Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Post Reply
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by v-proto »

Суть вопроса такова.
Может ли секу-4 работать в режиме фазированного зажигания с сигналов венца и распредвала?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца

Post by STC »

Сможет если добавить соответствующую поддержку в прошивку. Если нужно, то я добавлю.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Синхронизация с венца

Post by v-proto »

Очень нужно.
Хочется универсальную систему, потому что впрысковый блок поддерживает работу такую.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Синхронизация с венца

Post by Serj_K »

Это ДУИ и ДНО? Если поддержка будет - то я за.
v-proto
QFP80 - Contributor
Posts: 32
Joined: Tue Oct 04, 2011 4:15 pm

Re: Синхронизация с венца

Post by v-proto »

Нет это синхронизированное зажигание по датчику отчёта распредвал и угловых импульсов коленвал с венца на маховике.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Синхронизация с венца

Post by Serj_K »

А я о чём? ДУИ - датчик угловых импульсов, ДНО - датчик начала отсчёта.
Бегло глянул - вроде на венце маховиков у разных моделей разное число зубьев. Могут быть проблемы с обеспечением универсальности программы.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца

Post by STC »

При правильном построении программы проблем не будет. Тут другой неприятный момент. На маховике обычно больше 100 зубьев и прерывания от датчиков будут возникать почти в 2 раза чаще чем при использовании шкива 60-2.
Вообще я думаю что текущий алгоритм обработки ДПКВ можно адаптировать под любое кол-во зуьев (сделать универсальным). Небольшим побочным эффектом добавления универсальности (возможно) будет небольшое увеличение времени обработки блоков алгоритма.
Добавить так называемую поддержку ДНО и ДУИ тоже не должно составить большого труда, так как фактически ДУИ это тот же ДПКВ, только вместо обнаружения синхрометки подставляем сигнал с другого датчика (ДНО).
Я в принципе жду что появится добровелец и поможет проекту переделав алгоритм ДПКВ. Вообще конечно стыдно что опенсорс проект, а в истории коммитов только мое авторство (за исключением людей, которых на пальцах можно пересчитать). Тем более что я перевел его на систему контроля версий Git, которая в комбинации с функциями предоставляемыми сайтом github существенно упрощает процесс разработки опенсорсных проектов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Синхронизация с венца

Post by zazuba »

Еще не вечер.
GAZ 2410
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Синхронизация с венца

Post by Serj_K »

http://forum.cxem.net/index.php?s=eceac ... 70702&st=0
Здесь объединили сигналы ДНО и ДУИ, к стати взяв за основу схему компаратора из СЕКУ. В СЕКУ есть свободный компаратор, как раз для такого варианта схемотехники. При этом в алгоритме придётся по идее только некоторые константы поменять и номера и число зубьев.
Я в принципе жду что появится доброволец и поможет проекту переделав алгоритм ДПКВ.
Над вариантом ДНО+ДУИ попробую подумать, так как один из знакомых, который сначала хотел СЕКУ себе на Таврию, что-то из за финансовых вложений начинает подумывать об отказе. А так и работы меньше и денег нужно будет. Нужно будет разобраться, что там на Таврии изначально предусмотрено из датчиков, ДУИ вроде заложен.
Вообще конечно стыдно что опенсорс проект, а в истории коммитов только мое авторство
Сейчас в проекте уже реализовано практически всё, что нужно подавляющему большинству пользователей за вменяемые затраты денег и трудов на изготовление и установку. А вникать в чужой код ради мелких доработок мало кто захочет.
Тем более что я перевел его на систему контроля версий Git
Я лично в GIT не очень пока въехал. По сравнению с SVN мне он менее удобным показался и более навороченным.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Синхронизация с венца

Post by dimonfish »

"имплементю" секу на таврию 2005 года, заменил маховик на сенсовский (240грн) - на нем шестерня 60-2, также возможен вариант с венцом и штифтом. скоро состоится запуск - в процессе изготовления проводка.
ПС подскажите тему куда в случае чего отчитываться об установке и запуске и работе, наверное с картинками.
после запуска готов стать активным тестером прошивок и менеджера :-)
ППСС из етой картинки http://secu-3.org/ckps_information.htm не совсем понятен рабочий ход маховика (по часовой или против), что то подсказывает что по часовой, но хотелосьбы видеть стрелку направления вращения. если не трудно канешн.
если считать что по часовой - то в таврии ДПКВ становится четко на против 20 зуба в своем штатном месте, посчитано по меткам пальцем :-)
Post Reply