Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by KOT »

А не могли бы вы для меня "разжевать" как происходить обработка ДПКВ?
Что означает галочка задний/передний фронт в менеджере, а то у меня работает только по заднему, или если поменять провода на датчике то по переднему - меня это немного смутило...
У меня было так: используется 1 таймер для поиска синхрометки, расчета временного интервала между зубьями и выдачи искры в нужное время
В общем приходя импульсы от ДПКВ, неважно сколько зубьев вплоть до 255, синхрометка - отсутствие 2-х зубьев.,
Синхрометка вычисляется аппаратно, т.е по каждому фронту сигнала от ДПКВ считывается значение таймера и *2, и это значение записывается в регистр сравнения, т.е если время от импульса до импульса в 2 раза больше предыдущего - попали в прерывание от сравнения - синхрометка.
Также в прерывании обычным регистром ведется счет зубьев, а в основном цикле ведется расчет после какого зуба и какой задержки нужно выдать искру. - выполняется по второму прерыванию от второго регистра сравнения таймера 1.
Поэтому изменение фронта срабатывания внешнего прерывания у меня приводит только к сдвигу на ширину зуба.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by Stranger21 »

в 2.5 раза лучше сравнивать . это уже было на многих форумах
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by STC »

Хочу спросить. Пол года назад я добавил в менеджер возможность устанавливать кол-во зубьев шкива (маховика). Можно выставить до 200 зубьев. Вопрос. Сколько нужно максимум? Может 140, 150, 160? Неужели есть маховики с 180-200 зубьями?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by STC »

Немного переделал алгоритм расчета частоты вращения, так как на 1,2 и 3 цилиндровых двигателях при частоте вращения меньше 200...500мин-1 значение оборотов расчитывалось неправильно. Теперь с новым алгоритмом менеджер показывает обороты вплоть до 0...10мин-1. Алгоритм пока протестирван только на эмулятиоре ДПКВ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by dimonfish »

STC, у меня тут вопрос возник, а есть ли у нас где файлик ckps.c чисто для диска 60-2 ?, ато универсальность это круто но стандарт 60-2. ато тут вопщем заметил плохую картину. замечаю шо както мы не уверенно стартуем (а бывает и както не стабильно обороты стоят на ХХ, а бывает гораздо чаще что все хорошо :) ), смотрю в менеджер, а там когда крутиш стартером "0" оборотов, иногда записывает чек на счет ДПКВ. Погрешил на кабель датчика - изготовил новую экранированную витую пару из нормальной советской многожилки (распустил удлинитель). посадил к датчику жестко на пайку :) меряю тестером со стороны секу - положенные 670 Ом. (если к датчику прицепить светодиод, то поднося энергично отвертку вспыхивает, знач ЭДС есть :) заменил лм293 (обвязка вокруг нее в поряде) - симптомы теже... таки усадил акум и не завелся, завтра потолкаем.
вроде бы гдето проходило что ВМТ определяем за 2а оборота коленвала ( в угоду не четным и экзотикам), вот хотелось бы чтоб оно определялось максимально быстро, те по стандарту 60-2.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by Stranger21 »

Плюсуюсь!!
стандарт 60-2 . переход на новые алгоритмы , я тоже заметил что чуть чуть что не так стало иногда .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by dimonfish »

в общем хотелось бы, что б алгоритм был максимально коротким, в нем, минуя ЕЕПРОМ, было жестко указано 4ц, 60-2, 20 зубов до ВМТ. а сам файлик в исходниках лежал рядом с дефолтным. можно было б просто его заменить и скомпилить прошивку.
пс. кстати пользователей секу с нестандартным железом у нас много?
ппсс. я вот чето грешу на уровне догадок, может дело в блутусе, вернее в буферах tx rx, когда оно может портить код во флеше? :? гдето читал такое когда человек парился с мегой ЮСБ и ЮАРТОМ.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by dimonfish »

апдейт. пересобрал прошивку из декабрьского релиза с помощью ГЦЦ, влил все таблицы, еепром. на усаженом акуме с ДКЗ, толкнули руками - завелась буквально с 5 метров (на усаженом акуме), работает просто отлично, ХХ +\- 30 об., больше не плавает. знач еще вчера я датчик распаял правильно и все работает.
при прокрутке стартером, менеджер по блузубу обороты показывает сразу, начиная гдето с 15. вот что ето? я хз :) думаю тока о постепенном убийстве прошивки внутри меги связанно с буферами и блузубами, посему после всех мытарств, его снял, понаблюдаю на майских.
посему, всё-таки есть настоятельная просьба сделать нормальный файлик для стандартного железа. автостандартны не дураки придумывают :)
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by KOT »

dimonfish wrote: автостандартны не дураки придумывают :)
Главное чтоб не рационализаторы-экономисты...
На митсубиши какой-то свой шкив был, 1 пропущенный зуб, на протвоположной 2 пропущеных, на рено еще как-то, так что стандарты у каждого свои.
У меня конечно своя прошивка, в сравнении с родной секущной как-то по другому работает, или то просто было связано с погодными условиями и карбюратором, хотя по стробоскопу было четко и совпадало с моей, ошибок ДПКВ также на ходу небыло, пользовался релизом прошлого года где-то осенним.
ЕЕПРОМ на сколько мне известно портится если идет запись и вдруг обрывается питание, также если не включен супервизор питания на меге, хотя от пропадания питания реле ж дополнительное вводилось.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Оптимизация алгоритма обработки ДПКВ

Post by dimonfish »

KOT, чисто для личного интереса :) у нас есть примеры установки на мицыки и рено? имхо в тех "забугорных не стандартах" проша писана исключительно под их железо, не предусматривая мульен параметров в епроме, на которые опирается код во флеше. :) я выступаю за жестко привязанный флэш, в идеале это несколько разных файлов под разную конфигурацию железа.
Post Reply