View unanswered posts | View active topics It is currently Mon Nov 19, 2018 9:34 pm



Reply to topic  [ 33 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm
Posts: 252
Я вот смысл не понял. SECU не сможет заменить встроенный автомат ОЗ в мономотроник. Я читал книги, форумы и сделал для себя выводы от чего же зависит ОЗ. Опережение зависит от наполнения в цилиндре - от него зависит сколько остаточных газов осталось и давление в конце такта сжатия. От состава смеси - богатая горит быстрее. От температуры двигателя. И совсем не напрямую зависит от вакуума. МПСЗ типа SECU могут получить наполнение, хотя и не очень точно. Это функция от оборотов и давления в коллекторе. Но совсем ничего не знают о составе смеси. Мономотроник же сам льет бензин и он знает состав. При одних и тех же оборотах и при одном и том же давлении к коллекторе опережение зажигания может отличаться вдвое из за состава смеси. Так что не надо мешать мономотронику - он лучше знает когда давать искру.


Thu Sep 27, 2012 1:26 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Кстати, в SECU-3 есть возможноть подключить датчик кислорода. Наверное лучше сделать это.
Кроме этого, можно подключить полноценный ДПДЗ и датчик температуры воздуха. Все упирается во время...

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Thu Sep 27, 2012 1:31 pm
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
Согласен с Qwertty
так как только что можно сказать закончил строить Январь 7.2 на ниве . правда пока не сделал ДД и не пытался особо сильно строить УОЗ .
возможно так и есть - на низших СЖ 9 и ниже - мотор прощает многое , поэтому секу3 работала ОК . а вот на 10ке уже все очень точно должно быть .
моник хоть и тупой , и имеет только ДПДЗ и ДТВВ , для расчета наполнения . но все таки снят с мотора с СЖ=10 .
я собственно и не мешаю - секу3 , только преобразует ДПКВ в ДХ , и переключает выход дх для бензина 6 град , для газа 12 до вмт.
просто хотелось бы всеж получить карту УОЗ .
есть мысли , когда совсем делать нечего будет - поставить январь на зажигание по ДАДу .

ладно - проехали ) просто мысли в слух) . тюнинг 05 у меня завершен . 30 лет машине , восстанавливать смысла нет . двиг перебрал с минимумом запчастей, доживает свой век
спасибо...

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Thu Sep 27, 2012 2:47 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm
Posts: 252
Stranger21 wrote:
возможно так и есть - на низших СЖ 9 и ниже - мотор прощает многое , поэтому секу3 работала ОК . а вот на 10ке уже все очень точно должно быть .

10 - самая обычная СЖ. Вазовские карбовые зубилы имеют такую - 9,9. Плюс трамблер. На них SECU работает.


Sat Sep 29, 2012 11:40 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
у меня не зубила , и камера и геометрия другая . это все тоже влияет на детонацию . карты положенные как для зубал в секу3 - вообще не походят , боле менее - от УЗАМа .
так что или что то не так все таки со скоростью работы секу3 , или алгоритм слишком примитивен чтобы работать на 10 сж .
моник то работает!

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Sat Sep 29, 2012 2:04 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
кстати с вот этими товарищами не общались? http://ecusystems.ru/
они делают фри прошивку под я7.2 , с ДАД и всеми вкусностями .
ну я в смысле может чего умного подсказать в алгоритме расчета УОЗ по ДАД ...

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Wed Oct 03, 2012 5:00 am
Profile
TO92 - Vaguely active

Joined: Mon Dec 16, 2013 12:38 pm
Posts: 3
А как же двигать УОЗ в реал-тайме? Ведь ДПКВ жёстко закреплён на корпусе. Задать значения из головы можно, вот только двигать на работающем моторе УОЗ как? Трамблёра-то нет....


Mon Dec 16, 2013 12:45 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
ДПКВ закреплен жестко, но программа получает информацию о положении коленчатого вала на каждом зубе. Зная сколько градусов приходится на 1 зуб и период времени который приходится на 1 зуб можно очень точно формировать УОЗ.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Wed Jan 01, 2014 11:37 am
Profile ICQ WWW
TO92 - Vaguely active

Joined: Mon Dec 16, 2013 12:38 pm
Posts: 3
Боюсь, что Вы меня не поняли. Как управлять УОЗ во время работы двигателя вручную? Ведь топикстартер предлагает во время стендовых испытаний двигать УОЗ для поиска оптимальных значений. А во всех блоках управления, какие я видел, изменения УОЗ вступают в силу только после перезаписи калибровочных таблиц, которые находятся либо в ПЗУ, либо на флэше.
Нельзя же перепрошивать ЭБУ прямо при работе двигателя?


Thu Jan 02, 2014 5:43 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
УОЗ можно двигать несколькими способами.
1) Октан-коррекцией из программы-менеджера работающей на ПК (самый лучший способ)
2) Можно подключить вместо ДТОЖ переменный резистор, забить в таблицу коррекции по ДТОЖ прямую и крутя резистор менять УОЗ.

" во всех блоках управления, какие я видел, изменения УОЗ вступают в силу только после перезаписи калибровочных таблиц, которые находятся либо в ПЗУ, либо на флэше."
Во всех которые вы видели, но только не в SECU-3 :-). У нас на обычной прошивке можно даже таблицы УОЗ менять прямо на работающем двигателе.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Wed Jan 08, 2014 11:59 am
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 33 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.