View unanswered posts | View active topics It is currently Sun May 27, 2018 12:21 am



Reply to topic  [ 37 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
SECU для газа (отсечка, контроль подачи, ЭПХХ) 
Author Message
TO220 - Visibile

Joined: Wed Jun 01, 2011 8:14 am
Posts: 12
Location: RU Omsk
Пришла в голову такая идея :idea:
Может быть стоит задействовать один выход (если свободных нету - можно переназначить скажем, блокировку стартера.) для контроля соленоида подачи газа?
Ведь при примитивной установке газовой аппаратуры газ идет сразу при включении, не дожидаясь срабатывания стартера.
Предлагаю такую обработку:
подача газа только по соблюдению условий:
1. сигнал на входе "газовый клапан"
2. есть импульсы с венца.
3. позволяет алгоритм экономайзера ХХ +задержка в секунду.

:oops:

А, да! отсечку по оборотам тоже реализовать отключением соленоида!)


Fri May 04, 2012 4:41 pm
Profile ICQ
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
viewtopic.php?p=25122#p25122

почитайте . я себе буду делать так .
может обмыслить алгоритм , еще ченить дополниить . и внести в оф версию , как ДХ выход .

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Fri May 04, 2012 7:41 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Перетирайте, а потом посмотрим.
ST83 что стыдишься то? :-) Все нормально ;-)

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sat May 05, 2012 11:28 am
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
мои мысли :

1 использовать клапан в редукторе как ЭПХХ , в секу3 есть выход его , физически (реле , мосфет) реализовать переключение карбового клапана , на газовый на эту ножку , учитывая что газовый имеет около 5-6 ом сопротивление в отличии от 30-100 бензинового.

2 зайдействовать выход с секу3 для включения магистрального клапана

3 алгоритм - если есть сигнал на входе ГАЗ , то смотрим ТОЖ , если меньше 10 или 15 то газовые клапана выключены , включены таблицы для бензина , эпхх бензина , ну и работаем на бензине
как только ТОЖ будет равна или выше заданой Т , то переключаем таблицы на газовые , переключаем ЭПХХ на газовое , активируем выход на магистральный клапан , он же переключит газовый на редукторе клапан на ЭПХХ . про отсечку , ну можно и ее активировать )
этим самым мы реализуем режим ГАЗ - Авто

как сделать кнопку - кнопка со средним положением тоесть on -off - on
вход газового клапана в секу3 подвести резистором на +12 , и подключить к левой ножке кнопки , на среднюю ножку - массу , на правую ножку - выход на реле магистрального клапана

получим , кнопку влево - бензин , кнопка в середине - газ авто , кнопка вправо - газ постоянно
при режиме газ постоянно , у нас будет некий косячек с тем что таблицы и все остальное переключиться все также после ТОЖ15 ) ну что не страшно и даже не заметно будет никому)

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Sat May 05, 2012 12:38 pm
Profile
TO220 - Visibile

Joined: Wed Jun 01, 2011 8:14 am
Posts: 12
Location: RU Omsk
1 Резонно. Но надо отдельную коррекцию времени срабатывания. ибо время подачи топливной смеси разное.

3.1 С алгоритмом все в порядке. НО. я сам в эту зиму заводился на газе много легче чем на бензине, а мой коллега вообще ездит на чисто газовом авто. - тут надо делать подстройку.
3.2 косяков с таблицами быть не должно. переключение таблиц должно соответствовать состоянию клапанов, это принципиально 8-) иначе,если очень надо срочно ехать - можно и не поехать по морозу.

Если уж копаться в блоке, тогда стоит наверное добавить в плату источник отрицательного напряжения и использовать схему 2х нефиксируемых кнопок на вход GAS_VALVE
0 - авто
+ - газ (+зажат - принудительная подача)
- - бензин
управление клапанами отдать полностью программе.


Mon May 07, 2012 7:22 am
Profile ICQ
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
Если уж копаться в блоке, тогда стоит наверное добавить в плату источник отрицательного напряжения и использовать схему 2х нефиксируемых кнопок на вход GAS_VALVE

Копаться в блоке не нужно, так как в качестве входа для второй кнопки можно использовать например вход датчика фаз или или один из ADD_IOX

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon May 07, 2012 8:41 am
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
а я считаю не к чему использовать второй вход . таблицы переключать не по состоянию клапанов, а только по состоянию кнопки как я и предложил . от того что вы будете заводиться на чистом газу в мороз и бензиновых таблицах - ничего не измениться .
и к тому же ни одно ГБО редукторного типа , не расчитанно на запуск в мороз на газу . так что мой алгоритм , = минимум физических затрат , минимум ножек процессора . максимум пользы .
заводиться в мороз на газе легше - бред имхо.
кроилово - ведет к попадалову , вы наверное еще и редуктор крутите на максимум экономии? :)
ИМХО , экономии на газу не должно быть сильной , максимум 30% . бедная смесь = зло

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Mon May 07, 2012 9:57 am
Profile
TO220 - Visibile

Joined: Wed Jun 01, 2011 8:14 am
Posts: 12
Location: RU Omsk
К попадалову ведет не только кроилово) Но, скажем вытекший из пробитого бака бензин, посреди глухой деревеньки в 150 км от города... Это когда едешь за настоящим мяском к НГ по буеракам и снежным заносам... Потом после ночевки вариантов крайне мало. и самый приятный и простой - облить редуктор кипятком, и в путь-дорогу.
А для этого нужна кнопка принудительной подачи газа. ну и вообще. возможность руками переключить.

STC, есть ли в проекте тотальный дефицит ножек, или 2 штуки найдутся? :)


Mon May 07, 2012 6:55 pm
Profile ICQ
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
мой вариант имеет три режима как и писал выше , обьясните мне что будет плохого , если вы ниже 15грд ОЖ будете на принудительном газу работать по бензиновой таблице????? отличающийся от газовой всего 5 градусами , если следовать мануалам
я не вижу криминала никакого .
излишнее затраты ножек - не нужно ИМХО .
режим - принудительно ГАЗ - аварийный , и раз в год завести на газу с бензиновым УОЗ - страшного - ноль ИМХО ...
хозяин барин как впрочем
для себя я все уже решил , и в течении недели - двух будет поставлено все таки ГБО на авто . а там и посмотрим как оно завертиться ...

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Tue May 08, 2012 4:15 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
STC, есть ли в проекте тотальный дефицит ножек, или 2 штуки найдутся? :)

Нет, дефицита нет. 2 Ножки можно найти.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Tue May 08, 2012 10:49 am
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 37 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.