Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by STC »

Значит сделаем отдельно.
Для входа ДУИ будут использоваться входы ДПКВ, а в качестве входа для ДНО будет использоваться свободный компаратор, выход которого заведем на вход прерывания зарезервированный для CLIM. Так как на разъеме нет лишних 2-х контактов, то для входов ДНО будем использовать 3-й и 4-й выходы зажигания.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by STC »

IGO61
Я сейчас хочу дорисовать обвязку для второго компаратора в схеме SECU-3T чтобы была поддержка ДНО.
У меня вопрос. Есть несколько вариантов схем (две).
1. Повторить схему формирователя ДПКВ (ДУИ);
2. Сделасть как в МПСЗ MC4004;
Какую схему лучше делать? Я смотрю что у тебя сделано как в МПСЗ MC4004 (с дополнительным транзистором), хотя раньше было как в 1-м варианте.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
IGO61
QFP80 - Contributor
Posts: 35
Joined: Sun Sep 04, 2011 11:27 am

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by IGO61 »

Здравствуйте все!
STC, пункт 1 - ни в коем разе. В этом случае, как минимум, схема будет ловить ненужные сигналы от "выемок" на маховике (4 шт).
Гораздо надёжнее схема входного формирователя ДНО из МС-4004.
Была ещё одна "моя" схема. Формирователь - аналогичный ДПКВ "60-2", но один из входов был "подтянут" резистором к +5В. Но и эта схема не оправдала возложенных на неё надежд. В конечном итоге остановился на формирователе сигнала "НО", аналогичном МС-4004.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by STC »

IGO61. Спасибо.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
krokodil
TO92 - Vaguely active
Posts: 1
Joined: Mon Jan 17, 2011 8:19 pm
Location: Минск

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by krokodil »

STC, значит для ДУИ будет PD2(INT0)/PD6(ICP1), а ДНО - PD3(INT1)? Какие еще изменения желательно внести в раннюю версию secu-3 ("Starter blocking", "Electric cooling fan")?
Отлажу пока железо, и буду ждать прошивку для тестов.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by STC »

krokodil
Смотри схему SECU-3T (ориентируйся на неё) http://subversion.assembla.com/svn/secu ... schema.pdf
Для ДУИ будет - PD6, для ДНО - PD2
В старой схеме PD2 было соединино с PD6, но это не используется.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
trolin
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Tue May 22, 2012 12:56 pm
Location: Kharkiv

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by trolin »

STC, реализовано ли в прошивке секи3т поддержка ДНО и ДУИ?
если правильно понял то это возможно будет в ckpsnew.c?
алгоритм для ДУИ останется прежним? у меня 130 зубов, хватит ли ресурсов МК?
согласен быть тестером для ДУИ+ДНО)
ДНО пока не поставлен, могу поставить на любой градус от ВМТ
felicia 1.3 karb
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by STC »

Поддержка ДНО+ДУИ пока в прошивке не реализована, но планируется.
Это возможно будет в ckpsnew.c но не сразу, а после того как пройдет обкатку новый алгоритм.
Ресурвов МК хватит.
Следи за состоянием нового алгоритма, как только я его доделаю, сразу перейду к твоему вопросу. Спасибо что готов быть тестером!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
trolin
TO92 - Vaguely active
Posts: 3
Joined: Tue May 22, 2012 12:56 pm
Location: Kharkiv

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by trolin »

ок, вполне согласен подождать, пока займусь настройкой датчиков.
вопрос: какие параметры сигналов от ДУИ и ДНО должны быть что бы компараторы четко работали, например амплитуда на 800 оборотах? 10-15 Вольт? дальше по оборотам понятно что только растет.
можно ли применить датчики хола и тогда куда сигнал подавать на компаратор или на МК?
где правильнее всего относительно ВМТ 1,4 цилиндров поставить маркерный штифт ДНО?
спасибо
felicia 1.3 karb
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Синхронизация с венца (Synchronization from flywheel)

Post by STC »

вопрос: какие параметры сигналов от ДУИ и ДНО должны быть что бы компараторы четко работали, например амплитуда на 800 оборотах? 10-15 Вольт? дальше по оборотам понятно что только растет.
У ДУИ как у ДПКВ сигнал может меняться от сотем мВ, до 250В
У ДНО там единичный импульс будет, аплитуда тоже наверное примерно такая же как и у ДПКВ, может меньше.
В SECU-3T уже есть схема формирователя импульсов для ДНО.
можно ли применить датчики хола и тогда куда сигнал подавать на компаратор или на МК?
Думаю можно, ДХ можно подключать прямо на вход МК (вход МК при этом нужно защитить диодами и RC-цепочкой.). На входе подтягивающий резистор.
где правильнее всего относительно ВМТ 1,4 цилиндров поставить маркерный штифт ДНО?
спасибо
Аналогично отсутствующим зубьям в шкиве с ДПКВ. Когда 1-й цилиндр находится в В.М.Т., то напротив сердечника датчика стоит 20-й зуб. Значит ДНО должен стоять так, чтобы в момент когда до В.М.Т. первого цилиндра остается 20 зубьев (18...20), 1-й зуб был напротив сердечника датчика. Как точно лучше сориентировать датчик относительно 1-го зуба надо еще уточнить, хотя тут принципиальной разницы нет, так как любую ошибку в 2-3 градуса всегда можно скорректировать при помощи УОЗ.
Вообще почитай по форумах как вообще ставилось с завода или как народ в большинстве своем ставит.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply