Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
Moderator: STC
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
Я вот смысл не понял. SECU не сможет заменить встроенный автомат ОЗ в мономотроник. Я читал книги, форумы и сделал для себя выводы от чего же зависит ОЗ. Опережение зависит от наполнения в цилиндре - от него зависит сколько остаточных газов осталось и давление в конце такта сжатия. От состава смеси - богатая горит быстрее. От температуры двигателя. И совсем не напрямую зависит от вакуума. МПСЗ типа SECU могут получить наполнение, хотя и не очень точно. Это функция от оборотов и давления в коллекторе. Но совсем ничего не знают о составе смеси. Мономотроник же сам льет бензин и он знает состав. При одних и тех же оборотах и при одном и том же давлении к коллекторе опережение зажигания может отличаться вдвое из за состава смеси. Так что не надо мешать мономотронику - он лучше знает когда давать искру.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
Кстати, в SECU-3 есть возможноть подключить датчик кислорода. Наверное лучше сделать это.
Кроме этого, можно подключить полноценный ДПДЗ и датчик температуры воздуха. Все упирается во время...
Кроме этого, можно подключить полноценный ДПДЗ и датчик температуры воздуха. Все упирается во время...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
Согласен с Qwertty
так как только что можно сказать закончил строить Январь 7.2 на ниве . правда пока не сделал ДД и не пытался особо сильно строить УОЗ .
возможно так и есть - на низших СЖ 9 и ниже - мотор прощает многое , поэтому секу3 работала ОК . а вот на 10ке уже все очень точно должно быть .
моник хоть и тупой , и имеет только ДПДЗ и ДТВВ , для расчета наполнения . но все таки снят с мотора с СЖ=10 .
я собственно и не мешаю - секу3 , только преобразует ДПКВ в ДХ , и переключает выход дх для бензина 6 град , для газа 12 до вмт.
просто хотелось бы всеж получить карту УОЗ .
есть мысли , когда совсем делать нечего будет - поставить январь на зажигание по ДАДу .
ладно - проехали ) просто мысли в слух) . тюнинг 05 у меня завершен . 30 лет машине , восстанавливать смысла нет . двиг перебрал с минимумом запчастей, доживает свой век
спасибо...
так как только что можно сказать закончил строить Январь 7.2 на ниве . правда пока не сделал ДД и не пытался особо сильно строить УОЗ .
возможно так и есть - на низших СЖ 9 и ниже - мотор прощает многое , поэтому секу3 работала ОК . а вот на 10ке уже все очень точно должно быть .
моник хоть и тупой , и имеет только ДПДЗ и ДТВВ , для расчета наполнения . но все таки снят с мотора с СЖ=10 .
я собственно и не мешаю - секу3 , только преобразует ДПКВ в ДХ , и переключает выход дх для бензина 6 град , для газа 12 до вмт.
просто хотелось бы всеж получить карту УОЗ .
есть мысли , когда совсем делать нечего будет - поставить январь на зажигание по ДАДу .
ладно - проехали ) просто мысли в слух) . тюнинг 05 у меня завершен . 30 лет машине , восстанавливать смысла нет . двиг перебрал с минимумом запчастей, доживает свой век
спасибо...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
10 - самая обычная СЖ. Вазовские карбовые зубилы имеют такую - 9,9. Плюс трамблер. На них SECU работает.Stranger21 wrote: возможно так и есть - на низших СЖ 9 и ниже - мотор прощает многое , поэтому секу3 работала ОК . а вот на 10ке уже все очень точно должно быть .
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
у меня не зубила , и камера и геометрия другая . это все тоже влияет на детонацию . карты положенные как для зубал в секу3 - вообще не походят , боле менее - от УЗАМа .
так что или что то не так все таки со скоростью работы секу3 , или алгоритм слишком примитивен чтобы работать на 10 сж .
моник то работает!
так что или что то не так все таки со скоростью работы секу3 , или алгоритм слишком примитивен чтобы работать на 10 сж .
моник то работает!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
кстати с вот этими товарищами не общались? http://ecusystems.ru/
они делают фри прошивку под я7.2 , с ДАД и всеми вкусностями .
ну я в смысле может чего умного подсказать в алгоритме расчета УОЗ по ДАД ...
они делают фри прошивку под я7.2 , с ДАД и всеми вкусностями .
ну я в смысле может чего умного подсказать в алгоритме расчета УОЗ по ДАД ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
А как же двигать УОЗ в реал-тайме? Ведь ДПКВ жёстко закреплён на корпусе. Задать значения из головы можно, вот только двигать на работающем моторе УОЗ как? Трамблёра-то нет....
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
ДПКВ закреплен жестко, но программа получает информацию о положении коленчатого вала на каждом зубе. Зная сколько градусов приходится на 1 зуб и период времени который приходится на 1 зуб можно очень точно формировать УОЗ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
Боюсь, что Вы меня не поняли. Как управлять УОЗ во время работы двигателя вручную? Ведь топикстартер предлагает во время стендовых испытаний двигать УОЗ для поиска оптимальных значений. А во всех блоках управления, какие я видел, изменения УОЗ вступают в силу только после перезаписи калибровочных таблиц, которые находятся либо в ПЗУ, либо на флэше.
Нельзя же перепрошивать ЭБУ прямо при работе двигателя?
Нельзя же перепрошивать ЭБУ прямо при работе двигателя?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Теория и практика расчета УОЗ, алгоритмы расчета УОЗ
УОЗ можно двигать несколькими способами.
1) Октан-коррекцией из программы-менеджера работающей на ПК (самый лучший способ)
2) Можно подключить вместо ДТОЖ переменный резистор, забить в таблицу коррекции по ДТОЖ прямую и крутя резистор менять УОЗ.
" во всех блоках управления, какие я видел, изменения УОЗ вступают в силу только после перезаписи калибровочных таблиц, которые находятся либо в ПЗУ, либо на флэше."
Во всех которые вы видели, но только не в SECU-3 . У нас на обычной прошивке можно даже таблицы УОЗ менять прямо на работающем двигателе.
1) Октан-коррекцией из программы-менеджера работающей на ПК (самый лучший способ)
2) Можно подключить вместо ДТОЖ переменный резистор, забить в таблицу коррекции по ДТОЖ прямую и крутя резистор менять УОЗ.
" во всех блоках управления, какие я видел, изменения УОЗ вступают в силу только после перезаписи калибровочных таблиц, которые находятся либо в ПЗУ, либо на флэше."
Во всех которые вы видели, но только не в SECU-3 . У нас на обычной прошивке можно даже таблицы УОЗ менять прямо на работающем двигателе.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook