Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Qwertty »

Я вот смысл не понял. SECU не сможет заменить встроенный автомат ОЗ в мономотроник. Я читал книги, форумы и сделал для себя выводы от чего же зависит ОЗ. Опережение зависит от наполнения в цилиндре - от него зависит сколько остаточных газов осталось и давление в конце такта сжатия. От состава смеси - богатая горит быстрее. От температуры двигателя. И совсем не напрямую зависит от вакуума. МПСЗ типа SECU могут получить наполнение, хотя и не очень точно. Это функция от оборотов и давления в коллекторе. Но совсем ничего не знают о составе смеси. Мономотроник же сам льет бензин и он знает состав. При одних и тех же оборотах и при одном и том же давлении к коллекторе опережение зажигания может отличаться вдвое из за состава смеси. Так что не надо мешать мономотронику - он лучше знает когда давать искру.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by STC »

Кстати, в SECU-3 есть возможноть подключить датчик кислорода. Наверное лучше сделать это.
Кроме этого, можно подключить полноценный ДПДЗ и датчик температуры воздуха. Все упирается во время...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Stranger21 »

Согласен с Qwertty
так как только что можно сказать закончил строить Январь 7.2 на ниве . правда пока не сделал ДД и не пытался особо сильно строить УОЗ .
возможно так и есть - на низших СЖ 9 и ниже - мотор прощает многое , поэтому секу3 работала ОК . а вот на 10ке уже все очень точно должно быть .
моник хоть и тупой , и имеет только ДПДЗ и ДТВВ , для расчета наполнения . но все таки снят с мотора с СЖ=10 .
я собственно и не мешаю - секу3 , только преобразует ДПКВ в ДХ , и переключает выход дх для бензина 6 град , для газа 12 до вмт.
просто хотелось бы всеж получить карту УОЗ .
есть мысли , когда совсем делать нечего будет - поставить январь на зажигание по ДАДу .

ладно - проехали ) просто мысли в слух) . тюнинг 05 у меня завершен . 30 лет машине , восстанавливать смысла нет . двиг перебрал с минимумом запчастей, доживает свой век
спасибо...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Qwertty »

Stranger21 wrote: возможно так и есть - на низших СЖ 9 и ниже - мотор прощает многое , поэтому секу3 работала ОК . а вот на 10ке уже все очень точно должно быть .
10 - самая обычная СЖ. Вазовские карбовые зубилы имеют такую - 9,9. Плюс трамблер. На них SECU работает.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Stranger21 »

у меня не зубила , и камера и геометрия другая . это все тоже влияет на детонацию . карты положенные как для зубал в секу3 - вообще не походят , боле менее - от УЗАМа .
так что или что то не так все таки со скоростью работы секу3 , или алгоритм слишком примитивен чтобы работать на 10 сж .
моник то работает!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by Stranger21 »

кстати с вот этими товарищами не общались? http://ecusystems.ru/
они делают фри прошивку под я7.2 , с ДАД и всеми вкусностями .
ну я в смысле может чего умного подсказать в алгоритме расчета УОЗ по ДАД ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
disk
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Mon Dec 16, 2013 12:38 pm

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by disk »

А как же двигать УОЗ в реал-тайме? Ведь ДПКВ жёстко закреплён на корпусе. Задать значения из головы можно, вот только двигать на работающем моторе УОЗ как? Трамблёра-то нет....
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by STC »

ДПКВ закреплен жестко, но программа получает информацию о положении коленчатого вала на каждом зубе. Зная сколько градусов приходится на 1 зуб и период времени который приходится на 1 зуб можно очень точно формировать УОЗ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
disk
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Mon Dec 16, 2013 12:38 pm

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by disk »

Боюсь, что Вы меня не поняли. Как управлять УОЗ во время работы двигателя вручную? Ведь топикстартер предлагает во время стендовых испытаний двигать УОЗ для поиска оптимальных значений. А во всех блоках управления, какие я видел, изменения УОЗ вступают в силу только после перезаписи калибровочных таблиц, которые находятся либо в ПЗУ, либо на флэше.
Нельзя же перепрошивать ЭБУ прямо при работе двигателя?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ

Post by STC »

УОЗ можно двигать несколькими способами.
1) Октан-коррекцией из программы-менеджера работающей на ПК (самый лучший способ)
2) Можно подключить вместо ДТОЖ переменный резистор, забить в таблицу коррекции по ДТОЖ прямую и крутя резистор менять УОЗ.

" во всех блоках управления, какие я видел, изменения УОЗ вступают в силу только после перезаписи калибровочных таблиц, которые находятся либо в ПЗУ, либо на флэше."
Во всех которые вы видели, но только не в SECU-3 :-). У нас на обычной прошивке можно даже таблицы УОЗ менять прямо на работающем двигателе.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply