Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell)

Post by STC »

Обсуждаем программнo-аппаратнный способ ограничения и контроля тока при управлении накоплением энергии катушек зажигания (аппаратные и программные вопросы).
Ограничение и в особенности контроль тока, могут быть полностью или частично возложены на программное обеспечение.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by Stranger21 »

мои мысли :
1 используем IGBT теже что в январе например .
2 используем драйвер для управления , вроде в тех же январях есть
3 ставим резистор 0.1 ом в общую массовую шину всех каналов
4 усиливаем сигнал с резистора и заводим в процессор на ацп
5 в программе должно быть заложено , и иметь возможность настраивать , порог ограничения тока , например 7.5А
6 при ошибках пользователя , при указании заведомо большего времени накопления , что режим ограничения включаеться достаточно долго до самой искры - коректирвоать заданное время накопления в сторону уменьшения , или увелечения , если пользователь поставил меньшее время, при этом записывать соответвующую ошибку и зажигать СЕ
вобщемто , если использовать такой "адаптивный алгоритм" то не нужно будет ничего более изобретать.
можно даже в описание ошибки выкидывать расчитанное время накопления . и тогда все будет очень просто и в програмной реализации и в аппаратной . грубо говаря к текущему добавится только резистор усилитель и один вход ацп процессора. В теории , тогда можно даже убрать таблицу накопления . просто брать например 5 потом программа вычиляет оптимальное и ставит его , записывает в память и следующее вкл уже от него .. и если постоянно будет корекция времени , то от всех внешних условий будет всегда оптимал.

7 при отсутсвии тока , или резком его превышении - моментально выключать соответвующий канал , запись ошибки , включение лампы СЕ

насчет без искровой отсечки , честно не понял занафика она нужна? при включении зажигания можно же поставить выхода процессора в нужное сотояние чтобы не включились полевики ... саму отсечку по искре , делать вредно вообще , только по топливу...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by zazuba »

4 усиливаем сигнал с резистора и заводим в процессор на ацп
5 в программе должно быть заложено , и иметь возможность настраивать , порог ограничения тока , например 7.5А
6 при ошибках пользователя , при указании заведомо большего времени накопления , что режим ограничения включаеться достаточно долго до самой искры - коректирвоать заданное время накопления в сторону уменьшения , или увелечения , если пользователь поставил меньшее время, при этом записывать соответвующую ошибку и зажигать СЕ
вобщемто , если использовать такой "адаптивный алгоритм" то не нужно будет ничего более изобретать.
можно даже в описание ошибки выкидывать расчитанное время накопления . и тогда все будет очень просто и в програмной реализации и в аппаратной . грубо говаря к текущему добавится только резистор усилитель и один вход ацп процессора. В теории , тогда можно даже убрать таблицу накопления . просто брать например 5 потом программа вычиляет оптимальное и ставит его , записывает в память и следующее вкл уже от него .. и если постоянно будет корекция времени , то от всех внешних условий будет всегда оптимал.
(Всё IMHO, разумеется.)

Мне сразу навеяло импульсный блок питания с микропроцессором вместо 494 микросхемы. Зачем?
Тут я со Stranger21 полностью согласен (то, что уже все сделано в заводских модулях...), из другой ветки.
Как мне кажется, все эти пункты интересны в академических целях.
Либо стендостроение.
Last edited by zazuba on Thu Sep 15, 2011 5:21 am, edited 1 time in total.
GAZ 2410
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by STC »

Поспешу огорчить по поводу следующего пункта :-):
5 в программе должно быть заложено , и иметь возможность настраивать , порог ограничения тока , например 7.5А
Чтобы это реализовать нужен либо ЦАП, либо аппаратный высокочастотный ШИМ. Ни первого, ни второго нет.
Единственное что может контроллер - это контролировать (измерять) ток и корректировать время накопления на основе предыдущих измерений. Что в принципе очень даже неплохо.
7 при отсутсвии тока , или резком его превышении - моментально выключать соответвующий канал , запись ошибки , включение лампы СЕ
Будет нежелательная искра, нужна плавная отсечка. Но можно и без нее.
насчет без искровой отсечки , честно не понял занафика она нужна? при включении зажигания можно же поставить выхода процессора в нужное сотояние чтобы не включились полевики ... саму отсечку по искре , делать вредно вообще , только по топливу...
Вот с этим не соглашусь. Отсечка нужна не при включении зажигания и не при выключении, а при остановке двигателя. Делать отсечку по искре в момент остановки двигателя не вредно. Грех не сделать отсечку если она простая (например можно посмотреть схему, которую я рисовал).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by ender11 »

Отсечка нужна не при включении зажигания и не при выключении, а при остановке двигателя.
самое страшное, что тут может случиться -- это "выстрел" во впускной коллектор.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by Stranger21 »

немного не понял насчет 5 пункта ...
мы мерием напряжение на резисторе . по напряжению вычисляем ток . и коректиреум время накопления чтобы получить заданный ток в момент искры .. так? .. ну так вот этот порог и задаем в программе в менеджере , ставим 7.5 програма автоматом коректирует время чтобы "искрить" на 7.5 ... зачем какието ЦАП ШИМ и прочее????? все чисто программно
по поводу 7 пунка , какая разница начет искры? когда на канале замыкание , то там уже все равно ... главное выключить

начет плавной отчески , все равно не могу понять , зачем она нужна? . выключили зажигание = МОМЕНТАЛЬНО выключили катушки , никакой искры там уже не будет ... а если двигатель просто заглох , то от того что будет еще один такт или не будет , разницы тоже ноль ..
думаю что эта функция не нужна , ну если ее легко сделать , Без допаивания лишней обвыязки , то пусть будет ...

мое ИМХО - минимум обвязки . самый минимум ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by Dmitrich2 »

Stranger21
Есть предложение за макетировать в протеусе схему предложенную STC, и снять сигналы
1. IGN- синхронизация
2. CLIM
3. VT2(k)
выложить их для просмотра. Конечно если есть желание.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by Serj_K »

Чтобы это реализовать нужен либо ЦАП, либо аппаратный высокочастотный ШИМ. Ни первого, ни второго нет.
Можно внешний цап поставить, например http://www.national.com/pf/DA/DAC081S101.html#Overview
на шину SPI. В Имраде есть по 12.37. Или другой подобрать по проще/дешевле.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by STC »

мы мерием напряжение на резисторе . по напряжению вычисляем ток . и коректиреум время накопления чтобы получить заданный ток в момент искры .. так? .. ну так вот этот порог и задаем в программе в менеджере , ставим 7.5 програма автоматом коректирует время чтобы "искрить" на 7.5 ... зачем какието ЦАП ШИМ и прочее????? все чисто программно
Я имел ввиду что программно сделать ограничение тока и отсечку в чистом виде нельзя (в текущих условиях), а вот коррекцию тока можно. То, что ты предложил и есть коррекция тока, это хорошая функция и этого нам будет достаточно. Нога АЦП для этой цели есть, та что в будущем можно будет реализовать.
Last edited by STC on Mon Sep 19, 2011 10:44 am, edited 1 time in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Программно-аппаратное ограничение и контроль тока (dwell

Post by STC »

Stranger21
Есть предложение за макетировать в протеусе схему предложенную STC, и снять сигналы
Поддерживаю. Плюс, заменить компаратор на операционник и охватить слабой положительной обр. связью. Схема то проста до ужаса, если ее отладить, то будет и защита по току и плавная отсечка. Я вам уже давно пытаюсь "навязать" данную схему, а вы продолжаете обсуждать сферических коней в вакууме.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply