Разработка модуля для работы с ДХ

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Разработка модуля для работы с ДХ

Post by STC »

Меня много раз просили добавить поддержку датчика Холла (ДХ). У меня просто на это нет времени да и это не есть приоритет для развития проекта.
Те не менее, было бы хорошо расширить возможности SECU-3 путем добавления отдельного модуля который заменит ckps.c. Единственный модуль прошивки который привязан к работе с зубчатым диском это ckps.c, переписав/дополнив этот модуль можно легко сделать работу с ДХ.
Назовем модуль hall.c
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by Serj_K »

Тогда понадобится ещё и датчик фазы.
Не ухудшатся ли харакреристики секу при переходе на ДХ? Алгоритм по идее станет проще, но некоторые возможности станут невозможными. Не помню по исходникам, но текущий вариант технически позволяет определять ускорение шкива и просчитывать УОЗ для предполагаемых оборотов, а ДХ этого не позволит.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by Arseniy »

История развивается по спирали.:) Помнится первый secu работал от ДХ.
ДХ в трамблере в общем то и есть датчик фазы. Он может быть использован и как ДХ и как ДФ совместно с ДПКВ. При переходе на один ДХ характеристики несколько ухудшаться, потому что останутся люфты трамблера. Совместно с ДПКВ - это будет шаг к применении SECU для 8-и цилиндровых моторов или индивидуальным катушкам для 4-х цилиндровых.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by Serj_K »

Кстати, что имеется в виду "поддержку датчика Холла" - трамблёрный или какой-то другой? А то мы начали обсуждать не известно что.
ДХ в трамблере в общем то и есть датчик фазы.
Не согласен - он выдаёт 2"искры" за оборот, а КУДА они будут направлены он не знает.
LeoN
DIP8 - Involved
Posts: 26
Joined: Mon May 16, 2011 1:09 pm

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by LeoN »

Serj_K wrote:
ДХ в трамблере в общем то и есть датчик фазы.
Не согласен - он выдаёт 2"искры" за оборот, а КУДА они будут направлены он не знает.
А ты разберись сначала (по впрысковым авто) что же это такое датчик фаз и для чего он нужен...
Arseniy wrote:Он может быть использован и как ДХ и как ДФ совместно с ДПКВ. Совместно с ДПКВ - это будет шаг к применении SECU для 8-и цилиндровых моторов
Лично для меня это совсем не очевидно... Аргументируй, плиз. Но абсолютно очевидно, что для 8 горшков достаточно только ДПКВ.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by STC »

Я создал эту тему в связи с тем что люди периодически пишит письма с вопросами почему нет поддержки ДХ. Очевидно что качество работы зажигания при работе от ДХ будет хуже, но это уже проблемы желающих не ставить диск 60-2 (36-1).
Короче, я жду добровольца который напишет модуль для ДХ и тем самым удовлетворит жаждущих :-)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by ender11 »

может, тогда лучше "шкив 6+1"? кстати, существует, кажется, импортный аналог его, но с 4-мя зубцами, на форуме на ixbt упоминался, кажется.
трамблёр-то тоже модифицировать надо. лишить его центробежного и вакуумного регулятора, отрегулировать и т.д.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by STC »

IMHO Нет. Никакого модифицирования трамблера - это гемор (проверил на своем опыте). Писать прошивку только для стандартной шторки. Шкивов разных и шторок существует целое море, сделать поддержку всех типов в стандартной прошивке нереально (и нет разумной причины).
В принципе, я никому ничего не навязываю - каждый желающий пишет свою версию ckps.c, выкладывает ее и все желающие ее используют или не используют.
Напоминаю. Я создал эту тему не для обсуждения что лучше, а для того чтобы у желающих написать свое расширение для работы с ДХ была возможность получить консультацию по техническим вопросам. ПОДДЕРЖКИ ДХ В ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ ПРОШИВКИ НЕ БУДЕТ НИКОГДА - ОБСУЖДАТЬ НЕЧЕГО.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by STC »

Датчик фаз - это другой вопрос, не для обсуждения в этой теме.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка модуля для работы с ДХ

Post by STC »

Вообщем, серьезно решил заняться поддержкой ДХ (люди просят). Но еще не придумал как сделать лучше.
1. Грузики центробежного регулятора фиксируются, вакуумник отключается.
2. Трамблер поворачивается в сторону опережения на 60 градусов по КВ (максимальный УОЗ будет 60 градусов). Раньше шторка выходила из ДХ в момент ВМТ, теперь за 60 градусов.
Предполагаемый алгоритм следующий.
Предполагается что ширина прорези между шторками 60 градусов по КВ (важно чтобы длит. импульса соответствовала 60 градусам по КВ).
1. На пуске до определенных оборотов искра дается по входу шторки (выходу прорези) - наоборот в сравнении с обычным режимом. Это положительный фронт.
2. В рабочем режиме УОЗ формируется путем прибавления задержки к моменту времени выхода шторки (входа прорези). Это отрицательный фронт.


Преимущество данного алгоритма в том, что на пуске (малые обороты) искра может выдаваться строго по шторке и не будет клинов.

В идеале все четко, но есть 2 вопроса:
1. Одинаковая ли у всех трамблеров ширина прорези и соответствует ли она 60 градусам по КВ?
(в интернете находил информацию о том, что на ВАЗ прорези между шторками именно 60 градусов)
2. Нестабильность положительного фронта (особенность работы ДХ). Велика ли она? Будет ли влиять на пуске?

p.s. Предполагаю что в mpsz.ru сделан такой алгоритм.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply