View unanswered posts | View active topics It is currently Thu Aug 16, 2018 8:55 pm



Reply to topic  [ 26 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next
Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Posts: 553
Location: Russia, Yekaterinburg
AleksandR K. wrote:
STC wrote:
Говоря "алгоритмы распознавания детонации"

Зачем так сложно-то? Возьмите ноутбук, экранированным проводом заведите в него сигнал с ДД - и увидите в любом WAW-редакторе, где там шум и где полезный сигнал.
ДД - это как камертон, он "поёт" на своей частоте. И для выделения сигнала детонации достаточно ... компаратора. Только не спорьте со мной раньше, чем воспользуетесь WAW-редактором.

Да, детонация она звенит только на определенной частоте с минимальным разбросом, частота звука детонации определяется диаметром цилиндра и формой камеры сгорания. Но есть проблемы с ее определением т.к. грм тоже может шуметь на этой частоте и довольно громко.


Sat Nov 19, 2011 8:25 am
Profile ICQ WWW
LQFP112 - Up with the play

Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Posts: 149
nikll wrote:
частота звука детонации определяется диаметром цилиндра и формой камеры сгорания.

Я же просил - на спорить раньше времени. О вкусе устриц спорят с теми, кто их, устриц, пробовал.


Sat Nov 19, 2011 11:11 am
Profile
TO220 - Visibile

Joined: Mon Nov 21, 2011 4:48 pm
Posts: 7
Location: RU, Батайск
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=92387

Не HIP, но информация я думаю полезная.


Fri Dec 09, 2011 7:51 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
На базе STM32F103 можно будет при желании реализовать фильтрацию сигнала с ДД при помощи вейвлет-преобразования.
Ресурсов АЦП и процессора хватит. Нужен только антиалиасинг фильтр (Anti-aliasing filter) на входе.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sat Dec 10, 2011 11:03 am
Profile ICQ WWW
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Posts: 200
STC wrote:
На базе STM32F103 можно будет при желании реализовать фильтрацию сигнала с ДД при помощи вейвлет-преобразования.


Я думаю , нужно определиться - что считать шумом, что детонацией.
1) Если детонация - резкие выбросы напряжения HIP, в 1,5-2раза превышающие средний уровень сигнала - это один расклад.
2) Если искать детонацию в общем сигнале, вычитая величину шума - это второй вариант.
Мне больше нравится первый вариант.
Считаю, что срабатывание алгоритма по уровню работает неплохо.
Тут нужна статистика по логам, что бы понять какой алгоритм можно применить.

_________________
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010


Thu Dec 06, 2012 8:07 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
Я тоже считаю так, по краиней мере алгоритм достаточно простой. Но в будущем его можно попробовать пересмотреть.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Fri Dec 07, 2012 9:31 am
Profile ICQ WWW
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Posts: 200
STC wrote:
Но в будущем его можно попробовать пересмотреть.


Что-ж, будем двигаться к светлому будущему -).
Немного не в тему:
Я пытался представить как увязаны между собой основные
функции SECU. Получилась такая диагаммы (рис. ниже). Не мог бы ты добавить (прояснить) следующие моменты - привязка к углу поворота коленвала следующих функций:
1) Расчет УОЗ
2) Вычисление и запись в HIP коэф аттенюатора
3) Опрос датчиков
Может еще что-то добавишь?


Attachments:
Диаграмма-SECU.jpg
Диаграмма-SECU.jpg [ 94.52 KiB | Viewed 2537 times ]

_________________
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
Fri Dec 07, 2012 5:24 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
1. Расчет УОЗ начинается за 66° до ВМТ каждого цилиндра. На каждом зубе угол уменьшается на 6°, если до искры осталось в градусах менее 2 зубьев, то градусы переводятся в отсчеты таймера и запускается таймер. По таймеру искра.
2. Загрузка настроек в HIP9011 производится за 66° до ВМТ. Рассчет коэфф. аттенюатора происходит в основном цикле. За 66° до ВМТ также производится запуск процесса измерения аналоговых сигналов с датчиков.
3. Ответил в п.2 :-)

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Fri Dec 07, 2012 5:57 pm
Profile ICQ WWW
LQFP112 - Up with the play

Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Posts: 200
STC wrote:
1. Расчет УОЗ начинается за 66° до ВМТ каждого цилиндра. На каждом зубе угол уменьшается на 6°, если до искры осталось в градусах менее 2 зубьев,....


Менеджер позволяет выставить максимальный угол 60 град. Через 1 зуб после начала вычисления?
Что-то зуб на зуб не попадает -)

STC wrote:
За 66° до ВМТ также производится запуск процесса измерения аналоговых сигналов с датчиков.


Т.е. ДАД слушаем, когда процесс заполнения цилиндра практически завершен.

Вобщем, если я правильно понял, расчет и опрос датчиков
начинается за 66° до ВМТ. Расчет должен завершиться за 1 зуб.
Опрос датчиков - пока не понятно когда заканчивается.

_________________
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010


Fri Dec 07, 2012 7:57 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2415
Location: Ukraine, Kiev
serge__5518 wrote:
Менеджер позволяет выставить максимальный угол 60 град. Через 1 зуб после начала вычисления?
Что-то зуб на зуб не попадает -)


По идее еще остается 1 зуб, и этого должно быть достаточно чтобы запустился таймер.

serge__5518 wrote:
Т.е. ДАД слушаем, когда процесс заполнения цилиндра практически завершен.

Вобщем, если я правильно понял, расчет и опрос датчиков
начинается за 66° до ВМТ. Расчет должен завершиться за 1 зуб.
Опрос датчиков - пока не понятно когда заканчивается.


Честно говоря не задумывался над тем, какое наполнение цилиндра в момент измерения ДАД. Главное что измерение ДАД происходит синхронно с вращением КВ и жестко привязано к нему.
Расчеты начинаются за 66 градусов. Измеряется несколько датчиков подряд. Процесс занимает несколько десятком мкс. То, когда процесс измерения закончится не имеет значения, так как результаты все равно обрабатываются в основном цикле, в том числе и расчет УОЗ.

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Fri Dec 07, 2012 9:27 pm
Profile ICQ WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 26 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.