задействовать один выход (если свободных нету - можно переназначить скажем, блокировку стартера.) для контроля соленоида подачи газа?
Ведь при примитивной установке газовой аппаратуры газ идет сразу при включении, не дожидаясь срабатывания стартера.
Предлагаю такую обработку:
подача газа только по соблюдению условий:
1. сигнал на входе "газовый клапан"
2. есть импульсы с венца.
3. позволяет алгоритм экономайзера ХХ +задержка в секунду.

:oops:

А, да! отсечку по оборотам тоже реализовать отключением соленоида!)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by Stranger21 »

viewtopic.php?p=25122#p25122

почитайте . я себе буду делать так .
может обмыслить алгоритм , еще ченить дополниить . и внести в оф версию , как ДХ выход .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by STC »

Перетирайте, а потом посмотрим.
ST83 что стыдишься то? :-) Все нормально ;-)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by Stranger21 »

мои мысли :

1 использовать клапан в редукторе как ЭПХХ , в секу3 есть выход его , физически (реле , мосфет) реализовать переключение карбового клапана , на газовый на эту ножку , учитывая что газовый имеет около 5-6 ом сопротивление в отличии от 30-100 бензинового.

2 зайдействовать выход с секу3 для включения магистрального клапана

3 алгоритм - если есть сигнал на входе ГАЗ , то смотрим ТОЖ , если меньше 10 или 15 то газовые клапана выключены , включены таблицы для бензина , эпхх бензина , ну и работаем на бензине
как только ТОЖ будет равна или выше заданой Т , то переключаем таблицы на газовые , переключаем ЭПХХ на газовое , активируем выход на магистральный клапан , он же переключит газовый на редукторе клапан на ЭПХХ . про отсечку , ну можно и ее активировать )
этим самым мы реализуем режим ГАЗ - Авто

как сделать кнопку - кнопка со средним положением тоесть on -off - on
вход газового клапана в секу3 подвести резистором на +12 , и подключить к левой ножке кнопки , на среднюю ножку - массу , на правую ножку - выход на реле магистрального клапана

получим , кнопку влево - бензин , кнопка в середине - газ авто , кнопка вправо - газ постоянно
при режиме газ постоянно , у нас будет некий косячек с тем что таблицы и все остальное переключиться все также после ТОЖ15 ) ну что не страшно и даже не заметно будет никому)
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ST83
TO220 - Visibile
Posts: 12
Joined: Wed Jun 01, 2011 8:14 am
Location: RU Omsk
Contact:

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by ST83 »

1 Резонно. Но надо отдельную коррекцию времени срабатывания. ибо время подачи топливной смеси разное.

3.1 С алгоритмом все в порядке. НО. я сам в эту зиму заводился на газе много легче чем на бензине, а мой коллега вообще ездит на чисто газовом авто. - тут надо делать подстройку.
3.2 косяков с таблицами быть не должно. переключение таблиц должно соответствовать состоянию клапанов, это принципиально 8-) иначе,если очень надо срочно ехать - можно и не поехать по морозу.

Если уж копаться в блоке, тогда стоит наверное добавить в плату источник отрицательного напряжения и использовать схему 2х нефиксируемых кнопок на вход GAS_VALVE
0 - авто
+ - газ (+зажат - принудительная подача)
- - бензин
управление клапанами отдать полностью программе.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by STC »

Если уж копаться в блоке, тогда стоит наверное добавить в плату источник отрицательного напряжения и использовать схему 2х нефиксируемых кнопок на вход GAS_VALVE
Копаться в блоке не нужно, так как в качестве входа для второй кнопки можно использовать например вход датчика фаз или или один из ADD_IOX
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by Stranger21 »

а я считаю не к чему использовать второй вход . таблицы переключать не по состоянию клапанов, а только по состоянию кнопки как я и предложил . от того что вы будете заводиться на чистом газу в мороз и бензиновых таблицах - ничего не измениться .
и к тому же ни одно ГБО редукторного типа , не расчитанно на запуск в мороз на газу . так что мой алгоритм , = минимум физических затрат , минимум ножек процессора . максимум пользы .
заводиться в мороз на газе легше - бред имхо.
кроилово - ведет к попадалову , вы наверное еще и редуктор крутите на максимум экономии? :)
ИМХО , экономии на газу не должно быть сильной , максимум 30% . бедная смесь = зло
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ST83
TO220 - Visibile
Posts: 12
Joined: Wed Jun 01, 2011 8:14 am
Location: RU Omsk
Contact:

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by ST83 »

К попадалову ведет не только кроилово) Но, скажем вытекший из пробитого бака бензин, посреди глухой деревеньки в 150 км от города... Это когда едешь за настоящим мяском к НГ по буеракам и снежным заносам... Потом после ночевки вариантов крайне мало. и самый приятный и простой - облить редуктор кипятком, и в путь-дорогу.
А для этого нужна кнопка принудительной подачи газа. ну и вообще. возможность руками переключить.

STC, есть ли в проекте тотальный дефицит ножек, или 2 штуки найдутся? :)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by Stranger21 »

мой вариант имеет три режима как и писал выше , обьясните мне что будет плохого , если вы ниже 15грд ОЖ будете на принудительном газу работать по бензиновой таблице????? отличающийся от газовой всего 5 градусами , если следовать мануалам
я не вижу криминала никакого .
излишнее затраты ножек - не нужно ИМХО .
режим - принудительно ГАЗ - аварийный , и раз в год завести на газу с бензиновым УОЗ - страшного - ноль ИМХО ...
хозяин барин как впрочем
для себя я все уже решил , и в течении недели - двух будет поставлено все таки ГБО на авто . а там и посмотрим как оно завертиться ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ)

Post by STC »

STC, есть ли в проекте тотальный дефицит ножек, или 2 штуки найдутся? :)
Нет, дефицита нет. 2 Ножки можно найти.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply