View unanswered posts | View active topics It is currently Mon Nov 19, 2018 9:07 pm



Reply to topic  [ 26 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3
Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму 
Author Message
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Posts: 200
STC wrote:
Расчеты начинаются за 66 градусов. Измеряется несколько датчиков подряд. Процесс занимает несколько десятком мкс. То, когда процесс измерения закончится не имеет значения, так как результаты все равно обрабатываются в основном цикле, в том числе и расчет УОЗ.


В принципе, все правильно - если опрашивать датчики в 294 градусов до ВМТ (-66), то в опрос попадает следующий цилиндр в котором будет искра (кроме ДД -).
Если я правильно понял:
1) Для расчетов используются данные датчиков:
ДАД - наполнение текущего цикла
ДД - детонация , детонационный шум предыдущего цикла.
2) УОЗ расчитывается в основном цикле и расчет должен быть завершен до 294 гадуса по коленвалу.
3) За 66 град до ВМТ производятся следующие расчеты
- угол переводится в кол-во зубъев.
- синхронизируется момент подачи искры по зубъям.
4) Опрос и формирование данных по датчикам для следующего цикла должны начаться за 66 град до ВМТ текущего и завершиться до 294град (-66) следующего.
Кстати, если опрос и формирование данных не укладывается в цикл CE устанавливается -) ?

По поводу фильтрации ДД. Думаю большое значение имеет ширина окна и его положение. Неправильный выбор этих параметров может дать неожиданные результаты -).

_________________
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010


Sat Dec 08, 2012 11:34 am
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
serge__5518 wrote:
2) УОЗ расчитывается в основном цикле и расчет должен быть завершен до 294 гадуса по коленвалу.

Ну это только для 4-х цилиндрового, для других будет другое. Не страшно если не закончится к моменту начала отсчета, так как в основном цикле рассчеты производятся асинхронно на высоких оборотах.
Quote:
Кстати, если опрос и формирование данных не укладывается в цикл CE устанавливается -) ?

Нет, расчеты в основном цикле производятся асинхронно.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sat Dec 08, 2012 4:37 pm
Profile ICQ WWW
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Posts: 200
STC wrote:
Ну это только для 4-х цилиндрового, для других будет другое. Не страшно если не закончится к моменту начала отсчета, так как в основном цикле рассчеты производятся асинхронно на высоких оборотах.


Ок. Благодарю за разъяснение.

STC wrote:
serge__5518 wrote:
Кстати, если опрос и формирование данных не укладывается в цикл CE устанавливается -) ?

Нет, расчеты в основном цикле производятся асинхронно.


Конечно, было-бы полезно иметь в логе флаг, указывающий на
наличие данной ситуации.

_________________
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010


Sat Dec 08, 2012 9:04 pm
Profile
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Posts: 200
STC wrote:
Обсуждаем алгоритмы распознавания детонации. Адаптация к шуму и т.д.


Предлагаю обсудить следующий способ обработки сигнала ДД.
Окно мониторинга ДД разбивается на 16 частей и выход HIP'a опрашивается 16 раз до закрытия окна.
Массив из 16 выборок сигнала можно обработать следующим образом:
1) Найти среднее значение выборки ( примерно это реализовано сейчас в SECU)
2) Найти максимальное значение.
3) Найти кол-во выборок имеющих кратность к среднему значению превышающую заданный порог.
4) Подсчитать кол-во выборок имеющих кратность к среднему > 1.5, но меньше 2 (1.5 и 2 для примера) для анализа так называемой "преддетонации"
5) Посмотреть распределение уровня и выбросов относительно середины окна. Можно попробовать определить положение сектора макс. шума относительно момента подачи искры.

_________________
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010


Wed Dec 12, 2012 8:43 pm
Profile
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Posts: 200
STC, прошу разъяснить один момент.
файл knklogic.c, функция knklogic_detect, строка
if (d->sens.frequen4 > d->param.starter_off)
Это проверка на "останов движка" или запуск?
Если так, то ведь есть engine_mode , которая отвечает за режимы двигателя. На мой взгляд, более целесообразно использовать условие по engine_mode.
Почему спрашиваю, заметил что SECU иногда пропускает обработку ударов детонации. Например:
00:49:23.04, 797, 29.70, 71.15,12.26, 78.50,0.86, 0.00,10,1,1,1,0
00:49:23.12, 745, 23.70, 76.90,12.28, 78.50,3.23, 0.00,11,1,1,1,0
00:49:23.20, 718, 20.70, 77.65,12.26, 78.50,4.88, 0.00,11,1,1,1,0
00:49:23.28, 659, 14.70, 79.25,12.25, 78.50,1.19, 0.00,12,1,1,1,0
00:49:23.36, 612, 12.25, 80.17,12.25, 78.50,0.79, 0.00,12,1,1,1,0
00:49:23.44, 591, 12.40, 79.62,12.26, 78.50,0.62, 0.00,12,1,1,1,0

Думаю, это следствие "провала" оборотов d->sens.frequen4 (d->sens.frequen4 < d->param.starter_off).
Двигатель находиться в рабочем режиме, а SECU не может обработать удар детонации.

PS
В лог пишется усредненное значение RPM -)

_________________
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010


Sat Jan 12, 2013 7:41 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
Это проверка на "останов движка" или запуск?

Да, чтобы детонация не детектировалась во время пуска или останова двигателя.
Quote:
Если так, то ведь есть engine_mode , которая отвечает за режимы двигателя. На мой взгляд, более целесообразно использовать условие по engine_mode.
Думаю, это следствие "провала" оборотов d->sens.frequen4 (d->sens.frequen4 < d->param.starter_off).

Подумаю над этим.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Jan 14, 2013 12:25 pm
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 26 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.