Page 1 of 3
Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Sat Apr 07, 2012 9:10 am
by v-proto
Приветствую всех.
Прошу разработчиков добавить поддержку не чётных количеств цилиндров в секу, при статичной раздаче искры.
Хотя бы для начала 5 цилиндров для двигателя ауди.
Спасибо.
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Sat Apr 07, 2012 8:02 pm
by STC
Идея правильная. Я этим займусь, когда доделаю текущие дела. Но честно говоря слабо себе представляю какой у него порядок работы цилиндров.
Ну хорошо, попробуем разобраться наконец.
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3
Для 4-х тактов нужно 720 градусов (2 оборота коленвала).
720/5 = 144. Рабочий такт каждые 144 градуса. 180 - 144 = 36 градусов перекрытие между тактами.
Перекрытие 36 градусов означает что за 36 градусов до завершения рабочего такта в предыдущем цилиндре, начинает работать следующий.
v-proto
Кстати, на валу в трамблере у тебя 5 кулачков (прорезей в шторке)?
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Sun Apr 08, 2012 12:19 am
by v-proto
Я очень рад что мои просьбы поддерживают.
На валу всё просто, хочу поставить шкив 60-2 и датчик фазы вместо трамблёра.
И раздача зажигания через 5 катушек.
В родном варианте это трамблёр и 5 окошек в нём.
По градусам тоже всё верно.
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Mon May 07, 2012 3:27 pm
by v-proto
Как успехи с прошивкой под 5 цилиндров?
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Mon May 07, 2012 5:11 pm
by STC
Пока никак. Нужно потестировать некоторое время и сделать релиз текущей прошивки, а потом видно будет. Я еще не доделал полностью некоторый функционал связанный с переназначением выходов...
В ближайшее время на очереди есть 2 функции:
1. Поддержка 5-ти цилиндровых двигателей;
2. Поддержка ДХ;
3. Небольшой рефакторинг кода прошивки.
Первая имеет приоритет.
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Mon May 07, 2012 5:25 pm
by STC
v-proto. У тебя датчик фаз установлен?
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Tue May 08, 2012 11:32 am
by STC
v-proto. Сегодня попробую сделать алгоритм для 5-ти цилиндровых двигателей. Попробую, а потом видно будет что получится.
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Thu May 10, 2012 3:42 pm
by STC
Покопался с алгоритмом. Нужно переводить алгоритм на цикл 720 градусов. Те хитрости в алгоритме (цикл 360 градусов), которые сделаны сейчас, работают только для двигателей с четным числом цилиндров.
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Fri May 11, 2012 9:46 am
by v-proto
Датчика фаз нету ещё, я его сделаю из трамплера или поставлю на распредвал датчик.
А какие именно там хитрости для цикла 360 градусов?
Re: Поддержка 5 цилиндров и прочих не чётных
Posted: Fri May 11, 2012 1:23 pm
by STC
А какие именно там хитрости для цикла 360 градусов?
Суть в том, что алгоритм с датчиком фаз такой же как и без него. Разница только в том, что в случае с датчиком фаз определяется на какой из двух каналов зажигания выдавать импульс. Без датчика фаз импульс выдается сразу на 2 канала.
Для двигателей с четным числом цилиндров, что на первом, что на втором обороте полного цикла двигателя моменты выдачи искры одинаковые. Угол поворота соответствующий одному такту двигателя кратен 360.
360/360 = 1
360/180 = 2
360/120 = 3
360/90 = 4
В случае с 5-ти цилиндровыми двигателями, данный способ не проходит, так как 360/144 = 2.5. Это значит что на втором обороте моменты выдачи искры будут уже сдвинуты.
Я сейчас думаю над переводом алгоритма на полный цикл 720 градусов.