View unanswered posts | View active topics It is currently Sat Apr 04, 2020 9:42 pm



Reply to topic  [ 20 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Поддержка ДПДЗ в SECU-3(T) 
Author Message
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2417
Location: Ukraine, Kiev
Планирую добавить в прошивку возможность работы с Датчиком Положения Дроссельной Заслонки. В SECU-3T вход концевика карбюратора заведен на PA7 (вход АЦП), В SECU-3 он свободен и при желании можно допаять пару резисторов и 1 конденсатор.

Положение дроссельной заслонки будет писаться в лог файл. Но прошивка пока не будет использовать положение ДЗ при расчете УОЗ (и других расчетах). По двум заданным напряжениям (U1, U2) c гистерезисом будет определяться открыта или закрыта ДЗ.

Вопросы:
1. В каком виде лучше писать положение ДЗ лучше писать в лог? (% или напряжение). Думаю лучше %.
2. Как лучше калибровать ДПДЗ? Например просто задавать два напряжения (U1 закрыта, U2 - полностью открыта) или сделать интерактивный режим (нажатие или отпускание педали по команде из менеджера с запоминанием напряжений)?

[добавлено 18.12.2012]
Сделал расчет погрешности вносимой входным делителем SECU-3 в напряжение на выходе ДПДЗ. Максимальная относительная погрешность получилась максимум 1.6%
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... adCalc.xls

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Sat Dec 15, 2012 8:58 pm
Profile ICQ WWW
DIP8 - Involved
User avatar

Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm
Posts: 21
Насколько мне известно ДПДЗ имеет линейную характеристики

тоесть напряжение линейно зависит от %открытия дроссельной заслонки

отличия бывают только пропорциональна или обратно пропорционально

но это все легко меняется заменой местами входа опорного напряжения и выходного сигнала но при условии что датчик обыкновенный резистор

бывают датчики без ползунка (я не разу такой датчик не разбирал как он устроен я сказать не могу) но кто то мне говорил, что он построен на эффекте холла.... ?

В таком случаи менять провода не в коем случаи нельзя....

Задавать две точки напряжение при максимум открытой дроссельной заслонке и напряжение при максимум закрытой проще реализовать алгоритм и меньше затрат ресурса процессора на просчет

Хотя задавать напряжение в каждой точке от % открытия более нагляднее но тогда нужно делать аппроксимацию и высчитывать промежуточные точки а это ресурсы процессора...

Хотя изменения напряжения на ДПДЗ
не такое динамическое как на ДАД


Mon Dec 17, 2012 12:40 pm
Profile
DIP8 - Involved
User avatar

Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm
Posts: 21
Я голосую за то что бы показание ДПДЗ выводилось в виде %

А расчет пересчета напряжения на % угла открытия ДЗ
по нескольким точкам которые можно изменять
Как пропорционально так и обратно-пропорционально

Я считаю что так будет более универсально и возможно будет подключать
любой датчик, хоть ВАЗ хоть ВАЗ хоть даже BMW


Mon Dec 17, 2012 12:46 pm
Profile
DIP8 - Involved
User avatar

Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm
Posts: 21
А для расчета угла опережения зажигания показания ДПДЗ
необходимо постольку поскольку...

В ЭБУ промышленного масштаба показания используется только для переходных режимов и для расчета при отказе ДАД или ДМРВ

В спортивных системах с 4-мя дроссельными заслонками показания ДПДЗ используется как основное так как нет возможности поставить ДАД так как нет ресивера, и поставить ДМРВ тоже не получится.


Mon Dec 17, 2012 12:52 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2417
Location: Ukraine, Kiev
Сделать в % не проблема. Остается вопрос как проще и удобнее сделать калибровку? Не исключено что разные ДПДЗ могут выдавать разные напряжения... Кто кстати знает какое сопротивление имеет переменный резистор в ДПДЗ?

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Dec 17, 2012 4:19 pm
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
на сопротивление даже не стоит обращать внимание . мало того что оно в широких пределах . так оно еще и меняется со временем!
так что нужно только напряжение мерить
кстати - плохо что в секу3 стоит делитель на 2.56 вольт вход в ацп
5 вольт было бы лучше для всех входов
защиту стабилитронную ставить и все . может подумаем ?
ибо все датчики авто - 5 вольтовые
зачем эти 2.56 ? и точность на 5 вольтах выше будет

просто если бы не входной делитель , то тогда не надо было изобретать ни с ДТОЖ ни с ДПДЗ переводные таблицы
а так - лучше тогда ОУ на входе ставить. чтобы убрать влияние делителя на ДПДЗ и его износ .

да и ДПДЗ бывают двух дорожечные ) как на моновпрыске )

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Mon Dec 17, 2012 5:18 pm
Profile
DIP8 - Involved
User avatar

Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm
Posts: 21
На большинстве ДПДЗ имеется три контакта

1) подпорное напряжение +5V
2) контакт масса - GND
3) и сигнальный

3302.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3302.html

3202.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3202.html

3102.3855 - http://www.vtnauto.com/ru/3102.html

Эти отличаются только по Форма держателя - http://www.vtnauto.com/ru/assort_dat.html

У всех датчиков как правило линейная характеристика

Вопрос в том что есть датчики пропорциональной характеристикой а есть с обратнопропорциональной


Mon Dec 17, 2012 6:31 pm
Profile
LQFP144 - On Top Of The Game
User avatar

Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Posts: 2417
Location: Ukraine, Kiev
Quote:
кстати - плохо что в секу3 стоит делитель на 2.56 вольт вход в ацп
5 вольт было бы лучше для всех входов
защиту стабилитронную ставить и все . может подумаем ?
ибо все датчики авто - 5 вольтовые
зачем эти 2.56 ? и точность на 5 вольтах выше будет


Так вышло исторически. При желании можно переделать. Если сопротивление переменника в ДПДЗ маленькое, то входной делитель не окажет заметного влияния на релультат. Я поэтому и спросил про сопротивление переменника. Там где ДХ, там вообще без проблем, так как там стоит формирователь у которого низкое выходное сопротивление. На весенний релиз можно будет запланировать специальную опцию прошивки для опорного напряжения 5В (В менеджере будет просто галочка в настройках).
Кроме этого, для простой замены концевика устроят любые варианты с делителем, так как там не нужна линейность, а просто нудно определять закрыта или открыта заслонка (в лог конечно будут писаться не совсем правильные згначения если нелинейность будет).

_________________
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook


Mon Dec 17, 2012 6:38 pm
Profile ICQ WWW
LQFP144 - On Top Of The Game

Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Posts: 1664
Location: г Уфа
да вот тут то и оно что относительно большое
например GM датчик имеет сопротивление от 2.6кОм до 8.6кОм
Моновпрыск VAG = 600 ом - 1600 ом
разброс , большой
Да как концевик - разницы нет . но если мы все таки плавно идем к впрыску ) то это уже будет важный момент)
да и - подключение к существующей системе на авто , нужно делать не мешая ей - поэтому или вход Меги напрямую на дпдз , или ОУ с Ку=1

_________________
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г


Tue Dec 18, 2012 4:08 am
Profile
DIP8 - Involved
User avatar

Joined: Sat Dec 08, 2012 3:31 pm
Posts: 21
Вот сходная тема

Датчики положения дроссельной заслонки (TPS)

viewtopic.php?f=57&t=1495


Tue Dec 18, 2012 7:44 am
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 20 posts ]  Go to page 1, 2  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software for PTF. ColorizeIt.