Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by dimonfish »

AleksandR K. wrote:nikll, ждём.
угу
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by AleksandR K. »

И долго нам ещё ждать?
kylibinys
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Fri Jan 06, 2012 12:38 am
Location: Kiev

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by kylibinys »

Привет всем! Хочу поделиться своими мыслями по установке углов зажигания на примере секу3. Карты кривых: 1 — наименьшая нагрузка на двигатель, 16 — наибольшая. Если посмотреть на дефолтные карты двигателей в прошивке, то грубо говоря 1 кривая большими углами, а к 16 кривой они понижаются. Такую же зависимость наблюдал на автомобилях vw (с расходомерами).
Принцип работы вакуумного опережения зажигания на распределителе прост, от разряжения поднимает угол вверх. Шланг включён в карбюратор в над дроссельное пространство. То есть, на холостом и в режиме торможения двигателем вакуумный ускоритель в начальном положении, а в нагрузочном режиме создаётся разряжение между диффузором и дроссельной заслонкой. Вакуумный ускоритель перемещается в сторону опережения, давление во впускном коллекторе повышается. Выравниваясь по давлению между диффузором и заслонкой. Получается, что при стремительном росте нагрузки вакуумный корректор работает на опережение.

Теперь о практике. Таврический мотор, карбюратор солекс, разряжение на ДАД брал с коллектора. Карты кривых устанавливал как описал выше. Динамика, мягкая работа двигателя, небольшой провал наблюдался с 1600 до 2300. По сравнению с трамблером меня устраивало, кроме расхода топлива — 12-13л. И это на 1.2! Далее сменив карты кривых на противоположные: на 1 карте поставил кривые с меньшими углами и плавно повышал к 16. И на мое удивление повысилась динамика, пропал провал и самое главное расход..который составлял в городском режиме 8л.
Получается есть зависимость наполнения от УОЗ. Почему получается такая разница между карбюраторными и инжекторными двигателями? Кто что скажет по этому поводу?
IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by IGO61 »

Может ДАД с обратной зависимостью?
Должно быть при остановленном пихле с включенным зажиганием на выходе примерно 4,5В. На ХХ без нагрузки (нейтралка) - около 0,5В.
kylibinys
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Fri Jan 06, 2012 12:38 am
Location: Kiev

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by kylibinys »

так и есть 1 торможение, 3-4 - ХХ,16 - почти атмосфера.(4.5в)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Stranger21 »

2 STC вопрос - а ктонибудь проверял стробоскопом , точность формирования УОЗа ? . ну то что в карте стоит 6 - получим реально 6 , стоит 15 - 15 , 30 -30 .. ну во всем диапазоне ?
просто я тут мотор свое жестоко переделал , СЖ почти 10 , склонность к детонации большая . звенит на месте без нагрузки от 1000 до 3000 оборотов , уже карты всех расходов убавил в 10-15 гдето градусов на старших расходах так вообще чуть ли не 0 , ну уменьшился звон но все же есть .
закрадываются сомнения в точности , может она там больше кидает . получается ситуация - обороты меняються не значительно макс 500 , а вот расходы с 2 резко перепрыгивают до 14-15. может она ошибться?
есть подозрение просто уже
на чистом моновпрыске нет звона ну или его очень трудно получить газуя на месте без нагрузки .
тут же просто ужас что творится !

сегодня запущу статику , помотрю как она будет работать

просто спросил - проверял ли кто такой режим . без наездов и так далее . у меня очень простой стробоскоп думаю будет трудно проверить но я попробую
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by STC »

Вообще тема создана для обсуждения алгоритмов. А не для выяснения причин звона в твоем двигателе.
Так как прошивку компилировать умеешь, то сделай функцию стробоскопа, подключив яркий светодиод к одному из свободных выходов. Я создал специальную тему для обсуждения функции стробоскопа viewtopic.php?f=69&t=1732
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Stranger21 »

ну я про него - алгоритм - и спросил . про двиг расказал просто почему я задался таким вопросом .

именно , проверил ли кто хорошим цифровым стробоскопом , который может мерить уоз , точность вывода УОЗа секу3. ничего более
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Stranger21 »

Наверное сюда спрошу .
имеется ли возможность , программная , в такой "фишке"
как все знаю у меня есть моновпрыск . и он тоже рулит УОЗом , причем он расчитан на СЖ=10 , и выдает правильный УОЗ .
как бы , завести выход с моника , в секу3 , и передать в менеджер , вместо УОЗа , параметр -
УОЗ от моника .
то то есть как пришел фронт от моника , смотрим сколько зубьев по ДПКВ и выдаем сколько УОЗ нам моник поставил .
а менеджер , без переделок , запишет все это в ЛОГ . и тогда читая ЛОГ , можно составить карту по ДАД , оборотам , и тому что выдал Моник . )
ну надеюсь мысль понятна . )
реализовать наверное нереально да? нет таймера для отсчета времени ...
можно на это время выключить все расчеты УОЗа в секу3 , оставить только расчет выхода на ДХ.
кстати - от него можно и мерить время . выдали импульс - считаем время когда пришел импульс , по оборотам считаем градусы.
высокой точности то не нужно +-1 градус пойдет .

просто я не могу нарисовать до сих пор карту в секу3 под сж=10 .. я не знаю почему . под 9.1 - все работало норм . а моник работает на сж10 ...
так как других путей выцепить УОЗ с моника нет , то вот и думаю что нужно просто снять лог с него и все .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by STC »

Можно сделать. Таймер забрать с ДПКВ, так как в этом случае он не нужен.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply