View unanswered posts | View active topics It is currently Tue Oct 16, 2018 12:59 am



Reply to topic  [ 33 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next
Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Posts: 365
Location: Севастополь, UA
AleksandR K. wrote:
nikll, ждём.

угу


Mon Jan 09, 2012 11:41 am
Profile
LQFP112 - Up with the play

Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Posts: 149
И долго нам ещё ждать?


Thu Jan 19, 2012 7:32 pm
Profile
QFP80 - Contributor

Joined: Fri Jan 06, 2012 12:38 am
Posts: 35
Location: Kiev
Привет всем! Хочу поделиться своими мыслями по установке углов зажигания на примере секу3. Карты кривых: 1 — наименьшая нагрузка на двигатель, 16 — наибольшая. Если посмотреть на дефолтные карты двигателей в прошивке, то грубо говоря 1 кривая большими углами, а к 16 кривой они понижаются. Такую же зависимость наблюдал на автомобилях vw (с расходомерами).
Принцип работы вакуумного опережения зажигания на распределителе прост, от разряжения поднимает угол вверх. Шланг включён в карбюратор в над дроссельное пространство. То есть, на холостом и в режиме торможения двигателем вакуумный ускоритель в начальном положении, а в нагрузочном режиме создаётся разряжение между диффузором и дроссельной заслонкой. Вакуумный ускоритель перемещается в сторону опережения, давление во впускном коллекторе повышается. Выравниваясь по давлению между диффузором и заслонкой. Получается, что при стремительном росте нагрузки вакуумный корректор работает на опережение.

Теперь о практике. Таврический мотор, карбюратор солекс, разряжение на ДАД брал с коллектора. Карты кривых устанавливал как описал выше. Динамика, мягкая работа двигателя, небольшой провал наблюдался с 1600 до 2300. По сравнению с трамблером меня устраивало, кроме расхода топлива — 12-13л. И это на 1.2! Далее сменив карты кривых на противоположные: на 1 карте поставил кривые с меньшими углами и плавно повышал к 16. И на мое удивление повысилась динамика, пропал провал и самое главное расход..который составлял в городском режиме 8л.
Получается есть зависимость наполнения от УОЗ. Почему получается такая разница между карбюраторными и инжекторными двигателями? Кто что скажет по этому поводу?


Tue Feb 14, 2012 3:52 pm
Profile
QFP80 - Contributor

Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am
Posts: 35
Может ДАД с обратной зависимостью?
Должно быть при остановленном пихле с включенным зажиганием на выходе примерно 4,5В. На ХХ без нагрузки (нейтралка) - около 0,5В.


Tue Feb 14, 2012 3:57 pm
Profile
QFP80 - Contributor

Joined: Fri Jan 06, 2012 12:38 am
Posts: 35
Location: Kiev
так и есть 1 торможение, 3-4 - ХХ,16 - почти атмосфера.(4.5в)


Tue Feb 14, 2012 3:59 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
2 STC вопрос - а ктонибудь проверял стробоскопом , точность формирования УОЗа ? . ну то что в карте стоит 6 - получим реально 6 , стоит 15 - 15 , 30 -30 .. ну во всем диапазоне ?
просто я тут мотор свое жестоко переделал , СЖ почти 10 , склонность к детонации большая . звенит на месте без нагрузки от 1000 до 3000 оборотов , уже карты всех расходов убавил в 10-15 гдето градусов на старших расходах так вообще чуть ли не 0 , ну уменьшился звон но все же есть .
закрадываются сомнения в точности , может она там больше кидает . получается ситуация - обороты меняються не значительно макс 500 , а вот расходы с 2 резко перепрыгивают до 14-15. может она ошибться?
есть подозрение просто уже
на чистом моновпрыске нет звона ну или его очень трудно получить газуя на месте без нагрузки .
тут же просто ужас что творится !

сегодня запущу статику , помотрю как она будет работать

просто спросил - проверял ли кто такой режим . без наездов и так далее . у меня очень простой стробоскоп думаю будет трудно проверить но я попробую

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Tue May 01, 2012 6:52 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Вообще тема создана для обсуждения алгоритмов. А не для выяснения причин звона в твоем двигателе.
Так как прошивку компилировать умеешь, то сделай функцию стробоскопа, подключив яркий светодиод к одному из свободных выходов. Я создал специальную тему для обсуждения функции стробоскопа viewtopic.php?f=69&t=1732

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Tue May 01, 2012 10:03 am
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
ну я про него - алгоритм - и спросил . про двиг расказал просто почему я задался таким вопросом .

именно , проверил ли кто хорошим цифровым стробоскопом , который может мерить уоз , точность вывода УОЗа секу3. ничего более

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Tue May 01, 2012 10:45 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
Наверное сюда спрошу .
имеется ли возможность , программная , в такой "фишке"
как все знаю у меня есть моновпрыск . и он тоже рулит УОЗом , причем он расчитан на СЖ=10 , и выдает правильный УОЗ .
как бы , завести выход с моника , в секу3 , и передать в менеджер , вместо УОЗа , параметр -
УОЗ от моника .
то то есть как пришел фронт от моника , смотрим сколько зубьев по ДПКВ и выдаем сколько УОЗ нам моник поставил .
а менеджер , без переделок , запишет все это в ЛОГ . и тогда читая ЛОГ , можно составить карту по ДАД , оборотам , и тому что выдал Моник . )
ну надеюсь мысль понятна . )
реализовать наверное нереально да? нет таймера для отсчета времени ...
можно на это время выключить все расчеты УОЗа в секу3 , оставить только расчет выхода на ДХ.
кстати - от него можно и мерить время . выдали импульс - считаем время когда пришел импульс , по оборотам считаем градусы.
высокой точности то не нужно +-1 градус пойдет .

просто я не могу нарисовать до сих пор карту в секу3 под сж=10 .. я не знаю почему . под 9.1 - все работало норм . а моник работает на сж10 ...
так как других путей выцепить УОЗ с моника нет , то вот и думаю что нужно просто снять лог с него и все .

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Thu Sep 27, 2012 11:06 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Можно сделать. Таймер забрать с ДПКВ, так как в этом случае он не нужен.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Thu Sep 27, 2012 12:45 pm
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 33 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.