Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulators)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Stranger21 »

нет не предусмотрено , в драйвере вроде есть ограничение тока , хотя это походу только в оригинальном драйвере а в том что хочу поставить нету ..(((
ограничения я ввел только программное. пошел копать про ограничение тока.

все таки не хочу я таймер на это дело ставить . я лучше сделаю так - так как у меня уже есть переменная которая только при первом включении == 1 , а после отработки выдвижения == 0 , то я ее и поставлю в условие вызова из основного цикла подпрограммы выдвижения . пока мы стартуем только отработает и все потом больше не будет заходить в процедуру . по таймеру точно также бы пришлось ставить одно условие все равно . только количество заходов в процедуру уменьшится .
у меня например все вентиляторы ЭПХХ и прочее выключены а они тоже без таймеров заходят каждый раз в цикле )

вот это
Overload Detection
An internal circuit detects if the current through the low side transistor exceeds the
trippoint ISDL. In this case all outputs are turned off after 50 μs and the error flag is set.
я правильно понял что при перегрузке автоматом вырубит питалово да ?

да ребят .. не подходит L298... она по этому и дешевле )) в ней нет выстроенной защиты ))) нужно ставить токоизмерительный резистор и делать свою схему защиты ... все не катит ..
ставлю TLE5205-2 дороговато .. но надежность дороже ... оригинал должен быть вообще TLE4202 но ее негде купить . отличаются только логикой работы входных цепей , и 5205-2 больше ток может выдать
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by nikll »

Та блин поставь две обычных "кнопки" выключателя в крайние положения работы РХХ, и пусть при нажатии этих кнопок будет происходить отключение моторчика. Куда надежней любой программной обрабокти. Не даром во всех станках управляемых электроникой ставят подобные ограничители.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Stranger21 »

я не Буду , НИчего ставить Не стандартного в мотор!!!! .. этот РХХ работает 20лет!!! и придуман людьми гораздо бОлее умными чем мы тут вместе взятые!!! . так что не обсуждается . Правильность алгоритма только нужна и все .
мне хватает не стандартного крепления ДПКВ , которое мне не нравится . все остальные узлы поего двигателя и навесного , хоть и от иномарок но заводского изготовления!
ИМХО и все тут !!!
я буду полностью повторять моновпрыск . Не потому что он меня не устраивает , а потому что просто интересно заниматься этим. сейчас Секу-3 снята с машины на переработку , езжу на моновпрыске ... разницы не замечаю ))))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by AleksandR K. »

При наличии механического РХХ я бы УОЗ держал на холостых максимум оборотов, ограничивая их РХХ.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by nikll »

AleksandR K. wrote:При наличии механического РХХ я бы УОЗ держал на холостых максимум оборотов, ограничивая их РХХ.
Нестабильно, уоз лудьше держать позднее градусов на 5-10 чтобы был запас по регулеровке т.к. РХХ довольно инерцеонен. Регурировка ХХ через УОЗ работает гораздо быстрее чем через РХХ. Обычно эти способы применяют вместе, к примеру ХХ просел, РХХ начинает прибавлятся парарельно УОЗ становится немного раньше, обороты растут, дальше три варианта либо попали в нужную область либо недотянули и еще увеличиваем УОЗ и РХХ, либо получилось лишку и убираем понемногу, алгоритмы автоматического управления хорошо изложенны в сети.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Stranger21 »

драйвер TLE5205-2 работает отлично!! не греется , все ошибки допускает . и КЗ и обрыв .. все клево!!! пока реальный рхх не подключал ... но минидрель крутится Очень быстро!!! как бы не запитать ее от 6 вольт чтоли ... или 5 ... думаю ... но чтото я не так делаю ... хотя алгоритм работает ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Stranger21 »

2 STC вопрос , возник .
как все таки узнать время работы программы?
теперь рассказываю
так как мои РХХ все таки нужно управлять наподобие ШИМ , то есть , импульсами , нужно построить ПИ регулятор выходная величина которого время импульсов. чем больше разница оборотов от желаемых , время импульсов будет больше .
чем меньше - меньше . тем самым будет меняться скорость вращения РХХ .
как сделать ПИ регулятор я знаю и где сделать тоже . подобрать коэфициенты тоже найду способ.
а вот как быть с отработкой этого времени?
например время получиться 10мс , то есть мне нужно каждые 10 мс переключать ножку на выходе рхх , причем мне это нужно сделать не просто каждые 10мс , а еще и примерно так = 30мс(это как бы частота ШИМ) - 10 мс (это заполнение ШИМ) . я буду менять заполнение а частота должна быть постоянная .

или сделать так . взять виртуальный таймер . в него закидывать величину посчитанную ПИ регулятором каждый раз пока работает цикл РХХ , но при входе в процедуру проверять досчитал ли таймер до 0 если досчитал - СТОП рхх .потом новый расчет времени таймера , запуск его . запуск РХХ если время не 0. если мы попадем в процедуру пока еще таймер не досчитал то мы просто зададим новое значение таймеру .
вроде должно заработать ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Stranger21 »

блин .. 1 тик таймера - 10 мс ...(((((((((( ПЕЧАЛЬ!!! ...
мне нужно 2.5 мс ((( и шаг хотябы 1 мс ((((
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by STC »

На самом деле 1 тик таймера = 2 мс, посмотри внимательно код. Я в прерывании искусственно делю частоту на 5 чтобы получить 10мс. Залезь в прерывание и сделай что тебе нужно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Алгоритмы РХХ и не только (Algorithms of idling regulato

Post by Stranger21 »

о спасибо .. попробую найти . просто я боюсь влазить куда либо серьезно , написано в таймерах 10 ) думаю что никак по другому )
2 мс уже хорошо . как минимум пробовать и смотреть хватит мне такого шага по времени или нет ..
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply